Евгений Малиновский о пятом этапе СМП РСКГ и пилотах Lukoil Racing Team
Евгений Малиновский, руководитель команды Lukoil racing Team, после гонки проанализировал прошедшие события и работу пилотов команды.
— Я доволен гонкой с точки зрения результата, но недоволен с точки зрения техники и ее настроек. Скорее всего, мы ошибались с настройками весь этот уикенд, так как это доказывает скорость Брагина, чья машина была тяжелее, чем у нас. Машины ехали хуже ожидаемого, мы не могли найти скорость, которая у нас здесь раньше всегда была, и в основном это связано с избыточной поворачиваемостью машины, которая, как показала практика, в течение гонки должна уходить, а она остается. Так что будем работать над настройками. Следующий этап — в Сочи, там совсем другая трасса, и нам будет тяжело бороться с тем же Брагиным, хотя весовой гандикап у него сохранится.
Я также доволен нашими пилотами. Андрей Масленников в команде недавно, машина у него прошлогодней версии, и то, что он боролся на равных с другими более быстрыми пилотами, очень важный показатель.
Что касается Алексея Дудукало, ему в этом году сильно не везет: было несколько аварий, в которых он не виноват, незаслуженные, как я считаю, штрафы, а авария в первой гонке на этапе в Нижнем Новгороде не позволила ему продолжить полноценную борьбу и на следующий день. Но несмотря на невезение он старается подняться вверх, это непросто, и мы ему стараемся помочь.
Иван Лукашевич пришел к нам в этом сезоне после участия в серии «Митджет», и мы с ним оба понимали, что ему будет непросто. Во-первых, он пересел на передний привод, во-вторых, здесь очень серьезная конкуренция, и в-третьих, очень хитрая система весовых гандикапов — машина в целом может отличаться примерно на 100 кг, и адаптироваться ко всему этому довольно сложно.
Но мы работаем и заслужили победу в этой гонке. Сейчас не повезло Lada, когда-то не везло нам.
Но, честно говоря, меня сейчас беспокоит и еще один момент — это расходы, которые начинают нести команды на тестах. В РСКГ появилось довольно много богатых команд, и спонсорам, наверное, придется как-то поднапрячься, потому что тестовая работа подразумевает использование большого количества дополнительного оборудования, специалистов, шин. И когда я сравнил на тестах позиции наши и у других команд, понял, что мы выглядим далеко не самыми богатыми…
Например, количество комплектов шин на тестах — свежие шины дают большое преимущество, потому что настраивать машину на старой шине бесполезно. Мы специально следили за тем, что и как происходит на тестах у других команд, и понимаем, что нам нужно подтягиваться. Будем стараться.
Тише едешь — дальше будешь
Говоря о классе «Туринг», надо понимать, что в нем выступает и довольно большое количество непрофессиональных команд и пилотов. Причем в слово «непрофессиональный» я в данном случае вкладываю тот смысл, что деньги на жизнь они зарабатывают в бизнесе, а автоспорт для них просто любимое дело. Ибо уровень их навыков часто не уступает уровню профессиональных пилотов.
Среди них — Антон Бадоев, Ирек Миннахметов, Лев Толкачев, Михаил Степанов и другие. Но наиболее удачно этот сезон складывается для Романа Голикова, выступающего за команду УГМК «Моторспорт» и занимающего на данный момент первое место в «Трофее» СМП РСКГ — специальном зачете для пилотов «без выдающихся заслуг» (т. е. без побед по итогам сезона).
Роман начал выступления в этом году с совершенно однозначной победы на первом этапе в Грозном, затем был еще бронзовый подиум и, как следствие, хороший задел по очкам. При этом VW Golf DSG, на котором он выступает, в некоторых аспектах уступает автомобилям на секвентальной коробке, и Роману приходится мыслить стратегически, чтобы набрать на каждом этапе максимальное количество очков.
В субботней гонке он финишировал пятым, в воскресенье — шестым, и это при том, что УГМК «Моторспорт» — небольшая частная команда, которая не может конкурировать с такими монстрами, как Lada Sport Rosneft или Lukoil Racing Team. Тем не менее впереди него пилоты только этих команд плюс Клим Гаврилов, о котором мы рассказывали выше. Так что талант плюс желание плюс умение — как пилота, так и команды, без которой никуда, как говорится, «города берут».
Еще перед этапом Роман рассказал про нюансы предстоящей гонки и, как видно, не ошибся.
— Мне нравится автодром Moscow Raceway, это трек со сложной конфигурацией, которая подходит больше кузовам нежели формулам, — поделился Роман Голиков. — Интересных мест много: это и первый скоростной поворот, и петля AMG, и слепой левый поворот в горку после нее, и техничная дальняя связка поворотов. Пожалуй, именно эта связка и подходит нашей машине больше всего, так как здесь много поворотов и перекладок, где мы сможем отыгрывать время, а на скоростных участках преимущество будет, конечно, у автомобилей с секвентальной коробкой.
Что же касается резины, то MRW позволяет ее экономить, т. к. асфальт здесь не слишком абразивный и нет такой прогрессии в деградации, как, например, в Смоленске или в Казани в этом году, где по жаре шины совсем быстро уходили.
И конечно, я буду бороться на максимуме, вынуждать ошибаться своих соперников, искать сотые и десятые секунд на любом отрезке трассы, чтобы набрать максимум очков на этапе и всем чемпионате в целом!
В итоге — 21 очко на этапе и шестая позиция в классе «Туринг», а также серебро и золото в «Трофее» СМП РСКГ, где Роман теперь лидирует с отрывом в 32 очка от ближайшего соперника Антона Бадоева.
Роман проповедует разумный подход к любой гонке, который складывается из оправданного риска, отсутствия необходимости обороняться в ущерб состоянию резины и стабильности результатов. От третьего места в классе его отделяет всего 13 очков, так что вероятность оказаться на подиуме по итогам сезона у него все еще велика. Тише едешь — дальше будешь?