Ford Focus 2 1.8-1.8т-2.0т-2.3т. на на январе 5.1

Asteron1990

Новичок
Регистрация
12.11.2016
Сообщения
55
Лайки
31
Адрес
МО Жуковский
#1
Надо рассказать и о своем ушате) Многое информации и запчастей были приобретены благодаря этому форуму.
Предыстория проста - в 2015 году был выкуплен поджоп у семьи. Простой фокус, который я всегда недолюбливал. В общем была идея кататься и не трогать, но как то подпривык я к нему. В общем год я просто ездил занимаясь херней типо подвески\тормозов\салона.
В общем если в 2х словах то пришел к такому. 18 диски 8.5 шириной. Резина 245х40 (на фото еще китайская 225)


Толстые стабы от мпс, 320е передние тормоза мпс.


Задние 302е тормоза фокус рс\вольво s80\ мазда 5



Тему шумоизоляции пропущу. По салону поставлены сиденья от гтр35.



Черный салон, многократный перебор нужных пружин\стоек пропускаю. Дальше уже основное.

То, что он хреновенько едет - можно не обьяснять. На них бывает мотор 2.5 турбо - крайне болезненый и ненадежный.
Глава первая.
Первый шаг был простой - наддуть в сток. Затея так себе - степень 10.8 но я попробовал. СРазу говорю - не развалилось, но не поехало. Турбина была китай tb28 (на фото рядом с тд04л, коллектор сварен из стока.



Форсунки бош 440, субмозги микросквирт, куллер китай.



Ехало оно.... никак. Лучше чем было, лучше чем 2.0, но это провал. На память осталась эта картинка - тут в общем то вся боль)



Проехал я что то около 10 или 15 тысяч и из за развалившейся турбины разобрал. Но мотор выжил и продолжил ездить в атмо варианте. После этого было решено перестраиваться уже по нормальному на 2.0 турбо. Об этом следующий пост.
 
Последнее редактирование модератором:

maksim74

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.12.2010
Сообщения
5,107
Лайки
350
#2
смысл дуть сток мотор? сначала январь туда с проводкой -потом мотор разжать и настроить
смысл колхоза этого? развалить мотор выбросить
 

Asteron1990

Новичок
Регистрация
12.11.2016
Сообщения
55
Лайки
31
Адрес
МО Жуковский
#3
Часть 2. мотор 2.0 турбо. Его решено было делать уже с нуля и не торопясь. В итоге поторопился много где и это стало ошибкой. Потихонечку собирал запчасти.
Мотор был куплен с мондео 4 застучавший... состояние так себе.



Турбина была куплена td05HR-16G6c-10.5T.



Так же были найдены мелочи, наподобии алюминиевой клапанки



Кучу коробок с пайпами



нержавейки 63х1.5 304 на выхлоп.



так же были приобретены в сша нужные шатуны. Сток очень слабые.



Поршни были сделаны в зеленограде по образцу wiseco



Так же планировалось все собрать на прочной кпп от 2.0, но ее пришлось поставить еще на 1.8 )



Ибо в родной - есть болячка с пальцем саттелитов...



Далее я начал потихонечку собирать это все вместе. Как раз видно сток шатуны.





Мотор был собран на маслонасосе от мпс, шестерне и цепи маслонасоса от 2.5. Термостат экобуст на 82 гр. Валы сток.



Далее проблема со впуском. Он пластиковый - зарубежные коллеги проверили - рвет свыше 0.8 бара. Кому то везет... Тюнячьи - редкость и очень дорого. Варили из родственного мотора от мазды мпс.











Дальше был вопрос с настройкой. Долго обсуждал возможность настройки на сток мозгах но это провал. В итоге январь 5.1.
Дроссель от волги, форсы 630 сименс. Зажигание модуль. Репер сток 36-1. ДПРВ ваз - болт он, но пришлось фрезернуть крышку на (непомню на сколько)



При этом сток мозг на месте. Мех педаль от мазды 3 дорест, трос газа от нее же. Дтож в сток тройник рядом с родным, дад клуб турбо 2 бара, дтв в пайп перед дросселем. 20 фото исчерпано - сейчас напишу продолжение.
 

Asteron1990

Новичок
Регистрация
12.11.2016
Сообщения
55
Лайки
31
Адрес
МО Жуковский
#4
смысл дуть сток мотор? сначала январь туда с проводкой -потом мотор разжать и настроить
смысл колхоза этого? развалить мотор выбросить
Не успел написать 2ю часть. Мотор к слову выжил. 2й мотор уже на январе собирался. Название надо поменять, пожалуй.
 

