Пацаны попросили помощи с дивана. Долго думал, куда обратиться, и вспомнил эту тему.
https://vk.com/topic-113357555_39534833
Регламент
1. Общие положения.
1.1. LADA Time Attack Cup
LADA Time Attack Cup (LTAC) - это любительское автоспортивное соревнование,
монокубок, в котором могут принять участие практически любые автомобили марки ВАЗ.
Также допускаются автомобили, собранные на отдельных важнейших компонентах от
автомобилей ВАЗ (кузов или мотор). Соревнование проводится в формате Time Attack - на
лучшее время круга. Монокубок проводится в несколько этапов за сезон.
1.2. Цели и задачи
Цели и задачи LADA Time Attack Cup:
- Привлечение молодых водителей к гонкам на треке, а не на дорогах общего пользования.
- Повышение уровня водительского мастерства и выявление лучших пилотов-любителей.
- Реализация идеи о доступности автоспорта и популяризация автоспорта в РФ.
- Повышение спортивной конкурентоспособности отечественных авто на любительском
уровне.
- Повышение интереса к доработке автомобилей не «для себя», а для достижения
спортивных результатов.
- Пропаганда здорового образа жизни и создание альтернативной формы досуга.
1.3. Участники и их автомобили.
К участию допускаются лица, достигшие 18 лет и имеющие водительское удостоверение
категории B. Допускается также участие юниоров при наличии гоночной лицензии и
письменного согласия обоих родителей.
Участником соревнования могут стать владельцы автомобилей ВАЗ разного уровня
подготовки, попадающие в один из классов (подробнее см. п.2).
На одном автомобиле ВАЗ может принять участие несколько пилотов, стартующих
поочередно в разных заездах. Также допускается участие одного автомобиля в разных
классах, при условии, что в конфигурацию автомобиля вносится какое-то изменение,
например устанавливает шины типа слик, или спортивный впускной коллектор. Во время
заезда в автомобиле допускается присутствие не более одного пассажира (кроме
водителя). На время заездов на автомобиле участника должны присутствовать стартовые
номера и рекламные материалы спонсоров чемпионата в количестве, определяемом
организаторами. Нанесение: боковые стороны автомобиля, для парных материалов - на
каждую сторону. Так же на автомобиле должен быть установлен соответствующий
стартовому номеру датчик хронометража.
1.4. Безопасность и допуск на трассу
Регламентируются требованиями организатора соревнования, и/или "Заявлением о
допуске на трассу", заполняемым и подписываемым каждым участником.
Общие требования:
Перед выездом на старт все автомобили осматриваются техническими комиссарами,
пилоты проходят медкомиссию.
На трассу допускаются только технически исправные автомобили, не имеющие внешне и
внутренне очевидных недостатков и серьезных дефектов. Автомобили, издающие при
движении посторонние звуки, с нарушенной целостностью элементов кузова, имеющие
существенную ржавчину на кузове, днище или элементах подвески, не закрывающиеся
двери/капот/багажник, шины с чрезмерным износом протектора, поврежденные колесные
диски, капающими жидкостями, сильно дымящим выхлопом, изношенными колодками, а
также любыми другими очевидными дефектами, на трассу не допускаются.
Обязательным для всех участников (включая пассажиров) является наличие на голове
застегнутого шлема (авто или мото).
Верхняя одежда пилота и пассажира должна полностью закрывать ноги до лодыжек,
обувь закрытая (недопустимы шлепанцы и т.п.).
Автомобили обязательно должны иметь работающие штатные или спортивные ремни
безопасности (примечание: не допускается использование многоточечных ремней
безопасности китайского производства и реплики оригинальных производителей),
ближний свет фар, зеркала заднего вида.
Рекомендуется наличие огнетушителя.
Все автомобили на каждом соревновании должны быть оборудованы либо оригинальными
буксировочными проушинами, либо задним и передним буксировочными устройствами.
