влешек, специально для тебя, я снова не поленился и перепроверил...
но теперь уже сильно упрощенный вариант. для школьников )
обороты 8000. или 133 в секунду.
линейная скорость кривошипа коленвала 31,67м/с или 114 км/ч.
скорость поршня равна вышеназванной в середине между ВМТ и НМТ.
соотношение площади цилиндра к площади впускного окна ГБЦ при диаметре 35мм--- 5,5 раз.
отсюда мгновенная скорость воздушного потока во впускном окне при скорости поршня 114км/ч должна быть 625км/ч (0,5mach) при условии что плотность и давление внутри окна и в цилиндре одинаковы )))
разумеется плотность в цилиндре будет намного ниже. и пиковая скорость воздушного потока намного ниже. Но не в 10 раз, а не более чем в 2 раза. с чего я взял 2 раза? очень просто. фаза впуска не 180 град, а 300++ чтобы на 8000 оборотах мотор имел адекватное наполнение. почти в 2 раза шире фазы движения поршня вниз.
Именно инерция воздуха и такая скорость (примерно в 1,5 раза ниже такого расчета т.е. 400кмч) позволяют иметь положительное направление воздушного потока в цилиндр с запаздыванием закрытия впускного клапана до 90 град после НМТ. напоминаю, при оборотах двигателя 133 в секунду.