ЛК22

AceHart

Well-known member
Регистрация
29.09.2018
Сообщения
3,110
Лайки
1,123
Ебануцо, Маск метро придумал.
Какой молодец то
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
Пацаны попросили помощи с дивана. Долго думал, куда обратиться, и вспомнил эту тему.
https://vk.com/topic-113357555_39534833


Регламент
1. Общие положения.
1.1. LADA Time Attack Cup
LADA Time Attack Cup (LTAC) - это любительское автоспортивное соревнование,
монокубок, в котором могут принять участие практически любые автомобили марки ВАЗ.
Также допускаются автомобили, собранные на отдельных важнейших компонентах от
автомобилей ВАЗ (кузов или мотор). Соревнование проводится в формате Time Attack - на
лучшее время круга. Монокубок проводится в несколько этапов за сезон.
1.2. Цели и задачи
Цели и задачи LADA Time Attack Cup:
- Привлечение молодых водителей к гонкам на треке, а не на дорогах общего пользования.
- Повышение уровня водительского мастерства и выявление лучших пилотов-любителей.
- Реализация идеи о доступности автоспорта и популяризация автоспорта в РФ.
- Повышение спортивной конкурентоспособности отечественных авто на любительском
уровне.
- Повышение интереса к доработке автомобилей не «для себя», а для достижения
спортивных результатов.
- Пропаганда здорового образа жизни и создание альтернативной формы досуга.
1.3. Участники и их автомобили.
К участию допускаются лица, достигшие 18 лет и имеющие водительское удостоверение
категории B. Допускается также участие юниоров при наличии гоночной лицензии и
письменного согласия обоих родителей.
Участником соревнования могут стать владельцы автомобилей ВАЗ разного уровня
подготовки, попадающие в один из классов (подробнее см. п.2).
На одном автомобиле ВАЗ может принять участие несколько пилотов, стартующих
поочередно в разных заездах. Также допускается участие одного автомобиля в разных
классах, при условии, что в конфигурацию автомобиля вносится какое-то изменение,
например устанавливает шины типа слик, или спортивный впускной коллектор. Во время
заезда в автомобиле допускается присутствие не более одного пассажира (кроме
водителя). На время заездов на автомобиле участника должны присутствовать стартовые
номера и рекламные материалы спонсоров чемпионата в количестве, определяемом
организаторами. Нанесение: боковые стороны автомобиля, для парных материалов - на
каждую сторону. Так же на автомобиле должен быть установлен соответствующий
стартовому номеру датчик хронометража.
1.4. Безопасность и допуск на трассу
Регламентируются требованиями организатора соревнования, и/или "Заявлением о
допуске на трассу", заполняемым и подписываемым каждым участником.

Общие требования:
Перед выездом на старт все автомобили осматриваются техническими комиссарами,
пилоты проходят медкомиссию.
На трассу допускаются только технически исправные автомобили, не имеющие внешне и
внутренне очевидных недостатков и серьезных дефектов. Автомобили, издающие при
движении посторонние звуки, с нарушенной целостностью элементов кузова, имеющие
существенную ржавчину на кузове, днище или элементах подвески, не закрывающиеся
двери/капот/багажник, шины с чрезмерным износом протектора, поврежденные колесные
диски, капающими жидкостями, сильно дымящим выхлопом, изношенными колодками, а
также любыми другими очевидными дефектами, на трассу не допускаются.
Обязательным для всех участников (включая пассажиров) является наличие на голове
застегнутого шлема (авто или мото).
Верхняя одежда пилота и пассажира должна полностью закрывать ноги до лодыжек,
обувь закрытая (недопустимы шлепанцы и т.п.).
Автомобили обязательно должны иметь работающие штатные или спортивные ремни
безопасности (примечание: не допускается использование многоточечных ремней
безопасности китайского производства и реплики оригинальных производителей),
ближний свет фар, зеркала заднего вида.
Рекомендуется наличие огнетушителя.
Все автомобили на каждом соревновании должны быть оборудованы либо оригинальными
буксировочными проушинами, либо задним и передним буксировочными устройствами.
Они должны быть отчетливо видны или окрашены (обозначены стрелками) в жёлтый,
красный; или оранжевый цвет. Проушина должна быть замкнутой конструкции и сквозь
нее должен проходить цилиндр минимальным диаметром 60 мм. Буксировочные
устройства должны быть закреплены (приварены, прикручены болтами и т.п.) к силовым
элементам кузова и должны быть выполнены из стального прутка, стального троса
минимальным диаметром 8 мм, либо из стальной пластины или капронового ремня
эквивалентного сечения. Проушина не должна выступать за габарит автомобиля видимый
сверху (не обязательно в случае применения стального троса). Допускаются выдвижные
или складывающиеся конструкции.
В автомобилях классов Extra Light, Light и Race (см. ниже) должно работать гнездо
прикуривателя для возможности подключения рейслоджика при необходимости. Двери
вместе со стеклом должны открываться в одно движение, без применения инструмента.
Допускается любое рулевое колесо при условии, что оно изготовлено промышленным
способом, предназначено для автомобилей в условиях обычной или спортивной
эксплуатации, имеет замкнутый обод и травмобезопасно (как минимум, не имеет острых
кромок).
Любые модификации, которые будут сочтены небезопасными, могут быть запрещены
Технической комиссией Соревнований. В исключительных случаях автомобиль (по
решению техкомиссии) или пилот (по решению медкомиссии) могут быть не допущен на
трек. Просим относиться с пониманием, это сделано для вашей же безопасности.

