Ручные установки для ремонта сёдел клапанов

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,857
Лайки
7,714
Адрес
Омск
и куда ты там вакуум подаёшь...? в канал или в камеру сгорания ?....
незасухаренный клапан вакуумом просто поднимет (учи физику Роман...)... а в канале через направляшку подсасывать будет ... проверяется давлением подаваемым в камеру сгорания так то если что... и описано это ещё в книге по ремонту ваз 2101 ....;)
Так и запишем - не видел ни разу вакуумный тестер, в зазоре клапан-втулка летают птицы.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
проверяется давлением подаваемым в камеру сгорания так то если что... и описано это ещё в книге по ремонту ваз 2101 ....;)
И как долго ловить негерметичный клапан из 4-5 шт?[/QUOTE]
а вакуумом ? ... завтра скину кучу фото в ответ ... сегодня просто лень ...
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
проверяется давлением подаваемым в камеру сгорания так то если что... и описано это ещё в книге по ремонту ваз 2101 ....;)
И как долго ловить негерметичный клапан из 4-5 шт?[/QUOTE]
а вакуумом ? ... завтра скину кучу фото в ответ ... сегодня просто лень ...
Да, ничего не значит. У этих моторов лимитером будет не клапан, а поршень.
про змз ...против охлаждаемого пустотелого дизельного тоже специально для Тебя фото сделал )) завтра если комп не заглючит и слишком четкое изображение форумом не заблокируется кину ))
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
Так и запишем - не видел ни разу вакуумный тестер, в зазоре клапан-втулка летают птицы.
ты лучше кинь свой станок и то чем ты там сотки мерил и в чём клапан крутил .. а рекламщиков своего станка я и без тебя много знаю и из местных и не только ..))
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
в зазоре клапан-втулка летают птицы.
я сначала режу седло .. и только потом разворачиваю направляшку в которую клапан то и не лез до этой операции ..
если что .... а ты так сможешь ? )) или только ссылки на станок что один разик на видео и напоказ выдал что-то ..?)) да и то если ичт клинит ... я снять могу и не такое :)
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
я сначала режу седло .. и только потом разворачиваю направляшку в которую клапан то и не лез до этой операции ..
если что .... а ты так сможешь ? )) или только ссылки на станок что один разик на видео и напоказ выдал что-то ..?)) да и то если ичт клинит ... я снять могу и не такое :)
А есть уверенность в прямолинейности изначального отверстия? И что после развертки оси останутся соосными?
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
это смотря сколько разворачивать ... те что много перед запрессовкой в станке ...
а те что на пару соток при длине в пару и более сантимов- на месте ...
А есть уверенность в прямолинейности изначального отверстия
во втулке или седле в гбц запрессованном(это уже к производителю втулок сёдел и самой гбц .. ? ) завтра ... кину будете осмыслять ... мне уже не надо -осмыслил не раз ) )
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
это смотря сколько разворачивать ... те что много перед запрессовкой в станке ...
а те что на пару соток при длине в пару и более сантимов- на месте ...

