В последнем предложении вся суть огромного текста.  Как после сверла на 10 метчиком на 12 нарезать-то будешь резьбу?
		
		
	 
 дядь, ну ты ведь умный человек, а сути так и не понял...ну не пишу я о  том ,что не знаю или не делал , когда  пишу то в том кол-ве в котором  считаю нужным.... просто хочу быть понятым, а для этого надо общаться на  одном языке, хотя бы в понятиях определиться ...
да, я тоже учился в  вузе  и догадываюсь , что для м12 отверстие в чугуне/стали 10.7-10.9  (не гуглил, пишу по памяти, могу ошибаться), максимальный диаметр у м10  примерно такой -же....
вот видишь, изначально  про резьбу не  разжевал, а у тебя уже негатив ....а ты нарезал с м10 на м12 блок хоть  раз? или ты диванный "профи" ? или ты из тех подпёрдышей у которых  вместо  знаний -пруфлинки? может ты тоже считаешь, что моторы не  "крутятся" из-за большого радиуса кривошипа, а не из-за нехватки  воздуха,  а мощность зависит от массы шпг (я уверен ,что здесь 99%  "профи" считают что 126 мощнее 124 из-за массы шпг), или из тех кто  меряется cfm полученым на разных "пылесосах" (интересно ,а остались ещё  те кто считает ,что наддуть можно пылесосом), на разных перепадах  (соотв. разных скоростях ,режимах ) пользуясь формулой приведения только  по давлению...
Nicklas
	
	
		
			Поэтому делать этот твой тюненг надо самому/в проверенном месте.
		
		
	 
  то есть ты сам ещё не определился?
	
	
		
			Есть  еще второй путь. Собери на 1,6 блоке и тд05-гт28. Или 1,5 на гт17. Или  1,6 на ТКР6.1 (недорого). Или 1,5 на тд06. И продай.
		
		
	 
  судя по всему ты лично ещё ни одной турбинки не  прикрутил....зато как красиво "лечишь" новичков)))
Swooo
	
	
		
			турбос  построить это самацель просто вот хоть убей именно построить а не  купить движку готовую
		
		
	 
 зачётно конечно, только в чём фетиш в наше  время, когда в магазине всё готовое...построить  -  это  прикрутить 4  болтами турбу к мотору? я бы на твоем месте  озадачился тем, чтоб  научиться отстраивать моторы, а гайки крутить дело не хитрое...
	
	
		
			Пока  я понял что оптимильный конфиг...
		
		
	 
  воо , это уже ближе , чем  "грамотный"...сколько людей, столько и грамотных моторов,  конфигов...честно говоря, прикручивать турбу и изначально слабому  атмосфернику уже не грамотно)))
только не зыбывай ,что один из  параметров оптимизации - стоимость, поэтому на твой изначальный вопрос  "что лучше 1.5 или 1.6" ответ знаешь только ты