Салон гражданского автомобиля:
Штатные или качественно закрепленные нештатные сиденья и ремни безопасности. В
передней части салон должен быть собран (включая обшивки средних стоек, дверей,
потолка). Начиная с ковров и сидений в задней части салона всё можно демонтировать с
целью облегчения.
Салон автомобиля с каркасом:
Должны стоять сиденья с омологацией (можно просроченной), ремни с омологацией
(можно просроченной), и тогда можно удалять почти всё в салоне, за исключением
торпеды. Вокруг водителя не должно быть никаких острых кромок, кронштейнов и т.п.
1.5. Порядок определение победителей и призеров. Система начисления
очков.
Победители и призеры отдельных этапов определяются в соответствии с результатами
(лучшими временами круга), показанными на конкретном этапе. Участник, пропустивший
этап, или по каким-либо причинам не выехавший на трек, получает 0 очков. Во всех
остальных случаях участник получает количество очков в соответствии с таблицей, где по
вертикали - занятое место, по горизонтали - количество стартовавших пилотов.
Кроме личного зачета все участники могут заявляться в командный зачет. Распределение
мест в командном зачете ведется по сумме пяти наибольших по очкам результатов, .
показанных на этапах участниками команды. Например, если пилот на этапе ехал в
классах Light и Race, и получил 85 и 40 очков соответственно, то в командную сумму он
добавит 85 очков. Таким образом, независимо от количества заявленных участников в
команде, в командный зачет войдут не более пяти лучших пилотов команды на этапе. За
первое место на этапе команда получает количество очков, равное числу команд на этапе,
далее по убыванию, и за последнее место команда получает 1 очко. При одинаковом
количестве очков более высокое место занимает команда с меньшим числом участников.
Если по итогам сезона набирается 6 или более команд, награждение по результатам сезона
будет производится также и в командном зачете. Также по результатам сезона могут
награждаться призеры абсолютного зачета.
1.6. Протесты.
До момента награждения может быть подан протест на конкретный автомобиль,
предположительно несоответствующий тому или иному классу. Протест подается в
свободной письменной форме и подписывается минимум двумя участниками данного
класса. Для избежания злоупотреблений протестами - протест платный, стоимость равна
величине стартового взноса на данном этапе.
В протесте должна быть кратко сформулирована суть претензии (например,
несоответствие шин, впускной системы, подвески или динамических качеств автомобиля
заявленному классу). В случае, если претензия касается динамических качеств
автомобиля, то техкомиссия устанавливает рейслоджик на указанный в протесте
автомобиль и производит замеры оценочной колесной мощности (ограниченно в п.2.1. и
2.2), либо записывает телеметрию (если заезды еще не завершены).
Если предположения о несоответствии автомобиля оправдываются, результаты данного
автомобиля (его пилотов) не аннулируются, но переводятся на класс выше.
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
2. Классификация автомобилей.
2.1. Общая информация.
Автомобили разделены на 4 класса: Extra-Light, Light, Race и Unlim.
Автомобили ВАЗ, подготовленные в РСКГ по техническим требованиям класса
«Национальный» могут участвовать как в классе Race, так и в Unlim, в зависимости от
установленных шин. Автомобили ВАЗ, подготовленные в РСКГ по техническим
требованиям класса «Туринг-лайт» могут участвовать только в классе Unlim. Автомобили
ВАЗ, подготовленные в более высокие классы РСКГ, в чемпионат LTAC не допускаются.
Автомобили ВАЗ из серии «Легенды Советского автоспорта» могут участвовать в классе
Light. Автомобили ВАЗ из серии «Moscow Classic Gran Prix» могут участвовать в классах
Light, Race или Unlim, в зависимости от установленной шин и конфигурации мотора
(решается на стадии техкомиссии).
Автомобили с задней независимой подвеской – перевод автомобиля на 1 класс выше.
Для всех автомобилей допускается использование шин типа «полуслик» (toyo 888 и т.п. с
treadwear <140) с условием перевода автомобиля на 1 класс выше.
Для автомобилей на гражданских шинах с TREADWEAR ≥ 300 допускаются перевод на 1
класс ниже.
Автомобили массой ≥ 1250 кг допускаются перевод на 1 класс ниже при соблюдении
требований по резине в данном классе.
Повышение или понижение класса автомобиля может производиться не более, чем на 1
класс. Примеры: автомобиль массой ≥ 1250 кг на шинах с TREADWEAR ≥ 300, исходя из
мощности мотора попадающий в класс Race, может быть переведен не ниже, чем в класс
Light. Автомобиль с независимой задней подвеской и на резине типа «полуслик», исходя
из мощности мотора попадающий в класс Light, может быть переведен не выше класса
Race.


2.2. Зачетные классы.
Extra-Light
Серийные моторы заводской мощности не более 87 лс, фактической мощностью не более
100 л/с, коэффициент пересчета для контроля с колес 1,15.
Заднеприводные автомобили ВАЗ:
- с 8-ми клапанными карбюраторными и инжекторными моторами объемом до 1.8л.
Переднеприводные автомобили ВАЗ:
- с 8-ми клапанными карбюраторными и инжекторными моторами объемом до 1.6л.
Для инжекторных автомобилей - стандартный впускной коллектор.
Для карбюраторных автомобилей - стандартный впускной коллектор, серийный
карбюратор, устанавливаемый на автомобили ВАЗ, в количестве не более 1 штуки,
разрешены доработки карбюратора.
Допускаются шины категории Extreme Perfomance следующих моделей: Hankook R-S3/4,
Yokohama AD08R, Toyo R1R, Extreme VR1, Kumho ecsta KU36, Federal RS-R, а также
любые гражданские шины более низких категорий. Шины типа "полуслик" и "слик"
запрещена. Treadwear не менее 140.
Максимально допустимая ширина шин для автомобилей классической компоновки не
более 205 мм.
Максимально допустимая ширина шин для машин переднего привода не более 195 мм.
Если на автомобиль установлены шины с шириной более указанных выше, автомобиль
переводится на 1 класс выше.
Минимально допустимая снаряженная масса с водителем:
- автомобили с приводом на заднюю ось 950кг.
- автомобили с приводом на переднюю ось 980кг.
- автомобили ОКА 650кг.
Ограничения доработок по трансмиссии, подвеске, тормозной системе и аэродинамике
отсутствуют, кроме:
- установка КПП с муфтами кулачкового типа запрещена.
- установка амортизаторов с выносными бачками и/или более чем одной степенью
регулировки усилия сжатия/отбоя влечёт за собой перевод автомобиля на 1 класс выше.
В качестве топлива допускается только товарный бензин с ОЧ не более 100.
Использование закиси азота и метанола запрещено.
Выпускная система свободная, при условии, сохранения резонатора и глушителя, а также,
что оконечная часть выхлопной системы располагается за задней осью.

