Турборессивер

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
cerber1, Думаешь там никаких ограничений по компоновке нет???
Конечно же есть, но не думаю что из за этого сделали такой впуск. В то время все решала мощность, аэродинамика не была столь развита как в наше время, и мотористы бились за каждую лошадку. К тому же двигатель был завален набок, так что место для грамотного впуска, нашлось бы.:razz:
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,368
Лайки
448
Адрес
Волгодонск, РО
твое фото опровергает твою же компоновку. расширение радиусное идет еще до выхода в ресивер, т.е. выход "мегафона" идет до поверхности дна ресивера + конус
плюс ко всему это многодроссель а не просто ресивер

Второе фото опять многодроссель, форсунки стоят в крышке ресивера, скорее всего этим обоснован выход мегафонов внутрь (он явно выше середины, ближе к верху)


на последнем фото кроме коробка ничего не понятно, оно что поясняет?
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
cerber1, вот по поводу инерции


Во впускном канале, перед клапаном, скорость потока топливовоздушной смеси переменная - от нуля при закрытом клапане до 100 м/c при открытом. Поэтому при завершении такта впуска, впускной клапан закрывается после достижения поршнем НМТ, когда он уже идет вверх, сжимая горючую смесь, при этом на высоких оборотах возникает эффект газодинамического наддува - инерционный подпор потока свежей смеси способствует уплотнению "заряда", улучшая наполнение цилиндра свежей рабочей смесью.
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
cerber1, вот по поводу инерции


Во впускном канале, перед клапаном, скорость потока топливовоздушной смеси переменная - от нуля при закрытом клапане до 100 м/c при открытом. Поэтому при завершении такта впуска, впускной клапан закрывается после достижения поршнем НМТ, когда он уже идет вверх, сжимая горючую смесь, при этом на высоких оборотах возникает эффект газодинамического наддува - инерционный подпор потока свежей смеси способствует уплотнению "заряда", улучшая наполнение цилиндра свежей рабочей смесью.

Про дозаряд мы писали выше :roll:

Ну раз уж ты упомянул об скорости во впускном канале(седло-срез мегафона), то максимальное наполнение достигаеться при скоростях воздуха 70-90м/с, по разным данным хорошее наполнение сохраняеться при скоростях до 140-160м/с. Ниже этих значений наполнение падает из за недостаточной скорости потока, если же скорость выше данных значений падает плотность воздуха, из за высокой скорсоти потока.

Высокооборотные двигатели имеют более широкие фазы газораспределения. Если необходимо увеличить наполнение цилиндров свежим зарядом в каком-то определенном диапазоне частоты вращения, то следует подобрать сочетание фаз газораспределения и геометрических размеров впускного тракта (главным образом его длины), которое обеспечит большую дозарядку, а вместе с ней и более высокий коэффициент наполнения.

Как видно из выше перечисленного, скорость потока регулируеться размерами впускного канала от среза мегафона до седла. А не скоростью потока в ресивере.

И не забываем про равные условия работы всех цилиндров, этого можно добиться лиш созданием одинаковой среды в месте забора воздуха мегафоном (к сожелению добиьтся этого в ресивере очень сложно).Вспоминая про паразитические колебания воздуха в ресивере, и его инерцию от мегафона к мегафону, из за которых падает давление а соответсвенно и плотность воздуха, делаем вывод что сохранять потоки от дроселя нам незачем. Т.к. это только усугубит картину(быстро движущийся воздух раряжен, плотность меньше.). А чтобы сгладить эти явления нужно увеличить объем ресивера(большую массу воздуха труднее раскачать), либо сделать расширение сразу после дросселя чтобы погасить скорость, но второе влечет за собой первое. Вот именно поэтому дросселя, будут всегда лучше ресивера с общей дроссельной заслонкой, воздух более стабилен. Атмосфера земли- ресивер бесконечного объема. :razz:

Это как вы понимаете, чему нужно уделять ключевое внимание при конструирование атмо. :):):)

Что же касаеться турбо:

Т.к. при использовании наддува воздух в цилиндры подаётся принудительно (под давлением т.е. 1 куб см воздуха имеет большую плотность, нежели 1 куб см воздуха при атмосферном), а не только за счёт разрежения, создаваемого поршнем (это разрежение способно взять только определённое количество смеси воздуха), то в двигатель попадает большая часть воздуха. (Да его еще нужно охладить, после сжимания, чтобы он стал плотным,но это к нашей теме не относиться). Проще говоря мы получаем ИЗБЫТОК воздуха, и даже при наличии всех колебаний, и инерций(от них ни куда не денешся) в итоге в цилиндры попадает большее количество воздуха нежели на атмо, "виной" всему его ПЛОТНОСТЬ! Отсюда следует что при конструировании можно принебречь объмом, сделать его меньше нежели для атмо. На счет всего остального, не уверен т.к. явление дозаряда тоже актуально для наддува, а про мегафноы писал выше.

Лучшие друзья максимального наполнения, это давление и плотность воздуха. Враги, высокая температура, и большая скорсть воздуха. :twisted:
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Т.к. при использовании наддува воздух в цилиндры подаётся принудительно (под давлением т.е. 1 куб см воздуха имеет большую плотность, нежели 1 куб см воздуха при атмосферном), а не только за счёт разрежения, создаваемого поршнем
Впервые читаю такую бредятину!
Загоните атмосферный мотор в барокамеру с давлением в 2 бар.
Что это меняет с точки зрения физики процессов? Да нихрена не меняет!
Призываю более не засорять эту тему своими фантазиями.
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
Впервые читаю такую бредятину!
Загоните атмосферный мотор в барокамеру с давлением в 2 бар.
Что это меняет с точки зрения физики процессов? Да нихрена не меняет!
Призываю более не засорять эту тему своими фантазиями.
Мотор будет работать с наполнением, как у турбо, при 2 барах, только долго он не протянет.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Если выхлоп на улицу из барокамеры сделать.
Как раз если сделать выхлоп на улицу, то он будет выдавать заметно больше чем аналогичный наддувной с избытком 1 бар :)
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,212
Лайки
833
вы только забыли упомянуть что дозарядка происходит за счет выпуска(его опр длинны) ведь выпуском можно добится разряжения в КС.
естественно длинна впуска так же важна.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
вы только забыли упомянуть что дозарядка происходит за счет выпуска(его опр длинны) ведь выпуском можно добится разряжения в КС.
естественно длинна впуска так же важна.
За счет выпуска происходит... как бы это сказать... доРАЗрядка :)
 

Sergrey

Абориген
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
1,042
Лайки
3
Адрес
Иваново
Как раз если сделать выхлоп на улицу, то он будет выдавать заметно больше чем аналогичный наддувной с избытком 1 бар :)
Ну как бы понятно что затычки нету на выхлопе.Прикол то именно в том что плотность заряда на впуске увеличить.Если бы на привод компрессора энергии не тратить,будет ли приход мощности больше чем на турбо при прочих равных????И чо то как то отклонились от ресиверов.:)