Новая функция создана в общем русле эволюции комплекса безопасности Toyota Safety Sense (TSS), опирающегося на камеру, радар или лидар.
Компания Toyota использовала так называемые большие данные, собранные от подключённых автомобилей, чтобы проанализировать все случаи непреднамеренного ускорения по ошибке водителя и составить алгоритм, отличающий действительную ошибку от ситуации, когда ускоряться нужно. Если программа считает, что человек ошибся, она задействует новую функцию «подавления ускорения» (Acceleration Suppression), чем предотвращает аварию. Устройство чем-то похоже на уже существующий интеллектуальный парковочный сонар (Intelligent Clearance Sonar, ICS). Однако он не позволяет нажатой педали газа сработать только перед препятствиями, тогда как Acceleration Suppression действует вне зависимости от их наличия.
В нынешнем году в TSS войдут помощники Emergency Steering (уклонение от пешехода), Driver Emergency Stop (остановка машины при ухудшении самочувствия водителя, включение «аварийки» и клаксона, вызов помощи через HELPNET) и Curve Speed Reduction (автоматическое замедление перед поворотом с учётом его радиуса), добавленная к сочетанию адаптивного «круиза» и ассистента удержания в полосе.
Проблема ошибочного ускорения не столь уж надумана. Вспомните, что в давней истории с «залипающей» педалью газа у Тойот винили не только коврики и неудачную конструкцию педального узла. Японцы выяснили, что в некоторых случаях сами водители давили «газ в пол» по ошибке. Система Acceleration Suppression должна снизить число аварий по этой причине. Производитель объявил, что внедрит функцию на новых моделях, а также на некоторых уже выпускаемых (для японского рынка) с лета 2020 года.
Леонид Попов, два часа назад. Иллюстрации: Toyota