Volvo xc90 лёгкий тюнинг

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,814
Лайки
882
Адрес
Минск
у Прометея-путешественника все еще зима ?
Времени не было поменять колеса на летние. В отпуске на Алтае был. Там как раз зимняя резина пригодилась)
Вчера вечером только летние колеса поставил.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,814
Лайки
882
Адрес
Минск
Один из клиентом поделился логом. Поставил гибридную турбину K24. Получил 1.5 бара буста до отсечки и выход за границы родного ДМРВ. Моя гибридная турбина так не может. Даже завидно) С такой турбиной я бы точно из 6 секунд 0-100 вышел. Там более, у меня лежит ДМРВ от Audi RS4, который "видит" до 1700 кг/ч воздуха. Только топливный насос нужно более производительный поставить.

Выяснил параметры гибрида. Оказалось, что колесо стоит от турбины g25-660. Теперь ясно, почему расход воздуха рос пропорционально оборотам. Ведь запаса по производительности там еще очень много. По моим прикидкам, по воздуху 430-450 л.с. вышло.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,814
Лайки
882
Адрес
Минск
Позавчера тестировал хак на 5 бар абсолюта. Работает. Но моя гибридная турбина при 20 градусах надувает только 1100 кг/ч воздуха. Очень мало. Колесо от g25-660 дает существенно больше, прям другой уровень. При этом спул +- как у меня.

Но беда пришла откуда не ждал. При старте с двух педалей с места идет букс. Практически до 100 км/ч. Посмотрел ток насосах халдекс на холостых, вышло 4 ампера при норме 1.5 ампера. Моторчик в насосе менял 2.5 года и 25 тыс. км. назад.

В связи с этим, хочу вернуться на 4 халдекс. Но с ним есть проблема, он отказывается запускаться на конфигурации для коробки TF80, прописанной в CEM. Выхода вижу 2:
1. Найти в прошивке АКПП проверку и убрать ее. Это позволит запускать TF80 даже там, где конфигурация в CEM не совпадает с нужной для TF80.
2. Между основной КАН шиной и модулем полного привода, поставить КАН шлюз. И фильтровать, либо править сообщение с конфигурацией.

Пока иду по первому пути. Благо есть CEM со старой конфигурацией. Подкину его для проверки успешности убирания проверки. Если ничего не выйдет, то поставлю шлюз. 6 подозрительных сообщений, которые не меняются, уже нашел. Теперь надо запустить их в шину и посмотреть, что из этого вышло)
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,550
Лайки
1,111
Позавчера тестировал хак на 5 бар абсолюта. Работает. Но моя гибридная турбина при 20 градусах надувает только 1100 кг/ч воздуха. Очень мало. Колесо от g25-660 дает существенно больше, прям другой уровень. При этом спул +- как у меня.

Но беда пришла откуда не ждал. При старте с двух педалей с места идет букс. Практически до 100 км/ч. Посмотрел ток насосах халдекс на холостых, вышло 4 ампера при норме 1.5 ампера. Моторчик в насосе менял 2.5 года и 25 тыс. км. назад.

В связи с этим, хочу вернуться на 4 халдекс. Но с ним есть проблема, он отказывается запускаться на конфигурации для коробки TF80, прописанной в CEM. Выхода вижу 2:
1. Найти в прошивке АКПП проверку и убрать ее. Это позволит запускать TF80 даже там, где конфигурация в CEM не совпадает с нужной для TF80.
2. Между основной КАН шиной и модулем полного привода, поставить КАН шлюз. И фильтровать, либо править сообщение с конфигурацией.

Пока иду по первому пути. Благо есть CEM со старой конфигурацией. Подкину его для проверки успешности убирания проверки. Если ничего не выйдет, то поставлю шлюз. 6 подозрительных сообщений, которые не меняются, уже нашел. Теперь надо запустить их в шину и посмотреть, что из этого вышло)
если в кан полезешь, чем пользоваться будешь? кан хакером?
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,814
Лайки
882
Адрес
Минск
если в кан полезешь, чем пользоваться будешь? кан хакером?
Уже кан хакером сдампил сообщения при включенном зажигании и заведенном двигателе. Вышло 6 не меняющихся сообщений. Значит среди них и лежит то, что отвечает за конфигурацию. Под подозрением сообщение летящее каждые 250 мс. Чтобы проверить, подкину центральный блок с другой конфигурацией. Он же пригодится, чтобы отладить прошивку АКПП отвязанную от проверки конфигурации.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,814
Лайки
882
Адрес
Минск
Комплект поршней с шатунами уже год лежит, ждет. Может скоро появится возможность собрать мотор, но это не точно)

Пришел насос халдекса, нужно теперь перекинуть. С ремкомплектом решил не заморачиваться, хочется просто взять и поставить. Прошлый китайский моторчик отработал 2.5 года. Надеюсь от БоргВарнер будет работать всю оставшуюся жизнь машины)
 