Light
Серийные моторы заводской мощности не более 122 лс, фактической мощностью не более
130 л/с, коэффициент пересчета для контроля с колес 1,15.
Заднеприводные автомобили ВАЗ:
- с 8-ми клапанными инжекторными моторами объемом до 1.8л. Свободный впускной
коллектор с одной дроссельной заслонкой.
- с 16-ти клапанными моторами объемом до 1.6л с заводским ресивером
Переднеприводные автомобили ВАЗ:
- с 8-ми клапанными инжекторными моторами объемом до 1.6л. Свободный впускной
коллектор с одной дроссельной заслонкой.
- с 16-ти клапанными моторами объемом до 1.6л с заводским ресивером
- модели с моторами 1,8л (21128 и 21179 с заводским ресивером).
Допускаются шины категории Extreme Perfomance следующих моделей: Hankook R-S3/4,
Yokohama AD08R, Toyo R1R, Extreme VR1, Kumho ecsta KU36, Federal RS-R, а также
любые гражданские шины более низких категорий. Шины типа "полуслик" и "слик"
запрещена. Treadwear не менее 140. Максимально допустимая ширина шин не более 205
мм. Если на автомобиль установлены шины с шириной более 205 мм, то автомобиль
переводится на 1 класс выше.
Ограничение по ширине шин для переднеприводных автомобилей:
- для автомобилей массой до 1050 кг включительно - не более 195 мм
- для автомобилей массой более 1050 кг - не более 205 мм
Для автомобилей классической компоновки допускается использование шин до 225 мм.
Минимально допустимая снаряженная масса автомобиля с водителем 980кг для
переднеприводных автомобилей и 950кг для заднеприводных автомобилей.
Ограничения доработок по трансмиссии, подвеске, тормозной системе и аэродинамике
отсутствуют, кроме:
- установка КПП с муфтами кулачкового типа запрещена.
- установка амортизаторов с выносными бачками и/или более чем одной степенью
регулировки усилия сжатия/отбоя влечёт за собой перевод автомобиля на 1 класс выше.
В качестве топлива допускается только товарный бензин с ОЧ не более 100.
Использование закиси азота и метанола запрещено.
Выпускная система свободная, при условии, сохранения резонатора и глушителя, а также,
что оконечная часть выхлопной системы располагается за задней осью.

Race
Моторы фактической мощностью не более 160 лс, коэффициент пересчета для контроля с
колес 1,15.
Заднеприводные и переднеприводные автомобили ВАЗ:
- Моторы объемом до 1.8л
- Для инжекторных автомобилей - ресивер свободный с одной дроссельной заслонкой
- Для карбюраторных автомобилей - нестандартная карбюраторная система питания
(нестандартный впускной коллектор, карбюратор, не устанавливаемый серийно, более 1
карбюратора).
- моторы объемом до 1,6л с приводным компрессором могут допускаться в класс после записи телеметрии
- роторно-поршневые моторы могут допускаться в класс после записи телеметрии
- 8-ми клапанные моторы с многодроссельным впуском могут допускаться в класс после записи телеметрии.
Допускаются шины категории Extreme Perfomance следующих моделей: Hankook R-S3/4,
Yokohama AD08R, Toyo R1R, Extreme VR1, Kumho ecsta KU36, Federal RS-R, а также
любые гражданские шины более низких категорий. Шины типа "полуслик" и "слик"
запрещена. Treadwear не менее 140.
Минимально допустимая снаряженная масса автомобиля с водителем 950 кг.
Ограничения доработок по трансмиссии, подвеске, тормозной системе и аэродинамике
отсутствуют, кроме:
- установка КПП с муфтами кулачкового типа запрещена.
В качестве топлива допускается только товарный бензин с ОЧ не более 100.
Использование закиси азота и метанола запрещено.
Выпускная система свободная.