Asteron1990

Новичок
Регистрация
12.11.2016
Сообщения
55
Лайки
31
Адрес
МО Жуковский
#5
Так вот продолжим. Коллектор варился из черняги. Фланец на голову достаточно простой - сделали сами.







После этого был покрашен - и да - краска выжила в итоге на удивление. Правда воняет дико.



Под капотом это выглядит как то так.



С местом проблема - даунпайп слегка странноват.





Шланги печки были переделаны на короткие повороты и трубки. топливные трубки перенесены.



и закрыты многослойным термоэкраном.



С завода нет обратки - сделана из еще одной подачи. В штатную колбу врезан штуцер.



Потом были дела проводочные.



Сначала январская коса.





Затем родная. Ее распушил, вырезал все ненужное.



В итоге вот.



Собралось и закрылось это все достаточно компактно. Снаружи так вообще сток.



Далее - первый запуск и настройка.
 

Asteron1990

Новичок
Регистрация
12.11.2016
Сообщения
55
Лайки
31
Адрес
МО Жуковский
#6
А вот тут много текста. Настроились первый раз быстро, но не без приключений. Во первых - изначально ДПКВ был запаралелен. В итоге для января все отлично - сток мозг не видит оброты. А это значит - нет зарядки генератор, не работает ЭГУР, не работают обогревы (ну это черт с ним). Так же был 1 непровар на впускном коллекторе. В итоге было поставлено 2 ДПКВ. Один в свободном месте только для работы сток систем. Впуск был заварен. Были проблемы с маслосливом - 2 раза рвало. Был самый главный косяк. На моторе нет шпонок на коленвале и распредвалах. Каким то образом болт колена ослаб и прокрутился грм на 20градусов. По клапанам не дало (точнее я тогда так думал). Месяц ушел на исправление косяков. В итоге 30го декабря я настроился на давлении гейта в 0.7 бара. Я тогда уже понимал что мотор работает как то неправильно.





И вот лог последней настройки.



Решив это дело добить - решено было ехать на стенд. Почему давление всего 0.7? Потому что я не успел убрать сток рдт из бака.... А он на 3.8 бара. При основном рдт на 3 - выше 0.7 дуть было опасно. Опять же - поторопились...

Итого на стенде машина выдала скромные 262лс и около 305нм. Углы не злые, бензин 95. Просто интересен был результат.



По итогу я на нем проехал в таком виде 20 тысяч. сбитый грм дал о себе знать - мотор чувствовал себя не лучшим образом, громковато работал. Было 2 варианта - или привести в порядок его или же попробовать то то новое. Решено было попробовать новое) Об этом чуть позже)
 

Asteron1990

Новичок
Регистрация
12.11.2016
Сообщения
55
Лайки
31
Адрес
МО Жуковский
#7
Ну и собственно - то, что мы имеем на данный момент. После долгих изучений каталогов решено было собрать своеобразный гибрид.
Блок - Ford ecoboost 2.0. Он выше на 14мм, прочнее, рубашка охлаждения на 120мм в глубину, а не на 60. Есть развитые маслофорсунки. Блок был куплен в околоидеальном состоянии.

И отправлен в челябинск на гильзовку толстыми гильзами. Сток гильза 1.2мм.


Так же был куплен 2.3 атмо мотор. Из него было взято колено, передняя крышка, поддон. У 2.0 ход 83, у 2.3 ход 94. Диаметр 87.5. В моем случае 88.



Поршни CP под степень 8.5, шатуны игл.







Тот мотор почти весь раскупили по частям, в том числе и впуск. Но досталась копия впуска косворт. Я знал на что иду - их льют чуть ли не в землю. Но оригинал 80к против грубо говоря 5к.



Я знал, что придется убить дня 2 на него. Внутри там ад.





Спустя пару дней он приобрел нормальный вид.







Дроссельная заслонка заводская от мпв2.3 - 65мм. РХХ шаговый от фордКА. Болт он на январь)

Гбц атмо, доработаная под блок экобуста - там надо досверлить 4 отверстия и проточить 3. Атмо гбц лучше дуется, плюс можно использовать обычные форсунки.





