Конфиг с настройкой и замером

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,178
Лайки
8,169
Адрес
Московская область
Прикольно. Пацаны мощные, я бы сдох так педали крутить в такой позе.
Это же видео - знатный мем, уже не вспомню когда он взорвал эти ваши ютьюбы :) тогда оно везде пролетело как что-то типа - "самая эпичная гонка" и "вот что такое - воля к победе" ...
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,178
Лайки
8,169
Адрес
Московская область
Приорониз 1.6
Голова какой-то лёгкий запил на стандартных клапанах
Валы окб 575/442 (подъём 9,3 мм / 8,3 мм)
Выпуск 4-1 кастом владелец сам считал какую-то там длину, дальше всё на 51 трубе
Ресивер аля огнетушитель типа Брагина
Рампа без обратки
Форсы VW 065 (загружены на 69%)
Индивидуальные катушки зажигания
Январь-7.2

Момент 173 Nm, мощность 150 HP
Dyno_173Nm_150HP.PNG
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,223
Лайки
841
Интересно какие перекрытия в мм стоят в этой паре валов
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,099
Лайки
7,887
Адрес
Омск
Расскажи за угловые положения валов, развалы кулачков и т.д. или ткни где почитать, если не сложно.
Да, если честно, инфо море по сети. И у Шарандина было, у Визарда в книжке. Кстати, Макси хоть и лошил Визарда в диалоге с Макарашвили ( а кого Макси не лошил? Нет таких.), тем не менее выдал базу , которую до него выдал Визард - для каждого типа двигателя есть только одно правильное положение валов, не зависимо от ширины фазы. Гугли LSA (Love Separation Angle) или LCA (Love Centerline Angle). Все , в основном, на английском.
 

Zega

Абориген
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
6,246
Лайки
1,457
для каждого типа двигателя есть только одно правильное положение валов, не зависимо от ширины фазы.
Ну там плюс минус 2-5 градусов ещё добавляй для нужной формы графика, валы настроены правильно в гараже обычно 95 процентов успеха имели на стенде, в основном кручение только хуже делает)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,178
Лайки
8,169
Адрес
Московская область
У меня не очень с английским, может быть ты можешь расписать все понятным русским языком? 😊
Вот Шарандин расписывал:

Ну что, теперь вернемся непосредственно к распредвалам. В предыдущей части мы рассмотрели 7 основных событий происходящих в двигателе внутреннего сгорания. Для того чтобы лучше понять работу распредвалов необходимо научится их читать.

Для этого предлагаю посмотреть на следующую картинку:



Здесь отлично видно что и когда происходит. Теперь уберем цилиндры и рассмотрим подробно диаграмму распредвалов.



1. Duration — полная фаза открытия клапана. Как вы заметили на диаграмме 2 вида полной фазы. 270* — многие любители именно этой цифрой оперируют. Это значение в реальности нам НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТ.

Название advertised duration или running timing (seat-to-seat timing) – Что это? Во времена войны между производителями распредвалов (в 50-60 годах) seat-to-seat timing метод стал популярным, как один из путей продвижения, рекламирования своей продукции. Поэтому этот метод часто называется advertised duration или по русски – рекламируемая полная фаза. Многие знают такое правило, что больше значит лучше, вот они и дали вам эти значения больше и все.

Раньше энтузиасты тюнинга хорошо разбирались в фазировании ( cam timing) т.е. момент открытия, закрытия впускного и выпускного вала. Метод очень простой и очень правильный. Обозначается так 24-60/60-24 – впускной клапан открывается 24* перед ВМТ (BTDC), закрывается 60* после НМТ (ABDC). Выпускной клапан открывается 60* перед НМТ (BBDC) и закрывается 24* после ВМТ (ATDC). Это называется фазирование распредвала.

Advertised duration метод внес много путаницы. Точную фазу очень сложно определить, к примеру разница между гидро и жестким толкателем составляет 10-15 градусов. Поэтому был введен новый способ обозначения 0.05 inch. Многие сразу заметили, что этот метод более удобный и точный. Если возьмем типичный уличный (4 клапана) мотор с степенью сжатия 10.5, с тюниговым впуском и выпуском то наиболее подходящих вал должен иметь полную фазу при 0.05 in duration — 215-230 градусов с гидро компенсаторами, и 230-240* с жесткими толкателем.

2. Lobe separation angle (LSA) — общий развал кулачков. Часто еще называют Lobe Center Angle (LCA)

3. ICA — Intake center angle или Intake Centerline – момент максимального подъема впускного клапана

4. ECA — Exhaust center angle или Exhaust Centerline — – момент максимального подъема выпускного клапана



Если ICA реально показывает момент в градусах после ВМТ когда максимальный подъем клапана (кулачка), или ECA – перед ВМТ, то Lobe Center Angle LCA (LSA) немного сложнее, он высчитывается по формуле: LSA=(ICL+ECL)/2



Далее:

— EVO – открытие выпускного клапана
— IVO – открытие впускного клапана
— EVC – закрытие выпускного клапана
— IVC – закрытие впускного клапана
— OverLap
– перекрытие, момент когда впускной и выпускной клапана открыты. Overlap = IVO+EVC
Чтобы хорошо прочувствовать работу распредвалов, вы должны всегда держать в голове выше приведенную диаграмму, схему – ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО (держите ее под рукой в начале)

