cerber1, вот по поводу инерции
Во впускном канале, перед клапаном, скорость потока топливовоздушной смеси переменная - от нуля при закрытом клапане до 100 м/c при открытом. Поэтому при завершении такта впуска, впускной клапан закрывается после достижения поршнем НМТ, когда он уже идет вверх, сжимая горючую смесь, при этом на высоких оборотах возникает эффект газодинамического наддува - инерционный подпор потока свежей смеси способствует уплотнению "заряда", улучшая наполнение цилиндра свежей рабочей смесью.
Про дозаряд мы писали выше :roll:
Ну раз уж ты упомянул об скорости во впускном канале(седло-срез мегафона), то максимальное наполнение достигаеться при скоростях воздуха 70-90м/с, по разным данным хорошее наполнение сохраняеться при скоростях до 140-160м/с. Ниже этих значений наполнение падает из за недостаточной скорости потока, если же скорость выше данных значений падает плотность воздуха, из за высокой скорсоти потока.
Высокооборотные двигатели имеют более широкие фазы газораспределения. Если необходимо увеличить наполнение цилиндров свежим зарядом в каком-то определенном диапазоне частоты вращения, то следует подобрать сочетание фаз газораспределения и геометрических размеров впускного тракта (главным образом его длины), которое обеспечит большую дозарядку, а вместе с ней и более высокий коэффициент наполнения.
Как видно из выше перечисленного, скорость потока регулируеться размерами впускного канала от среза мегафона до седла. А не скоростью потока в ресивере.
И не забываем про равные условия работы всех цилиндров, этого можно добиться лиш созданием одинаковой среды в месте забора воздуха мегафоном (к сожелению добиьтся этого в ресивере очень сложно).Вспоминая про паразитические колебания воздуха в ресивере, и его инерцию от мегафона к мегафону, из за которых падает давление а соответсвенно и плотность воздуха, делаем вывод что сохранять потоки от дроселя нам незачем. Т.к. это только усугубит картину(быстро движущийся воздух раряжен, плотность меньше.). А чтобы сгладить эти явления нужно увеличить объем ресивера(большую массу воздуха труднее раскачать), либо сделать расширение сразу после дросселя чтобы погасить скорость, но второе влечет за собой первое. Вот именно поэтому дросселя, будут всегда лучше ресивера с общей дроссельной заслонкой, воздух более стабилен. Атмосфера земли- ресивер бесконечного объема. :razz:
Это как вы понимаете, чему нужно уделять ключевое внимание при конструирование атмо.
Что же касаеться турбо:
Т.к. при использовании наддува воздух в цилиндры подаётся принудительно (под давлением т.е. 1 куб см воздуха имеет большую плотность, нежели 1 куб см воздуха при атмосферном), а не только за счёт разрежения, создаваемого поршнем (это разрежение способно взять только определённое количество смеси воздуха), то в двигатель попадает большая часть воздуха. (Да его еще нужно охладить, после сжимания, чтобы он стал плотным,но это к нашей теме не относиться). Проще говоря мы получаем ИЗБЫТОК воздуха, и даже при наличии всех колебаний, и инерций(от них ни куда не денешся) в итоге в цилиндры попадает большее количество воздуха нежели на атмо, "виной" всему его ПЛОТНОСТЬ! Отсюда следует что при конструировании можно принебречь объмом, сделать его меньше нежели для атмо. На счет всего остального, не уверен т.к. явление дозаряда тоже актуально для наддува, а про мегафноы писал выше.
Лучшие друзья максимального наполнения, это давление и плотность воздуха. Враги, высокая температура, и большая скорсть воздуха. :twisted: