Настало время повспоминать о раллийном прошлом...
https://www.drive2.ru/b/489967396300259329/
Роторный тупик: как Mazda построила автомобиль группы B и почему из этого ничего не вышло
Каждый раз когда речь заходит о раллийных монстрах группы B, правивших бал в чемпионате мира в упоительно сладкие, но столь короткие сезоны 1983-1986 годов, в голове сами собой появляются голограммы стремительных Audi Quattro S1, Peugeot 205 Turbo 16 или Lancia Delta S4. Логично — история любит и помнит победителей, гораздо меньше внимания уделяя середнякам той славной эпохи (MG Metro 6R4, Ford RS200, Porsche 959) и практически полностью игнорируя неудачников, к числу которых относятся Citroen BX 4TC, Nissan 240 RS и, конечно же, Mazda RX-7 — между прочим, первый и единственный раллийный автомобиль группы B c роторно-поршневым двигателем.
История фирмы из Хиросимы, название которой сами японцы произносят не как привычное русскому слуху “Мазда”, а скорее как нечто напоминающее “Мацда” или даже
“Мацуда”, последние полвека неразрывно связана с двигателями Ванкеля. Надо сказать, в роторно-поршневую тему японцы в общей сложности зарыли такие деньжищи, которых хватило бы человечеству на колонизацию не только Луны, но и Марса. Однако,
несмотря на все усилия и на все траты почти всегда что-то шло не так. С раллийной программой “Мацуды” приключилась примерно такая же петрушка.
Вообще же раллийная карьера Mazda в Европе начиналась с этой заднеприводной 626 Capella, подготовленной британским филиалом фирмы.
Надо ли говорить, что она не выиграла вообще ничего?!
До поры Mazda так вообще игнорила ралли. Долгое время собственные спортивные амбиции фирма из Хиросимы удовлетворяла кольцевыми гонками. Собственно и сам интерес к классическому ралли в Стране Восходящего солнца начал активно расти во второй половине 70-х. Тогда-то Mazda и пошла по
уже проторенной другими японскими брендами дорожке — заручилась технической поддержкой и опытом европейских раллийных гуру. В случае, скажем, с Toyota таким стал швед Уве Андерссон, ну а первые шаги Mazda в ралли высокого уровня связаны с именем
немца Ахима Вармбольда.
....
Вот только в этой ладной картинке явно чего-то не хватает, не так ли? И не просто чего-то, а возможно самого главного — полного привода. В то время как Audi уже выигрывала этапы чемпионата мира на Quattro, а Peugeot и Lancia уже включились в гонку полноприводных вооружений, Ахим Вармбольд и Mazda решили сделать ставку на старый добрый классический привод.
Получилось предсказуемо никак…
Считается, что из 20 омологационных экземпляров RX-7 группы B только семь представляли собой полноценные боевые машины. Остальные это полуфабрикаты, задуманные как доноры органов, то есть запчастей
На дебютном “Акрополисе-84” Mazda RX-7 опытного Ингвара Карлссона сошла из-за проблем с дифференциалом, в то время как второй экипаж, места пилота в котором занял сам босс Mazda Rallye Team Europe, финишировал 9-м в абсолюте. Для первой гонки вроде как и не плохо, вот только победителю Стигу Бломквисту на Audi Quattro Ахим Вармбольд
проиграл почти полтора часа! Не слишком впечатляющий темп, чего уж там… Да и с надежностью все было не тип-топ — на RAC-ралли проблемы с дифференциалом вновь попортили пилотам Mazda много крови.
Сезон 1985 года с точки зрения спортивных результатов начался для MRTE более удачно: Карлссон финишировал восьмым в “Швеции” и даже умудрился запрыгнуть на пьедестал в “Акрополисе”. Однако, 48 минут проигрыша Тимо Салонену и его Peugeot 205 Turbo 16 безапелляционно свидетельствовали —
ни о какой реальной конкурентоспособности речи нет. О чем вообще говорить если великолепная француженка легче, мощнее, эффективней с точки зрения развесовки, а главное могла похвастать полным приводом?
Ингвар Карлссон на пути к 8-му месту на ралли 'Швеция' 1985 года. Красиво идет!
К тому времени и в Мazda Rallye Team Europe уже поняли — без 4х4 в чемпионате мира ловить нечего. Более того, экспериментальный полноприводный вариант RX-7 появился на свет и даже успел принять старт в американском ралли “Олимпус”, но было уже поздно. Дни самой группы B стремительно клонились к закату, да и в Хиросиме решили, что в коммерческих интересах ставку нужно делать на недорогую массовую модель. В дальнейшем свои усилия MRTE сконцентрирует на разработке раллийной версии хэтчбека 323 с трансмиссией 4WD и турбомотором. Это будет уже другая многообещающая история…
так и не сбывшихся надежд.
Но и поныне болельщики со стажем с ностальгией вспоминают характерный голос роторно-поршневых “семерок”, отчаянно метущих хвостом в затяжных виражах “Швеции” или продирающихся сквозь непробиваемую стену пыли на “Акрополисе”. Пусть победы так и не пришли, но круто было все равно!
TrunkMonkeys