Это как обратный клапан, не даёт обратным выплескам на перекрытии весь впуск со смесью насквозь до реса пробивать. Без него на низах провалы момента обязательно вылезут. Также на смесеформирование положительно влияет(у нас попарный впрыск, топливо налитое на закрытый клапан, при перекрытии, сдувается ОГ в это расширение, испарятся, тут же в эту горячую смесь выливается вторая часть топлива на впуске) . Так же это сужение позволяет сделать резонансную настройку впуска ниже по оборотам. Без него ранеры впуска пришлось бы делать на 20-30%длиннее для сохранение момента на низах(вспомни размеры реса лада2,0). В верхней середине так же шишку накачивает работая как фазик. Короче снизу это аналог лепесткового клапана, на середине это начачка фазиком, на верхах увеличение объёма воздуха подлежащего впуску.