Они должны быть отчетливо видны или окрашены (обозначены стрелками) в жёлтый,
красный; или оранжевый цвет. Проушина должна быть замкнутой конструкции и сквозь
нее должен проходить цилиндр минимальным диаметром 60 мм. Буксировочные
устройства должны быть закреплены (приварены, прикручены болтами и т.п.) к силовым
элементам кузова и должны быть выполнены из стального прутка, стального троса
минимальным диаметром 8 мм, либо из стальной пластины или капронового ремня
эквивалентного сечения. Проушина не должна выступать за габарит автомобиля видимый
сверху (не обязательно в случае применения стального троса). Допускаются выдвижные
или складывающиеся конструкции.
В автомобилях классов Extra Light, Light и Race (см. ниже) должно работать гнездо
прикуривателя для возможности подключения рейслоджика при необходимости. Двери
вместе со стеклом должны открываться в одно движение, без применения инструмента.
Допускается любое рулевое колесо при условии, что оно изготовлено промышленным
способом, предназначено для автомобилей в условиях обычной или спортивной
эксплуатации, имеет замкнутый обод и травмобезопасно (как минимум, не имеет острых
кромок).
Любые модификации, которые будут сочтены небезопасными, могут быть запрещены
Технической комиссией Соревнований. В исключительных случаях автомобиль (по
решению техкомиссии) или пилот (по решению медкомиссии) могут быть не допущен на
трек. Просим относиться с пониманием, это сделано для вашей же безопасности.
Салон гражданского автомобиля:
Штатные или качественно закрепленные нештатные сиденья и ремни безопасности. В
передней части салон должен быть собран (включая обшивки средних стоек, дверей,
потолка). Начиная с ковров и сидений в задней части салона всё можно демонтировать с
целью облегчения.
Салон автомобиля с каркасом:
Должны стоять сиденья с омологацией (можно просроченной), ремни с омологацией
(можно просроченной), и тогда можно удалять почти всё в салоне, за исключением
торпеды. Вокруг водителя не должно быть никаких острых кромок, кронштейнов и т.п.
1.5. Порядок определение победителей и призеров. Система начисления
очков.
Победители и призеры отдельных этапов определяются в соответствии с результатами
(лучшими временами круга), показанными на конкретном этапе. Участник, пропустивший
этап, или по каким-либо причинам не выехавший на трек, получает 0 очков. Во всех
остальных случаях участник получает количество очков в соответствии с таблицей, где по
вертикали - занятое место, по горизонтали - количество стартовавших пилотов.
Кроме личного зачета все участники могут заявляться в командный зачет. Распределение
мест в командном зачете ведется по сумме пяти наибольших по очкам результатов, .
показанных на этапах участниками команды. Например, если пилот на этапе ехал в
классах Light и Race, и получил 85 и 40 очков соответственно, то в командную сумму он
добавит 85 очков. Таким образом, независимо от количества заявленных участников в
команде, в командный зачет войдут не более пяти лучших пилотов команды на этапе. За
первое место на этапе команда получает количество очков, равное числу команд на этапе,
далее по убыванию, и за последнее место команда получает 1 очко. При одинаковом
количестве очков более высокое место занимает команда с меньшим числом участников.
Если по итогам сезона набирается 6 или более команд, награждение по результатам сезона
будет производится также и в командном зачете. Также по результатам сезона могут
награждаться призеры абсолютного зачета.
1.6. Протесты.
До момента награждения может быть подан протест на конкретный автомобиль,
предположительно несоответствующий тому или иному классу. Протест подается в
свободной письменной форме и подписывается минимум двумя участниками данного
класса. Для избежания злоупотреблений протестами - протест платный, стоимость равна
величине стартового взноса на данном этапе.
В протесте должна быть кратко сформулирована суть претензии (например,
несоответствие шин, впускной системы, подвески или динамических качеств автомобиля
заявленному классу). В случае, если претензия касается динамических качеств
автомобиля, то техкомиссия устанавливает рейслоджик на указанный в протесте
автомобиль и производит замеры оценочной колесной мощности (ограниченно в п.2.1. и
2.2), либо записывает телеметрию (если заезды еще не завершены).
Если предположения о несоответствии автомобиля оправдываются, результаты данного
автомобиля (его пилотов) не аннулируются, но переводятся на класс выше.