Снижение геометрической степени сжатия m52

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
664
Лайки
197
#1
Добрый день
собираю мотор m52d28tu под турбо. Цели скромные- 0,5-0,8 бар избытка- машинка на каждый день, бюджет ограничен. Вопрос по снижения степени сжатия. хотел посоветоваться по вариантам, кто что делал, посоветуйте.
Мои мысли:
-недоходом поршня играть не хочу ,шатуны хотел оставить родные
-поршня оригинал б/у есть хорошие, в блоке зазор 0,05-0,06, подбирать-покупать поршня от тоеты или ниссана с лужами и точить блок под них не хочу, да и гильза тонкая в моем блоке.
-прокладка толстая кажется не бюджетным решением, да и кривым, оригинальная стальная трехслойная меня устраивает.
-толщина днища поршня 6,4мм в середине, лужу точить на токарном нельзя (диаметр 84мм)
-наблюдаю много металла на поршне над бобышками пальца, что если выбрать на поршне лужу не по кругу, а только в 2-х местах над пальцем, сохранив при этом имеющуюся толщину днища
есть доступ к фрезерному чпу станку, поршень обчертил, программу написал, лужи выполнил (на ненужном поршне) с максимальной глубиной 8мм. объем выборок получился 8,8см3 (качество обработки будет хорошее, на фото- ускоренный вариант)
заводская степень сжатия 10,2, прибавляем лужу и получаем 8,7, можно и больше снять, если надо.
Вопрос к грамотным: можно ли так делать?как изменится тепловое расширение, не ослабится ли поршень при таких доработках, какие подводные камни еще будут?
если кто надувал подобные моторы, готов выслушать советы
 

Вложения

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
#4
В чем трабла была заказать поршни у того же Егорова? Не бюджет?
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
664
Лайки
197
#6
Пару раз кнокнет и отломит по верхнему кольцу. ИМХО
это аргумент, были аналогичные сомнения.
Не проблема для меня сделать толще стенку около колец, я сам рисую, сам точу. Есть какие-либо нормы или выведенные практикой значения толщины?
Мне интересно именно возможность безопасного снятия металла над пальцем, могут быть еще какие косяки?
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
664
Лайки
197
#8
можно вот так профрезеровать чтоб не бояться за кольца, получается 8,9см3.
Вопрос общий, можно ли так разжимать, или форма камеры сгорания будет хуже чем при недоходе?
 

Вложения

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,645
Лайки
1,749
Адрес
Стерлитамак
#12
Так тоже опасно - сток поршень имеет заужение к верху , которое расширяется при нагрузках. Т.о. можно констатировать упругую и тепловую деформацию самой термонагруженной части. В стоке "мясо" расширяется всей "массой", а в первом и во втором варианте температура, тепловое расширение центральной части и истонченно-круговой стенки, которая при этом имеет большую протяжённость, будут значительно отличаться , что , опять же , приведет к появлению микротрещин в самом тонком месте между углублением и канавкой первого кольца, а так же к перегреву данных стенок, с последующим детоном и намазыванием люминия на стенку гильзы.. Т.е. если не сломают кноки, сломает теплофизика. ИМХО
Гораздо безопаснее тогда срезать весь поршень, если высота огневого пояса позволяет, Либо уходить на поршня с меньшей КВ, либо заказывать, как и предложено выше.
 

vasil

Пользователь
Регистрация
14.09.2010
Сообщения
2,376
Лайки
928
#13
купи спейсер и не парься,пол европы так катает
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
664
Лайки
197
#15
Спейсер фазы валов утащит неимоверно и неприемлемо.
валы поставлю как надо, не проблема, у меня еще и фазовращалка на впуске на 40гр пкв работает, да и под мои задачи толщина прокладки +2 мм к стандартной. вопрос в правильном решении, при ограниченном бюджете.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
664
Лайки
197
#16
какую степень сжатия надо получить под наддув 0.8 и 95 бензин?
 

manarey

Завсегдатай
Регистрация
19.02.2015
Сообщения
583
Лайки
5
#17
с других турбо моторов не вариант подобрать!? много раз слышал о подобном! в тырнете должны быть примеры!
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
664
Лайки
197
#18
если мои поршни не получится грамотно пильнуть, буду в сторону прокладки толстой смотреть.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,307
Лайки
3,330
#19
Правильно говорят - оно от свечи далеко, гореть там плохо будет, продуваться не будет.
Ездить имхо будет но с потерями в кпд
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
664
Лайки
197
#20
Правильно говорят - оно от свечи далеко, гореть там плохо будет, продуваться не будет.
Ездить имхо будет но с потерями в кпд
Идея понятна, но если сравнивать с толстой прокладкой, там еще хуже получается.
Еще один вариант "лужи" нарисовал, объем 7,5 кубика, под степень сжатия 9, чуть дно тоньше получается, но в 6% диаметра укладываюсь, под мои задачи думаю то, что надо.
Если сравнивать 2 варианта: фрезеровка оригинальных поршней как на рисунке под 9 единиц и прокладка стальная многослойная +1.6мм к стандартной, под те же 9 единиц, что лучше, кто как думает?
 

Вложения