во втулке или седле в гбц запрессованном(это уже к производителю втулок сёдел и самой гбц .. ? ) завтра ... кину будете осмыслять ... мне уже не надо -осмыслил не раз ) )
Просто даже в станке точно и соосно расточить это еще та задача особенно если диаметр 5.5 и меньше.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,857
Лайки
7,714
Адрес
Омск
ты лучше кинь свой станок и то чем ты там сотки мерил и в чём клапан крутил .. а рекламщиков своего станка я и без тебя много знаю и из местных и не только ..))
В группу кидал, сейчас разобрал, я уже писал, что больше такой дрочью не буду заниматься, не выгодно ни с экономической, ни с временной точки зрения. Поищу видео. В чем крутил - в безцентровом четырехшариковом основании с подшипниковым прижимом. Ты не переживай, я изучал конструкцию хороших производителей.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,857
Лайки
7,714
Адрес
Омск
Нашел у сына в файловом мусоре, затащил в инсту. Результат выше - единичный, обычно сотка-полторы. Индикаторы разные есть, и ИЧ-10, и для тысячных , с большим циферблатом. Здесь что было на магнитной стойке, тем и померяли, снимали не ради какого-то форсу, а сын делал, проверил, мне сбросил, я посмотрел и удалил. Общем количеством клапанов 50 обработали, потом поняли -ну его , оправданно только на редких моделях моторов, где не найдешь новый заводской, во всех остальных случаях большая роскошь тратить свое время.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
взял в руки две книжки специально по тойоте ... Роман же любит про притирщиков клапанов на тойоте говорить ..
фото весят 20 и более мегов и суда не вставляются и не редактируются в обычных прогах жаль ... тогда словесно ...
в книге по тазам сказано что проверка осуществляется при помощи прибора а.60148
в книге про тойоту сказано ...
Проверьте правильность посадки клапана в седло . Нанесите тонкий слой белил на фаску клапана .Прижмите рабочую фаску клапана к седлу но не вращайте клапан . Затем уберите клапан и осмотрите фаску клапана и седло . Если краска остается остаётся по всей окружности фаски клапана(360гр) ,то клапан концентричен. В противном случае замените клапан . Если краска проявляется на всей окружности седла клапана (360гр) ,то направляющая(втулка) клапана и седло клапана концентричны. в противном случае перешлифуйте фаску .
(эти фото поменьше и выложу)
ни слова про вакуум ... к твоим словам Роман ...про запредельные зазоры напомню тебе про маслосгонную резьбу которая есть во многих втулках и на всю длину... и пока нет маслосъёмного колпачка подсос будет даже если зазор нулевой (про то как они замерят вакуум в овальных , прямоугольных и каналах неправильной формы вообще остаётся только гадать ...)
дальше просто твоё змз железо чтоб твои сомнения развеять ... и рядом пустотелый дизельный поршень с трубками и полостью охлаждаемой маслом под днищем (про которые ты раньше и не слышал)
ну и в довесок немного лома скопившегося за пару последних лет ... просто чтобы люди не говорили что я разных клапанов не видел ...
ну и сёдла чтобы Роман объяснил о каких следах там речь если там от фасок через 100 и более т. км пробега следов не остаётся (заметь сёдла просто вытащены из гбц а не вырезаны ...)
 

Вложения

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,857
Лайки
7,714
Адрес
Омск
взял в руки две книжки специально по тойоте ... Роман же любит про притирщиков клапанов на тойоте говорить ..
фото весят 20 и более мегов и суда не вставляются и не редактируются в обычных прогах жаль ... тогда словесно ...
в книге по тазам сказано что проверка осуществляется при помощи прибора а.60148
в книге про тойоту сказано ...
Проверьте правильность посадки клапана в седло . Нанесите тонкий слой белил на фаску клапана .Прижмите рабочую фаску клапана к седлу но не вращайте клапан . Затем уберите клапан и осмотрите фаску клапана и седло . Если краска остается остаётся по всей окружности фаски клапана(360гр) ,то клапан концентричен. В противном случае замените клапан . Если краска проявляется на всей окружности седла клапана (360гр) ,то направляющая(втулка) клапана и седло клапана концентричны. в противном случае перешлифуйте фаску .
(эти фото поменьше и выложу)
ни слова про вакуум ... к твоим словам Роман ...про запредельные зазоры напомню тебе про маслосгонную резьбу которая есть во многих втулках и на всю длину... и пока нет маслосъёмного колпачка подсос будет даже если зазор нулевой (про то как они замерят вакуум в овальных , прямоугольных и каналах неправильной формы вообще остаётся только гадать ...)
дальше просто твоё змз железо чтоб твои сомнения развеять ... и рядом пустотелый дизельный поршень с трубками и полостью охлаждаемой маслом под днищем (про которые ты раньше и не слышал)
ну и в довесок немного лома скопившегося за пару последних лет ... просто чтобы люди не говорили что я разных клапанов не видел ...
ну и сёдла чтобы Роман объяснил о каких следах там речь если там от фасок через 100 и более т. км пробега следов не остаётся (заметь сёдла просто вытащены из гбц а не вырезаны ...)
Давай по порядку. Книга по Тойоте - по ремонту. Она не описывает производство, она описывает, как автослесарь в деревне может подшаманить мотор, чтобы спихнуть машину на рынке. Ну или поездить чутка. пока шаржированные седла не сядут, и вместо фаски будет какое-то невнятное говно полукруглой формы. Такое описание - во всех книжках по ремонту, не только Тойоты. Эти книжки выпускники ПТУ переводили лет 20-30 назад, описывая именно те технологии, которые были лет 20-30 назад. Ни слова про вакуум? И, что это доказывает? Папуасы в Новой Гвинее даже слова такого не знают. Это не значит, что вакуума нет, как и нет методов теста с помощью вакуум-тестера. Ты же вроде умный, зачем папуасам уподобляешься. Форма канала не имеет значения, накладка из резины. Лично у меня нет такого тестера. Но я сделаю самопальный. Потому что гребля с краской или керосином не очень нравится. И да, я тоже притираю иногда клапаны. И ручной шарошкой иногда подправляю фаски. Не всегда рентабельно из-за одного подгоревшего седла возить ГБЦ куда-то. Но при полном ребилде ГБЦ только максимальное воспроизведение технологий завода.
П.С. Птушники даже в перевод не смогли. Мажут не белилами, а берлинской лазурью.
 