Unlim
Автомобили ВАЗ со следующими доработками:
1) 16-ти клапанные моторы с многодроссельным впуском
2) моторы с турбо-наддувом
А также автомобили, выходящие за требования классов Extra-light/Light/Race (например,
машина проходящая в класс Race, но на резине типа "слик").
Шины типа "слик" в классе Unlim допускается только при наличии каркаса безопасности.
Автомобили без каркаса безопасности могут использовать любую резину, допустимую к
эксплуатации на дорогах общего пользования, в том числе резину типа "полуслик"
(например, Hankook TD z221, Toyo r888, Yokohama а048, Federal FZ201, Extreme VR2 и
т.п).
Отсутствуют ограничения на любые доработки автомобиля, за исключением установки
двигателей от других марок автомобиля объемом более 2,0л.
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
3. Дополнения и частные случаи.
1. Стартовый взнос возвращается только в случае отмены мероприятия или недопуска
автомобиля на трек технической комиссией.
2. Организаторы оставляют за собой право ставить на любой автомобиль телеметрию, с
целью оценки сравнительных характеристик автомобиля; а также повторно взвешивать
автомобиль в любой момент соревнования (например, сразу после съезда с трека).
Допускается отклонение массы автомобиля в меньшую сторону не более чем на 10кг. В
случае отклонения массы автомобиля на 11кг и более (но не менее указанных масс для
соответствующих классов), показанный результат переносится минимум на 1 класс выше.
3. В исключительных случаях по данным сравнительной телеметрии возможен перевод
автомобиля в другой класс.
4. В случае, если призер систематически игнорирует церемонию награждения,
организаторы оставляют за собой право аннулировать его результат за неспортивное
поведение с соответствующим изменением итогового протокола/турнирной таблицы.
 

Van

Местный
Регистрация
20.08.2010
Сообщения
258
Лайки
28
нарисовать всё что угодно можно ,как вы контролировать будете?
Есть весы и стенд колёсный?
Лет 10 назад катали тайматтак, регламент писали исходя из массы, лс, трейдвере , типа и ширины резины, и момента. момент из кьалога, остальное из СТС. Получалось органично. На некоторые читерскиа модели авто (типа лотуса) делали исключения. В данном виде сама мощность мало на что влияла, площадки маленькие, 2момент на стоковых валх поболее ,чем на верховых.
имхо если не можете контролировать мощность- надо разрешать доработки. телеметрия-бред
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
Весы есть, стенда нет. Контролировать будем не всех, а только тех кто быстро едет :)
 

technoartist

Местный
Регистрация
15.09.2013
Сообщения
382
Лайки
7
Получается что можно залить 100 бензин и бахнуть например RAVENOL Petrol Octane Booster, получив при этом 103-108 в баке и никто против то не скажет. Дырка в регламенте кмк...
 