Вложения

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,814
Лайки
882
Адрес
Минск
Задумался над избавлением от ДМРВ для клиентов, я уж точно такого делать не буду)
Сам ДАД можно подцепить на канал ДМРВ. Далее, температура воздуха на впуске уже есть. Вводим константы для ДАД, показания ps_w (давление в коллекторе) считаем напрямую с ДАД. Расчет потока воздуха можно сделать аналогично текущему софту, через давление в коллекторе, температуру воздуха и таблицу поправок по положению дросселя и оборотам. Вопрос только по адаптации, нужно убирать ее из вычислений. Чтобы не портила настройку поправки. ШЗЛ на борту есть, можно попробовать замутить адаптацию поправки, но как это сделать, пока непонятно.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,814
Лайки
882
Адрес
Минск
Прошло почти 3 года с момента покупки обшивок сидений r-design. Наконец пришло их время) Пока успел поменять только зад, из-за центрального сиденья с детским креслом, пришлось купить еще одно сиденье. А вот с передними не так легко, поролона спинки водительского сиденья у меня нет. Точнее есть, но обычное, с маленькой боковой поддержкой. Поэтому придется дорабатывать спинку, наклеив поролон.
 

Вложения

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,814
Лайки
882
Адрес
Минск
Почитал на нефариусмоторспорт тему про переход на ДАД. Похоже все даже проще. Нужно заменить расчет давления в коллекторе на прямое чтение. Но есть еще чтение показаний ДМРВ все равно. И их использование. Короче, код нужно еще исследовать. И экспериментировать) Разъем ДМРВ аналогичен Калине, так что можно просто подкинуть ДАД с нее. И поправить код.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,814
Лайки
882
Адрес
Минск
Залил прошивку со всеми наработками. С хаком на 5 бар абсолюта, преконтролем буста и чуток поправленными углами. Правда наддув чуть больше сток эрки на 300 сил. Ибо езжу на 95 бензине. Ездит нормально, буст держит лучше, чем без преконтроля, ну оно и понятно, ПИД регулятору приходится меньше вмешиваться.

Теперь надо попробовать переход на ДАД, руки ох как чешутся) Но кодить нужно)
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,814
Лайки
882
Адрес
Минск
Так, в модели ME7 уже есть модельная температура около впускных клапанов evtmod. Значит можно сделать коррекцию с расчетом по этой температуре. Более того, есть карты коррекции. И эта коррекция потом используется для расчета наполнения под давлению. Может и из коробки будет работать)
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,550
Лайки
1,111
Так, в модели ME7 уже есть модельная температура около впускных клапанов evtmod. Значит можно сделать коррекцию с расчетом по этой температуре. Более того, есть карты коррекции. И эта коррекция потом используется для расчета наполнения под давлению. Может и из коробки будет работать)
Ме7.3?
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,814
Лайки
882
Адрес
Минск
У меня ME7.5. Кстати были ME7.5.10 с ДАД в коллекторе. Вроде как на VW New Beetle 1.4 атмо такие ставились. Сейчас дизассемблирую его прошивку. До установки давления докопался, теперь надо остальную часть алгоритмов раскурить. Попробую перенести логику в свою прошивку.
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,550
Лайки
1,111
У меня ME7.5. Кстати были ME7.5.10 с ДАД в коллекторе. Вроде как на VW New Beetle 1.4 атмо такие ставились. Сейчас дизассемблирую его прошивку. До установки давления докопался, теперь надо остальную часть алгоритмов раскурить. Попробую перенести логику в свою прошивку.
а в ме2.8 такие же алгоритмы? или другое все?
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,814
Лайки
882
Адрес
Минск
а в ме2.8 такие же алгоритмы? или другое все?
ME2.8 я не смотрел. Скорей всего, +- то же самое. Так, а он с тросом идет же? Там еще старая модель, скорей всего. Но принцип то одинаков. Можно хоть с января модель перенести) Полностью нет смысла, но расчет наполнения можно.
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,550
Лайки
1,111
ME2.8 я не смотрел. Скорей всего, +- то же самое. Так, а он с тросом идет же? Там еще старая модель, скорей всего. Но принцип то одинаков. Можно хоть с января модель перенести) Полностью нет смысла, но расчет наполнения можно.
Не-не, это уже эл дроссель, просто моторы сильно разные, атма, турба, компрессор, 4цил v6, v8 и все как в атмо, так и наддувных версиях были у разных производителей, еще до следующего поколения последних впрысковых у которых ввт повсеместно пошло, потом уже прямой пошел…
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,814
Лайки
882
Адрес
Минск
Замерил машину на сток наддуве от эрки. Вышло 9.7 секунд при 28 градусах с двух педалей. Совсем что-то грустно и печально. Надо разбираться, что за фигня приключилась. На сток наддуве должна ехать около 8.5 секунд. Правда бензин 95, может в этом дело. Выкатаю побольше такого и залью 98.
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
501
Лайки
337
Адрес
Самара
Может для высоких ТВВ имеет смысл корректор УОЗ по ТОЖ/ТВВ чуть добавить? Например, вполовину от ретардов, и посмотреть, будет ли откатывать. Или будет на 98 эксплуатация в жаркую погоду?
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,814
Лайки
882
Адрес
Минск
Может для высоких ТВВ имеет смысл корректор УОЗ по ТОЖ/ТВВ чуть добавить? Например, вполовину от ретардов, и посмотреть, будет ли откатывать. Или будет на 98 эксплуатация в жаркую погоду?
Можно попробовать. Но сейчас катаюсь на 98 бензине, благо далеко ездить не надо. Да и бензин 95 здесь стоит 58 российских рублей, а 98 - 61, так что не особо критична разница в стоимости.