Из блока удалены балансиры, вместо них была сделана плита противоотливная. Была сделана по примеру покупных. Цена в сша 100-200уе. Проще было сделать самому)





 

Asteron1990

Новичок
Регистрация
12.11.2016
Сообщения
55
Лайки
31
Адрес
МО Жуковский
#8
Ну и промежуточный финал.









Репер на этот раз 60-2.



на этот раз добавлен теплообменник на масло, сделан штифт на распредвале из шпильки на красный фиксатор резьбы. Маховик от мазды 2.3 атмо пересверленый под корзину от дизельного транзита под диск 240мм.


Мотор собран и готов в общем то. Ждем весну и тепло.



Кпп перебрана с дизельными рядами - родная была слишком короткая.



Осталось поставить мотор, сварить коллектор, поставить рдт на новую рампу. И решить, как уйти от модуля зажигания... не хочется на нем оставаться. Примерял катушки от вага 2.0 - слишком высокие.



Есть план Б - сток катушки от мпс 3 контактные и коммутатор. Но есть идея померить катушки вага от 1.4 160сил. Они короче и тоже со встроенным ключем.
 

maksim74

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.12.2010
Сообщения
5,107
Лайки
350
#9
токарный станок стоит в гараже богато живете , у "професора" чтоли собираете?
 

Asteron1990

Новичок
Регистрация
12.11.2016
Сообщения
55
Лайки
31
Адрес
МО Жуковский
#12
А фото еще с того года) тогда тепло было) Я выпал с постройки из за ремонта и переезда) Да и не быстро в принципе это все. Я тут вон за вечер написал все то, что за 3.5 года произошло)
 

quake

Пользователь
Регистрация
22.12.2013
Сообщения
171
Лайки
35
#13
Автор, хорошо пишешь. Да и вообще интересно про хардкор тюнинг ино читать. Жаль только что так долго тачка стоит не ездит, есть риск потом и перехотеть гонять когда закончишь сборку.
И ещё не совсем ясно зачем заново мотор пересобирать было в 3ий вариант? Итак низ жирный был, +0.3 объема погоды не дадут особо на турбо. Лучше б валы какие-нить поставить на эти деньги, имхо.
ЗЫ а как мотор без шпонок собирать? Это вообще часто встречается или ток на фокусе?
 

ZeBRA

Местный
Регистрация
13.05.2012
Сообщения
489
Лайки
94
#14
Автор, хорошо пишешь. Да и вообще интересно про хардкор тюнинг ино читать. Жаль только что так долго тачка стоит не ездит, есть риск потом и перехотеть гонять когда закончишь сборку.
И ещё не совсем ясно зачем заново мотор пересобирать было в 3ий вариант? Итак низ жирный был, +0.3 объема погоды не дадут особо на турбо. Лучше б валы какие-нить поставить на эти деньги, имхо.
ЗЫ а как мотор без шпонок собирать? Это вообще часто встречается или ток на фокусе?
часто встречается.спецприспособами стопорится КВ и РВ и все затягивается моментом,а не трубой)
 

ZeBRA

Местный
Регистрация
13.05.2012
Сообщения
489
Лайки
94
#18
всегда, когда узнаю, что на каком-то моторе нет шпонок на кв /рв-начинается мелкая дрожь .:)
При наличии спецтулов при сборке проблем нет.но сам факт каэш расстраивает
 

lave76

Абориген
Регистрация
28.09.2012
Сообщения
1,950
Лайки
224
Адрес
ярославль
#19
При наличии спецтулов при сборке проблем нет.но сам факт каэш расстраивает
хз, я не просто так написал, у моего знакомого так жена зимой встала на трассе Иваново-Ярославль.тот же ФФ2, тж все вроде сделали на совесть в сервисе, а через 500 км прокрутило.
хотя я не спец по ино моторам.
статья годная, спасибо за публикацию.
 

lave76

Абориген
Регистрация
28.09.2012
Сообщения
1,950
Лайки
224
Адрес
ярославль
#20
Ахренеть, сколько труда и времени вложено
сам офигеваю,мы конечно любим говницом поливать родные ТАЗики, но есть один неоспоримый плюс ТАЗов. это возможность за " пару выходных" сделать ракету". :ROFLMAO:
как себя помню, почти каждую зиму в режиме не пинай лежачего, собирал почти полностью новый мотор/кпп/подвеска/подварка/покраска.
у автора терпения- прицеп и маленькая тележка-уважуха, я бы все взорвал к чертям:)