Ivan06

Новичок
Регистрация
03.08.2017
Сообщения
427
Лайки
231
Адрес
Омск
Получается что можно залить 100 бензин и бахнуть например RAVENOL Petrol Octane Booster, получив при этом 103-108 в баке и никто против то не скажет. Дырка в регламенте кмк...
Это уже не товарный получится, да и к 100му присадка на столько не поднимет октановое число
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,994
Лайки
8,026
Адрес
Московская область
Получается что можно залить 100 бензин и бахнуть например RAVENOL Petrol Octane Booster, получив при этом 103-108 в баке и никто против то не скажет. Дырка в регламенте кмк...
Это даст эффект, если степень поднять и кнопку переключения карты УОЗ поставить, а так - это ничего не даст. На стоковой гранта/калине на боше, это вообще не поможет, хоть q16 заливай и оксигенаты ещё сверху ведро.
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
Ока "на V8" © Коля - самая оптимальная в экстралайте даже для нелучших рулильщиков ... Почему ещё никто не собрал такую в класс?!
Подозреваю, что либо Оку надо перепилить всю от и до, чтобы она по шасси поехала, либо она просто не поедет так же как та же 08 (развесовка, задняя подвеска, вот это вот всё). В эл такие траты нецелесообразны
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,994
Лайки
8,026
Адрес
Московская область
Подозреваю, что либо Оку надо перепилить всю от и до, чтобы она по шасси поехала, либо она просто не поедет так же как та же 08 (развесовка, задняя подвеска, вот это вот всё). В эл такие траты нецелесообразны
Ока рулится аки божечка, и подрамник по дефолту стоит. Пилить там немного, чтобы коробас нормально встал просто. При этом вес 650 кг с пилотом, и на "V8" гораздо бодрее "того же V8" с калийной в виде тележки. Просто никто не задавался такой целью собрать оку под класс.
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
Ока рулится аки божечка, и подрамник по дефолту стоит. Пилить там немного, чтобы коробас нормально встал просто. При этом вес 650 кг с пилотом, и на "V8" гораздо бодрее "того же V8" с калийной в виде тележки. Просто никто не задавался такой целью собрать оку под класс.
И это тоже. Это просто не тот класс, в котором стОит вкладывать какие-то особые усилия в технику.
Кроме подрамника нужны еще аморты, которые только на заказ, думаю. С колеей что-то делать. Плюс больно ссыкотно на ней убраться будет с т.з. безопасности. Ясное дело, гнилая 08 тоже не капсула жизни, но Ока в этом смысле вообще кошмар => нужен каркас и все дела... Ока не для гонок по асфальту, ее стихия - юниорский кросс какой-нибудь, имхо.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,994
Лайки
8,026
Адрес
Московская область
И это тоже. Это просто не тот класс, в котором стОит вкладывать какие-то особые усилия в технику.
Кроме подрамника нужны еще аморты, которые только на заказ, думаю. С колеей что-то делать. Плюс больно ссыкотно на ней убраться будет с т.з. безопасности. Ясное дело, гнилая 08 тоже не капсула жизни, но Ока в этом смысле вообще кошмар => нужен каркас и все дела... Ока не для гонок по асфальту, ее стихия - юниорский кросс какой-нибудь, имхо.
Т.е. в кроссе на ней не так страшно и опасно, как в ЛТАК на асфальте? :)

 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
Т.е. в кроссе на ней не так страшно и опасно, как в ЛТАК на асфальте? :)

Не знаю, я про кросс не в курсе особо. Вижу только что все Оки что продаются - кроссовые. М.б. там скорость небольшая, а м.б. бесстрашные спортсмены :)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,994
Лайки
8,026
Адрес
Московская область
Не нужна кроссовая, тебе же в экстралайт. Просто ока в виде "дид ездил" :) амморты у Ковальчука перекачаешь, зря ты его на дровах пиарил что ли? :)
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
Не, я уже лично не хочу в экстра-лайте ехать.
Я не Борман, конечно, унизивший всех питерских слоупоков и абсолютно оправданно решивший двигаться дальше, но как-то, вроде, в ЭЛ у меня какой-никакой результат (в т.ч. и с т.з. абсолютного времени на треках) есть...