Ручные установки для ремонта сёдел клапанов

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
#81
Это не проблема станков, это проблема станочника. С дуру и йух сломать можно. Подачу-то надо медленно делать. А на ручных фрезах пилот не гнётся? Он точно также начинает одним зубом грызть. При этом в станке ДВЕ точки опоры , а в ручных фрезах обычная консоль.
ну да, ты знаешь что подачу надо делать меньше, а станочник не знает )))) . На ручных фрезах тоже гнется, но поэтому я и написал что зависит от мастера, хороший мастер чувствует куда уводит пилот и куда надо приложить чуть больше усилие. Ты сам хоть раз отдавал на станок делать фаски и измерял потом биение?
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
#82
Проблема всех ручных станков и полуавтоматов в том что базой является пилот.
У нас в городе есть и мира и серди и китайский станок и еще какието вариации их. И везде проблемы одни и теже. Нет соосность 100%
Да на них можно сделать зная особенности но если клапан с ножкой 5 и седло кривое гарантированно будет криво.
Невен же пилот использует как центроискатеьь что тоже не есть гуд но основная жесткость на станине. И порезка происходит точкой а не полоской длиной 4-5 мм миримум. Отсюда точность выше.
В какойто мере у многолезвийных ручных шарошек есть плюс. Но это частный случай.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
#83
выше было видео где после крутого станка за почти лимон баксов биение фаски 12 соток, а после ручной прирезки биение максимум 1 сотка (конечно зависит от мастера). Проблема большинства станков что резец находится с одной стороны и полюбому отгибает пилот особенно на твердых седлах.
Это не проблема станков, это проблема станочника. С дуру и йух сломать можно. Подачу-то надо медленно делать. А на ручных фрезах пилот не гнётся? Он точно также начинает одним зубом грызть. При этом в станке ДВЕ точки опоры , а в ручных фрезах обычная консоль.
ну да, ты знаешь что подачу надо делать меньше, а станочник не знает )))) . На ручных фрезах тоже гнется, но поэтому я и написал что зависит от мастера, хороший мастер чувствует куда уводит пилот и куда надо приложить чуть больше усилие. Ты сам хоть раз отдавал на станок делать фаски и измерял потом биение?
Сам всегда только на станок и отдаю. И с сожалением смотрю на тех, у кого нет доступа к современному оборудовпнию. Какое там биение, если после Серди притирка не нужна? Собрал, завел - и все. Станочники разные бывают. Иначе я не могу объяснить того, что там у кого-то где-то 12 соток несоосность седла и втулки. На Серди надо специально так делать, чтобы такая ерунда получилась. Бухим или еще как.
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
#84
На легковых эти все проблемы минимальны. Проблемы на гбц 402 или дизеля промышленные или с фур. На порше себе когда делал гбц тоже долго иплись так как направляйки не новые были.
Хотя станок за 2 ляма.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
#85
Проблема всех ручных станков и полуавтоматов в том что базой является пилот.
У нас в городе есть и мира и серди и китайский станок и еще какието вариации их. И везде проблемы одни и теже. Нет соосность 100%
Да на них можно сделать зная особенности но если клапан с ножкой 5 и седло кривое гарантированно будет криво.
Невен же пилот использует как центроискатеьь что тоже не есть гуд но основная жесткость на станине. И порезка происходит точкой а не полоской длиной 4-5 мм миримум. Отсюда точность выше.
В какойто мере у многолезвийных ручных шарошек есть плюс. Но это частный случай.
Марк, если седло криво стоит относительно втулки - ручные многозубовые точно также одним зубом начинают снимать металл. И отклоняться в другую сторону. Т.е. изначально нет и не будет соосности. Более того, фрезы с вращающимся во втулке пилотом сразу дадут перекос- на величину зазора пилота во втулке. С цанговыми лучше, но там зазор в паре фреза-пилот есть. А насчет Невена - Хрулев и им, и Серди торгует. Однако однозначно Серди выше ставит. Я про нормальные станки, а не ручную дрочь.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
#86
На легковых эти все проблемы минимальны. Проблемы на гбц 402 или дизеля промышленные или с фур. На порше себе когда делал гбц тоже долго иплись так как направляйки не новые были.
Хотя станок за 2 ляма.
А как станок за 2 ляма исправит конический износ во втулках? Там пилот выставить - знатно повые...ся надо.
 

kapri

Абориген
Регистрация
12.04.2012
Сообщения
4,940
Лайки
697
Адрес
тольятти
#87
Это не проблема станков, это проблема станочника. С дуру и йух сломать можно. Подачу-то надо медленно делать. А на ручных фрезах пилот не гнётся? Он точно также начинает одним зубом грызть. При этом в станке ДВЕ точки опоры , а в ручных фрезах обычная консоль.
Точно ты подметил проблему профессии..
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
#88
В том и суть что оно все хорошо работает на новых деталях. А если направляйка бу но в допуск попадает уже проблемы.
Я хочу делать так чтоб пилот использовать для изначальной устаровка гбц на столе так чтоб ось направляющей была строго вертикальна. По пузырьковому уровню точному. А далее чпу ищет центр направляйки центроискателем и относительно этого центра резцом растачивает.
Тоесть мы направляйку и пилот не нагружаем ничем кроме уровня:)

Почему и брал станину весом 4 тонны.
 

daulet

Завсегдатай
Регистрация
20.10.2011
Сообщения
1,154
Лайки
95
#89
Обычно станок + ручная доводка. а так уже купил свои резцы и мастер свой. поэтому экономия времени. Все в ручную заниает очень много времени и соответственно денег.
 