Flw

Пользователь
Регистрация
04.10.2014
Сообщения
524
Лайки
234
Адрес
Тагил
Но при полном ребилде ГБЦ только максимальное воспроизведение технологий завода
интересно как на заводе это делают. Никогда не видел, всегда думал что там автомат многошпиндельный за одну операцию режет гнезда для седла и для направляйки жесткой головкой, а потом готовые втулки и седла (с фасками) прессуют и все - втулки и седла простые тела вращения, при их изготовлении в сотку по соосности попасть вообще не проблема. У кого головы получше еще зенкерами потом неровности от литья поправят в районе седел.
Но от втулки фаску на седле в головке там никто не режет ИМХО, не представляю как это в условиях массового производства реализовать
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,857
Лайки
7,714
Адрес
Омск
интересно как на заводе это делают. Никогда не видел, всегда думал что там автомат многошпиндельный за одну операцию режет гнезда для седла и для направляйки жесткой головкой, а потом готовые втулки и седла (с фасками) прессуют и все - втулки и седла простые тела вращения, при их изготовлении в сотку по соосности попасть вообще не проблема. У кого головы получше еще зенкерами потом неровности от литья поправят в районе седел.
Но от втулки фаску на седле в головке там никто не режет ИМХО, не представляю как это в условиях массового производства реализовать
Не уверен, что при прессовой посадке заранее обработанные седла без деформаций и перекосов запрессуются. Длина относительно диаметра мала, перекосы неизбежны. Скорее всего многошпиндельные автоматы на конвейере делают отверстия, потом прессуют, потом обрабатывают. Но это тоже ИМХО.
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,316
Лайки
872
пример во всех ваз 8 клоповых головах передний привод отверстия в заводских направляшках криво сделаны это даже на глаз видно и примерно на каждой голове одна или две направляйки особо кривые. и седла то же криво нарезаны под эти направляйки. потом когда любые другие направляйки ставлю новые естественно кроме вазовских при прирезке седел видна старая кривизна. а так да седло и направляйку в гбц одной фрезой проходят и отверстия под седло и направляйку строго паралельно-симетричны. косяк заводские направляки.
 

Flw

Пользователь
Регистрация
04.10.2014
Сообщения
524
Лайки
234
Адрес
Тагил
Длина относительно диаметра мала, перекосы неизбежны.
так то оно так, но там ведь не одна только цилиндрическая поверхность базирующая, еще буртик снизу есть, который с ней одним инструментом делается. Поэтому если седло посажено в этот упор, значительные отклонения исключены. Вот по направляйке больше вопросов, она в гнезде не всем телом сидит обычно, по-идее надо ее разворачивать в голове ибо обжим по длине неравномерный и цилиндр внутренний отклоняется от цилиндричности
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,857
Лайки
7,714
Адрес
Омск
так то оно так, но там ведь не одна только цилиндрическая поверхность базирующая, еще буртик снизу есть, который с ней одним инструментом делается. Поэтому если седло посажено в этот упор, значительные отклонения исключены. Вот по направляйке больше вопросов, она в гнезде не всем телом сидит обычно, по-идее надо ее разворачивать в голове ибо обжим по длине неравномерный и цилиндр внутренний отклоняется от цилиндричности
У меня опять же сомнения, что заготовка под седло сделана с микронной точностью. Вот представь себе разницу 2-3 сотки на высоте седла. Упрется в буртик , а перекос останется. И потянет за собой несоосность фаски со втулкой. А у втулки свой перекос в сотку-две. Набежать может суммарно неплохо. Все-таки правильней обрабатывать в сборе. Но это ИМХО, на автозаводе не был ни разу, нет у нас их рядом, а нагуглить не удалось, самому интересно.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,857
Лайки
7,714
Адрес
Омск
пример во всех ваз 8 клоповых головах передний привод отверстия в заводских направляшках криво сделаны это даже на глаз видно и примерно на каждой голове одна или две направляйки особо кривые. и седла то же криво нарезаны под эти направляйки. потом когда любые другие направляйки ставлю новые естественно кроме вазовских при прирезке седел видна старая кривизна. а так да седло и направляйку в гбц одной фрезой проходят и отверстия под седло и направляйку строго паралельно-симетричны. косяк заводские направляки.
Да, у восьмиклопов действительно заводские направляйки это нечто.