Конфиг с настройкой и замером

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,985
Лайки
8,024
Адрес
Московская область
Единственная грусть во всём этом то, что потенциал реализации мощности отражает именно мощность колеса. Просто допустим две машины одного веса, одинаковая "арадинамика", одинаковые трансмиссии по передаточным числам, у одной 200 сил с маховика, у другой 170 ... Казалось бы - "да чего тут думать-то, всё же ясно как божий день ..." ... Но потом оказывается, что у первой редуктор и вся трансмиссия уровня "чмо", и потери на выбеге 80 сил с 200 км/ч , а у другой при тех же вводных всего 35 сил, т.е. одна машина реализует на колесе 120 сил в лучшем случае, а другая ("слабее" которая с маховика) реализует 135 сил на колесе ... И вот тут всё сразу становится на свои места, почему одна, несмотря на бодрый график, где-то в серёдке толкается, а другая за чашки борется.

Я всегда смотрю по возможности какие потери на выбеге получаются, чтобы сразу увидеть проблему, если она присутствует. Если потери большие (больше среднестатистических), то значит надо лезть в трансмиссию и устранять там косяки, иначе не повалит :)
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,516
Лайки
1,086
Единственная грусть во всём этом то, что потенциал реализации мощности отражает именно мощность колеса. Просто допустим две машины одного веса, одинаковая "арадинамика", одинаковые трансмиссии по передаточным числам, у одной 200 сил с маховика, у другой 170 ... Казалось бы - "да чего тут думать-то, всё же ясно как божий день ..." ... Но потом оказывается, что у первой редуктор и вся трансмиссия уровня "чмо", и потери на выбеге 80 сил с 200 км/ч , а у другой при тех же вводных всего 35 сил, т.е. одна машина реализует на колесе 120 сил в лучшем случае, а другая ("слабее" которая с маховика) реализует 135 сил на колесе ... И вот тут всё сразу становится на свои места, почему одна, несмотря на бодрый график, где-то в серёдке толкается, а другая за чашки борется.

Я всегда смотрю по возможности какие потери на выбеге получаются, чтобы сразу увидеть проблему, если она присутствует. Если потери большие (больше среднестатистических), то значит надо лезть в трансмиссию и устранять там косяки, иначе не повалит :)
можешь пример из практики привести? про проблемы в механике и во что вылилось и как лечили?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,985
Лайки
8,024
Адрес
Московская область
можешь пример из практики привести? про проблемы в механике и во что вылилось и как лечили?
История про 200 сил "на маховике" и 80 сил потерь на выбеге - реальна. Вылечилось заменой редуктора.
 

bibox

Абориген
Регистрация
17.11.2012
Сообщения
1,774
Лайки
337
можешь пример из практики привести? про проблемы в механике и во что вылилось и как лечили?
Или когда у классики редуктор перетягивают при сборке,бывает даже в нем масло после заездов кипит.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,120
Адрес
Москва

maksimikys

Абориген
Регистрация
13.03.2012
Сообщения
3,211
Лайки
774
однако... это именно с задним приводом ? или на переднем так же может быть, хотя что там перетягивать, только преднатяг подшипника ГП...
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,985
Лайки
8,024
Адрес
Московская область
Дима Гыска наконец-то собрал всё и настроил.

ВАЗ 2113 (из Мурманской области)
Мотор 1.8
гбц 200cfm на сток клапане
кастом ресивер
валы 10.05 Нуждин
кастом выпуск 4-1 и резонатор
ЭБУ ipac

Итог: 200 сил на 7090 об/мин, 215 момента на 6030 об/мин

В сравнительном графике - прошлый замер этой же машины на ресивере NFR и другом выпуске.

Реплика Димы:
"Вот мы и узнали насколько не подходил к нам оригинальный НФР впуск , еще есть вопросы на счёт правильности рассчитанного впуска."

lab_sportcars-01052021-0002.jpg

lab_sportcars-01052021-0003.jpg
 
Последнее редактирование:

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,985
Лайки
8,024
Адрес
Московская область
60сил на выбеге - это коробка такая тугая?
На 230 км/ч ... Да, наверное коробка ... На 200 км/ч 45 сил потерь на выбеге ... Напиши Диману :)

Хотя, судя по выбегу прошлого графика - она и раньше такая была ...
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,120
Адрес
Москва
На 230 км/ч ... Да, наверное коробка ... На 200 км/ч 45 сил потерь на выбеге ... Напиши Диману :)

Хотя, судя по выбегу прошлого графика - она и раньше такая была ...
А че Диман - ты же не далее как вчера писал что такие машины не едут ибо мало на колесе кажут - или мне показалось?
да не - не показалось. 1й пост на этой стр.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,985
Лайки
8,024
Адрес
Московская область
т.е лежи там 52/52 было б еще лучше?!!!
Возможно было бы ровнее, но вот по поводу больше сил - не уверен, и так из головы в 200 cfm всё что должны были получить - получили.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,985
Лайки
8,024
Адрес
Московская область
А че Диман - ты же не далее как вчера писал что такие машины не едут ибо мало на колесе кажут - или мне показалось?
Я ранее описал историю двух машин в сравнении, как поедет эта машина - видно будет. Машиной занимает Дима, он лучше ответит на вопросы по коробке и железу, и вообще по машине. Набери его.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
однако... это именно с задним приводом ? или на переднем так же может быть, хотя что там перетягивать, только преднатяг подшипника ГП...
преднатяг блокировки ?
еще и около вн. гранаты ? плюсом к блоке )))? ...
ну.. и если сами валы чутка "торцевать" - то и их натяг - зазор в корпусах )))
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
а я только на "батарейку " в подкапотке загляделся ... остальное хоть и Достойно ... но топорно )))