ТБ как он есть
Кстати, пока у нас тут эвклидово пространство сжалось до размеров залитой референсной дырки, в тот самый момент, на том самом чиптюнере, тему про новый инженерник уже 2 ... Да и в этой теме, широко шагая уже в лес углубились, а страждущие-то (в первую очередь это те счастливые обладатели электро-дроссельных тазов), так и не поняли, ждать ли манны от СМС или даже голову не забивать.
Вот тут про нежелание корчевания проводки "на новой машине" речь шла, мол не дело это ... Как я понимаю, м73 (которые предлагают СМС), тоже сам собой в разъём от м74 и другой не встанет как есть, так что первая надежда, что всё болт-он - врядли оправдается.
Будет ли новый блок дрыгать эл.дроссель? - думаю будет ... Как?! - вопрос другой, зависит от реализации стратегии, т.е. по каким правилам (скорее всего просто в лоб одну калибровку сделают: "положение педали"/" положение дросселя" ... но это не точно (с) бигбосс) и как это запрограммируют в коде (надеюсь здесь "налошить" не сделают, но памятную, что замах аж на "моментную модель", то можем увидеть феерию кодинга). Как будут отрабатывать аварийные режимы и для самого дросселя и для двигателя в целом - вопрос (ибо описания даже пока нет) ... Как будут реализованы доп.плюшки от присутствия эл.дросселя (как то - интеграция в систему стабилизации, антилаг, шифтэссист, лонч и прочие вкусности дающие эл.дроссель) - тоже вопрос.
Следующий вопрос, очень волнительный для обладателей электро-дроссельной тазов - " а будет ли работать приборка (ну и всё остальное завязанное на кан-шине)? - поначалу, думаю что нет ... В манифесте конечно заявили про "быстро реагировать и допиливать", но скорость допиливания резко снижается в виду того, что с другой стороны подгоняют и подпрыгивает те, кому нужны очередные модули для ЧТП и лодыря на какой-нибудь новый китайский автомобиль, который "валом повалил на чиптюнинх лямбд" ... А если, узнав про "универсальный блок, позволяющий настраивать в онлайн, современные авто с кан-шиной и эл.дросселем" подтянутся любители других кредитных машин, то форум чиптюнера наполнился болью и слезами страждущих, которым "тоже ну очень-очень-очень-очень надо, чтобы всё-всё-всё заработало как в стоке и даже лучше" и при этом валило, не пердело и не чихало.
Следующий вопрос, волнительный для обладателей автоматических коробок передач и роботов (памятуем, что новый ЭБУ это вам не "древний инварь") - будет ли работать и управлять моментом, обмениваясь с блоком от коробки необходимым данными? - думаю иллюзий питать не стоит, полагаю, что нет.
Вопрос следующий, насколько система будет юзабилити в настройке, и какие время и трудозатраты потребуются? - думаю бОльшие, чем сейчас, ибо " не все могут в моментную модель, вернее все могут, но не в моментную", т.е. людей которые более-менее освоили "инварские пару таблиц" и которые могут настроить, ещё можно найти, а вот тех кто хорошо в "моменте" шарит - их мало, практически единицы, при том, что в моментной модели слишком много косвенных вещей в прямую не управляющих, которые будут вгонять в ступор "ещё вчера настраивающих на spt" (мы же понимание, что первая публика, которая "вот уже около сотни предзаказов" - из клана адептов "только смс", которая даже не приемлет на форуме упоминаний всего отличного от "онлайн от СМС") ... Т.е. по началу вырастет только ценник за "настройку", но результат из серии "ах", ждать по первости наверное не стОит.
Теперь, ремарка для тех, кто хочет идти по пути - настроить родной ЭБУ (м74, м86 и т.д.), напоминающих, что вон на заводе-то всё настроили, и есть гранта-спорт и калина-спорт прошивки, и есть модели для редактирования этих прошивок от СМС. Ну во-первых в заводских прошивках на эти моторы, тоже хватает "угольной пыли" (все кто серьёзно старался разобраться с прошивками от лгс и лкс - это смогут подтвердить), а во-вторых, в самом популярном редакторе для чиптюнингеров (чтп7), в картах для этих прошивок есть недоработки (ошибки, и не все открытые нужные калибровки), поэтому если адепт даже постарается ответственно подойти к настройке прошивки для вашего авто, он зачастую не сможет качественно это сделать, потому что он может крутить несущественные (или никогда в нормальных условиях неработающие калибровки), и при этом абсолютно не тронет нужные калибровки, потому как в карте данных калибровок у него нет (владельцы me pro думаю понимают о чём я) ...
И самое главное, одно дело крутить калибры в готовой заводской прошивке с моментной моделью, над которой работали на заводе, используя весь арсенал необходимых средств и инструментария на стендах и прочее, в течении месяцев ... И другое дело всрать новое поделие, на которое даже нельзя перекинуть готовые наработки ни с января, ни с заводского софта, ибо мы сделали "свой лунапарк с блэкджеком и шлюхами" ...
Так, что я пока жду выхода нового инженерника, чтобы хотя бы понять его выживаемость в реалиях, потому как, если его будет адаптировать на машины "страждущих с эл.дросселем, приборкой и каном" сложнее чем инварь с костылями, и все достижения будут из серии "я слышал, как один диагност, говорил, что слышал что в крыжопле, есть человек, который слышал, что есть уже две машины в запердяевке ярославской области, тарахтящие на новых инженерниках ..." - то весь выхлоп будет на уровне метеоризма.