daulet

Завсегдатай
Регистрация
20.10.2011
Сообщения
1,154
Лайки
95
#90
Обычно станок + ручная доводка. а так уже купил свои резцы и мастер свой. поэтому экономия времени. Все в ручную заниает очень много времени и соответственно денег.
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
#91
Я слелал вывод для себя что зарабатывать хорошо можно только на том чего нет у других. Так сказать конкурентное преимущество. Ручные станки у нас есть уже у всех. Пользоваться ими не умеют. На выходе гавно. Слава плохая о них. Большие станки тоже есть. Но там свои проблемы. Вот и хочу сд
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
#92
Сам всегда только на станок и отдаю. И с сожалением смотрю на тех, у кого нет доступа к современному оборудовпнию. Какое там биение, если после Серди притирка не нужна? Собрал, завел - и все. Станочники разные бывают. Иначе я не могу объяснить того, что там у кого-то где-то 12 соток несоосность седла и втулки. На Серди надо специально так делать, чтобы такая ерунда получилась. Бухим или еще как.

ты не ответил, измерял ли ты биение после станка?
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
#93
ты не ответил, измерял ли ты биение после станка?
Зачем мне измерять биение, если клапан герметичен БЕЗ притирки? Его опускают в седло и ваккуумметр держит разряжение. Откуда там биение? И еще насчет биения, делали мы с сыном станочек для правки фаски клапанов. Добились биения около сотки, на заводских до 3 соток нормой считается. Сделали комплект из 16-ти штук. Но было столько времени и сил на это положено, что пришел к выводу, что лучше купить новые клапана. Станок как обычное точило использую теперь.
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,344
Лайки
884
#94
какой бы станок для седел не был. без притирки клапанов гбц собирать нельзя то есть держать хорошо не будет да прихлопается но притирать надо по любому.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
#95
какой бы станок для седел не был. без притирки клапанов гбц собирать нельзя то есть держать хорошо не будет да прихлопается но притирать надо по любому.
Не, Лех, не надо. Шаржирование поверхности - слышал? Ни на одном заводе не притирают клапана. Это древняя убогая технология.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#96
Не, Лех, не надо. Шаржирование поверхности - слышал? Ни на одном заводе не притирают клапана. Это древняя убогая технология.
про шары - есть и 6 и 11 зубые и разводные на 3 ... и тоже давно не притираю - вырезал собрал и заводится сразу(могу и 6 фасок с разными углами на стандартном седле нарезать ...)
про чувствовать где ось и куда гнёт направляющую для шарошки тоже верно написали - станок не чувствует ... и режет глубже ....

там Роман ещё есть такой фактор как тепловые расширения... которые ни станок ... ни человек учесть не может - как при нагреве что куда уведёт(в одном канале газы горячие во втором холодны вокруг антифриз сначала холодный потом горячий ...) - поэтому и режут узкие фаски и на приработку пара тышь дается и потом клапана регулируются ..(на наших)
 
Последнее редактирование:

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#97
Не, Лех, не надо. Шаржирование поверхности - слышал? Ни на одном заводе не притирают клапана. Это древняя убогая технология.
про шары - есть и 6 и 11 зубые и разводные на 3 ... и тоже давно не притираю - вырезал собрал и заводится сразу(могу и 6 фасок с разными углами на стандартном седле нарезать ...)
про чувствовать где ось и куда гнёт направляющую для шарошки тоже верно написали - станок не чувствует ... и режет глубже ....

там Роман ещё есть такой фактор как тепловые расширения... которые ни станок ... ни человек учесть не может - как при нагреве что куда уведёт(в одном канале газы горячие во втором холодны вокруг антифриз сначала холодный потом горячий ...) - поэтому и режут узкие фаски и на приработку пара тышь дается и потом клапана регулируются ..(на наших)
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
#98
про шары - есть и 6 и 11 зубые и разводные на 3 ... и тоже давно не притираю - вырезал собрал и заводится сразу(могу и 6 фасок с разными углами на стандартном седле нарезать ...)
про чувствовать где ось и куда гнёт направляющую для шарошки тоже верно написали - станок не чувствует ... и режет глубже ....

там Роман ещё есть такой фактор как тепловые расширения... которые ни станок ... ни человек учесть не может - как при нагреве что куда уведёт(в одном канале газы горячие во втором холодны вокруг антифриз сначала холодный потом горячий ...) - поэтому и режут узкие фаски и на приработку пара тышь дается и потом клапана регулируются ..(на наших)
Ты про тепловые расширения зря написал, что ни станок, ни человек не может учесть. Все нормальные люди знают, что внезапно на клапане минус 30 минут фаска от фаски на седле.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
#99
И узкие фаски режутся не для того, чтобы чего-то там регулировать и прирабатывать. Банально на узкой фаске пропускная способность горловины, теплоотвод и герметичность лучше, чем на широкой.
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
Зачем мне измерять биение, если клапан герметичен БЕЗ притирки? Его опускают в седло и ваккуумметр держит разряжение. Откуда там биение? И еще насчет биения, делали мы с сыном станочек для правки фаски клапанов. Добились биения около сотки, на заводских до 3 соток нормой считается. Сделали комплект из 16-ти штук. Но было столько времени и сил на это положено, что пришел к выводу, что лучше купить новые клапана. Станок как обычное точило использую теперь.
ну оно и при 5 сотках, думаю и при 8 будет держать и работать, но при этом биение будет. Вот когда померяешь биение после станка, тогда и продолжим спор на эту тему ;)