Я вам напишу формулы, но имея перед глазами схему вы всегда сами все сделаете. Вот основные:

— ICL = (Intake duration/2) – IVO,
— ECL = (Exhaust duration/2) – EVC, или ECA=(2*LCA)-ICA
— LSA – (ICA+ECA)/2
— overlap = IVO+EVC, или ((InDur + ExDur)/4-LSA)*2


Для чего это надо знать всякие ICA, ECA, LSA? Если вы внимательно посмотрите на диаграмму то увидите, что эти значения не изменяются в зависимости от метода измерения полной фазы при 0.05 inch или advertised seat-to-seat duration. И следовательно, если Вы с ними подружитесь, то у вас не будет проблем с пониманием.

В распредвалах еще есть такое понятие как подьем клапана (Cam lift). Сам по себе подъем никоим образом не влияет на мощность, так как при подьеме клапана на 25% от его диаметра , воздуха больше не поступит (при очень большом подьеме только ухудшится).


Зачем же тогда спортивные машины используют большой подъм кулачка? Ответ прост – увеличивается скорость подъема и не более.



Также существуют распредвалы с более агрессивной формой кулачка (к примеру Cran's cam) У них также более интенсивно происходит подъем .



Теперь вы понимаете, что просто значения полной фазы advertise duration не дают нам информацию о распредвале. Даже если мы не говорим о самом главном – моментах открытия и закрытия клапанов (их фазы), полная фаза также не корректна – зависит от подьема, формы кулачка, вида толкателя (а их много видов и типов).
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,178
Лайки
8,169
Адрес
Московская область
Текст - Мелешин

...


Настроили Ваз 2107 Никитке
Отдельный респект Жоре мотористу, кто помогал не жалея сил собирать эти дрова, конфигурация следующая:

- Блок 1.7 бензин Аи 95
- ГБЦ портинг
- Вал Окб Двигатель 780-4
- Впуск Дроссели Левин на чудесных Дудках от меня)
- Выпуск, паук 4-1 короткий на 51й трубе.
- Форсунки Бош 107, рдт 4.0

Мотор просыпается с 3500 и едет до 7000 оборотов, мощность 122.2 лс и 148 момента. Такой не потрясающий результат, следствие неработающего выпуска. По логам расход воздуха на 6500 оборотах 368кг.

W6I35DaUlwI.jpg


TeAn1l0mn4M.jpg


Bhs24SA3ilw.jpg


После замены выпуска, катнем на дороге напишу о результатах.

А вот так выглядит маховик через какое то время…

plN-T9f_wUs.jpg
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,955
Лайки
3,146
Адрес
Москва
ахаха - этот настройщик систему изначально с обраткой УПОМОИЛ В БЕЗОБРАТКУ! хотя можно просто было просверлить 4 отверстия и повесить шланги на ДАД (который нахер не нужен да) и РДТ (который 4 бара чтоб что? в лаг не попадать на 107-х форсунках).

а потом такие - ой чота сил мало. ой чота жрет. ой чота дергается.... тьфу...

на то что они делают с маховиком без слез смотреть в принципе нельзя...
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,178
Лайки
8,169
Адрес
Московская область
ахаха - этот настройщик систему изначально с обраткой УПОМОИЛ В БЕЗОБРАТКУ! хотя можно просто было просверлить 4 отверстия и повесить шланги на ДАД (который нахер не нужен да) и РДТ (который 4 бара чтоб что? в лаг не попадать на 107-х форсунках).

а потом такие - ой чота сил мало. ой чота жрет. ой чота дергается.... тьфу...

на то что они делают с маховиком без слез смотреть в принципе нельзя...
Я знал что тебе понравится :) да, согласен - нипанятна что на фотографии, то ли момент сборки, то ли действительно так решили настроить. Не думаю что там люди не знают как свёрлами сверлить, ибо даже головы пилят на результат, моторы своими руками собирают (за дорого - заметь), и драги эти ваши ездили, и пол-ЛТАКа им настроено, всякого зимнего дрифта и не счесть :)

а теперь неси кто там к тебе на настройку-то приехал за неделю? Странно что они не к тебе едут, всё же у тебя хорошо, и за 2 прогона не двигаясь с места можно было бы настроить ... НО не твои - "вот и бесишься" :)

IMG_20230814_121350_059.jpg
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,955
Лайки
3,146
Адрес
Москва
А ты заметил, что я сюда год ничего не ношу
и в инсту не ношу.
Потому что - чтоб что?
Так что "не твоя бесишься" - это про тебя как раз...

Блин я тут оказывается сижу и просто мечтаю настраивать говно где дети ЦЕНТР МАХОВИКА ПРОТОЧИЛИ который ваще ни на что не влияет кроме ослабления конструкции - и бороться с ХХ на говномаховике без балансировки (ну тут нет денег на балансировку - потому, что были бы деньги купили бы сразу СТАЛЬНОЙ ЛЕГКИЙ) ... Хотя мы уже 10 раз выясняли, что до показателей раскрутки мотора с ТЯЖЕЛЫМ маховиком ни один легкий еще не дотянул.