И тем не менее, небогатые талантливые соперники на своем уровне сыграли большую роль в развитии мастерства богатого спортсмена. Невозможно стать чемпионом мира, тупо купив билет в кокпит Ф1. Любой из арабских шейхов может посадить своего наследника в машину Ф1. Сразу. На посмешище. Купит команду, лицензию и посадит. Не поедет никуда.
Сейчас да, но раньше многие спортсмены сами строили свои машины, создавали свои команды из пары механиков и себя, и могли таки показывать уровень, далее по результатам находили спонсоров (благо алкогольные и табачные магнаты были очень богаты и очень заинтересованы в таких рекламных площадках ... и полагаю, что сейчас, если бы не было запрета на привлечение таких спонсоров в ф1, то самым высокооплачиваемым спортсменом был бы Кими Райкконен
), история того же Ники Лауды, Алена Проста и других, говорят об этом, что при наличии таланта можно было найти деньги на своё увлечение, и показать на что ты способен, взойдя на самую вершину. Сейчас многое поменялось, денег сейчас надо гораздо больше, машины стали технологичнее (отчасти некоторые стали больше походить на компьютерный симулятор, иметь крепкие яйца теперь даже не обязательно, чтобы пилотировать современные машины, достаточно яичек, и не запутаться в россыпи кнопок на руле), поэтому с низов, просто талантливым стало прорываться труднее, всегда найдется очередной "Палмер", который таки сможет на годик-два занять место в кокпите гоночного болида команды-середняка, вместо по-настоящему талантливого гонщика но без денег, пока у него (его родителя) деньги не закончатся. Поэтому и катаются сейчас в ф1 "русские" Квяты, которые накат в картинге в Италии получали, пока какой-нить Дима Сидоров родителям в поле помогал и в школу по 5 км в одну сторону каждый день пешком ходил. И так и не узнала история о легендарном российском пилоте Диме Сидорова, потому как не было в его деревне досаафов, и папы-депутата совладельца "рыбнефтьугольпортглавснабтранстрастинвест", не увидел он в 4 года картинг.