Слабые места кпп ваз

Ataman4eG

Старожил
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
5,884
Лайки
635
#21
galansky63, в старом корпусе нет верхнего болта крепления кронштейна троса к кпп. В калине это основная точка его крепления. То есть кронштейн от калины к безщуповой
 

Ataman4eG

Старожил
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
5,884
Лайки
635
#22
Не прикрутить. Либо варить корпус либо оставлять родной 08 кроштейн
 

galansky63

Местный
Регистрация
18.11.2013
Сообщения
394
Лайки
0
#23
Не прикрутить. Либо варить корпус либо оставлять родной 08 кроштейн
Значит оставил 08 кронштейн, потому что ничего не варил. Маховик, кстати, 2112 родной оставлял.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#24
расходятся валы, поэтому усиливать надо на входе первички. я думаю надо придумать как туда железку внедрить. чо толку варить, тот же алюминий да еще не закаленный...
ну это чисто имхо
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#25
тут не будет правильных ответов. все встали на одном уровне. не бывает неломучих таз кпп. бывает бережная эксплуатация.

объективно троссовый корпус и 3х опорный вал это потолок. дальше свап и больше нечего обсуждать.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#26
расходятся валы, поэтому усиливать надо на входе первички. я думаю надо придумать как туда железку внедрить. чо толку варить, тот же алюминий да еще не закаленный...
ну это чисто имхо
Лично мне кажется, что расхождение валов - это не первопричина, крашей, просто дополняет.
У кого дристала главная пара тот наверняка обращал внимание что когда крошит зуб не целиком, то это происходит всегда с одной и той же стороны планетарки.
То есть причина краша ГП, я считаю, не в расхождении валов, а в скручивании корпуса КПП винтом, из-за чего и без того не малое усилие на зубе перестает равномерно распределяться по его площади, и ломает кусочек. На второй оборот еще кусочек, потом еще, потом остатки зуба, потом второй, третий и т.д.
Подвес КПП к кузову в районе крышки 5-ой передачи только ухудшает картину, т.к. рычаг силы от диффа к опоре КПП получается огромный. В идеале чтобы КПП крепилась как можно к дифферу чтобы силы которые удерживают ДВС под капотом не воздействовали на корпус по всей длине.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#27
ну если кпп узлом закручивает тогда ничо не сделаешь уже. тут уж извините....
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#28
Можно наоборот сделать. Пластину под пятой передачей больше чем размер корпуса КПП и внешнюю раму вокруг картера КПП крепить. Чтобы не давал винтить корпус.... Трэш. Но вы ж хотите радикальные решения
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#29
ну если кпп узлом закручивает тогда ничо не сделаешь уже. тут уж извините....
Эта теория выглядит более вероятной чем расхождение валов в алюминиевом корпусе без последствий для самого корпуса. К тому же это вполне объясняет слом зубов всегда с одной стороны.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#30
отлить ее из чугуна да и все.
литье чугуна дешевое. там чото 50 рублей/килограмм.
ну сделать ее на 100-150 кг, 6-7 тыщ всего то....
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#31
Это конечно все фантазии.
Я расчитывал на совет поближе к реальности.
Типа "ой да я давно уже в солиде модель провернул, надо наварить снаружи два ребра такой-то толщины вот сюда и сюда и вопрос решен"
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#33
Serg_x, ага, сотни килограмм момента на выходе гп удержать двумя пластинками мягкого металла неизвестно как приваренными.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#35
Удержать сотни килограмм момента никаких проблем нет, если он действует на сжатие-растяжение, а не на излом.
Поэтому задние опоры вот такие.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#36
и что это и как относится??
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#37
Удержать сотни килограмм момента никаких проблем нет, если он действует на сжатие-растяжение, а не на излом.
это опоры, да.
только в корпусе то как раз на излом.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#38
это опоры, да.
только в корпусе то как раз на излом.
Я не про корпус.
Вращающий момент на дифференциале направлен вполне четко и предсказуемо.
Опора должна обладать жесткостью только в плоскости действия момента.
Другими словами если приведенные выше опоры повернуть на 90 градусов и прикрутить точно туда же где они стояли то одну сразу сломает, а другую согнет.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#39
Я считаю корпус крутит в средней части. При этом винт на первой передаче нулевой. На пятой максимальный. Кроме винта добавляется разъезд валов на 3й передаче. Максимальный момент на главной паре идёт на старте. На первой передаче. И почему то никогда не ломалась КПП на первой. А привода рвала. Я думаю потому что не винтит.
А вот поломки и гп и передач на 2-3 наиболее частые.
 

lave76

Абориген
Регистрация
28.09.2012
Сообщения
1,950
Лайки
224
Адрес
ярославль
#40
вопрос ниочём.99% турботазов(гражданских по крайней мере) дриснули третьей передачей. у всего есть запас прочности. и у кпп 08 тж.как ни изголяйся, величина зубъев,их ширина,качество металла.вот три величины, которые изменить не получится, все эти дополнительные опоры, ребра жесткости,усиливающие пластины могут только продлиь жизнь кпп, и то на силах не конских. как мощуга переваливает за 250 лс. начнутся проблемы. Тут либо очень аккуратно ездить(что нереально на турбоТАЗу) либо знать меру по количеству ЛС под капотом.