Если коротко то ... Бернулли.
Целую лекцию накатал,.... Сразу после горячки расширение. То есть скорость переходит в рост давления . Если после объемного даунпайпа , даже если он три метра и диаметром 76мм , поставить рестриктор в 63мм , то после выхода турбины на режим , ОГ, с ростом оборотов , поднимут давление в этом участке даунпайпа, до уровня стремящегося к уровню давления Перед горячкой. По понятным причинам это не возможно, но для примера данная аллегория - пойдет.
Отсюда следует , что Вся система Турбонаддува, резко и радикально теряет эффективность и удручаеще перегружает мотор остаточными ОГ в КС, с перегревом КС, рост риска детона, падение мощности и тд. То есть мотор превращается в гавно.
400 сил это все равно верховой мотор. С широкими фазами на палках. Широкофазные палки делают мотор очень чувствительным к резонансам, наполнению, остаточным газам, продувке и тд.
Даунпайп может быть сечением больше чем трасса при условии что он плавно сводит потоки горячки и гейта исключая турбулентности и связанные с этим сопротивления прокачиванию. При этом даунпайп Должен это Сделать на участке с Максимальной температурой выхлопных газов. И это связано с газодинамикой Горячих газов. Если объяснять простыми словами , то Горячий газ сверхтекучь и способен легко проистекать через любые дырки. И чем температура газа ниже , тем херовее он пролазит в эти самые дырки , и чтоб холодный газ сьебался, дырку или трубопровод нужно делать Больше. А к концу выхлопной трассы ОГ успевает остыть с тысячи до 200 градусов. ЕГТ падает в пять раз, то есть теоретически , сопротивление прокачке так же растет в пять раз.
Насколько продувка на 63трубе хуже чем на 76ой? - из жизни , моей и эвоводов... "сменил яйца и выпуск со стока на томей, сняли 380 сил, но стало передувать....."
А передувать начинает от того что газам становится легче сьебаться , и по дороге они весело раскручивают, не контролируемо или не управляемо, турбос. Причем сьебаться газам становится легче именно через турбинное колесо а не через гейт, из-за чего при переходе на выхлоп повышенного сечения, зачастую требуется портинг гейта . И вся эта чехарда , как раз и начинается , при подводке мотора с мощности в 250-300 сил к 400стам. То есть , продуть тонну воздуха через мотор ещё как то более менее можно не особо парясь. А вот каждая следующая сотня килограм воздуха в моторе , требует неукоснительных исполнений требований и условий по продувке ВСЕГО мотора - от фильтра и до среза выхлопной трубы.