Распредвалы на атмомотор

Что предпочитаете?


  • Всего проголосовало
    1,175

Pvel

New member
Регистрация
25.08.2023
Сообщения
2
Лайки
0
Здравствуйте, помогите определится с выбором валов. И может ещё чего.

Блок 21083, голова 16кл (на головке отлит номер 21126, но ресивер алюминиевый, катушка стоит сверху - как будто 120, точной информации нет). Мотор будет установлен в гидроцикл. Ресивер будет на коротких трубах, объёмом раза в полтора больше родного. Выпуск впринцепе без большого сопротивления 4-1 в аквобокс на большой трубе. Привод с коленвала прямой на водомет. Форсунки, дроссель если нужно - поменяю. Мозги bosch, могу воткнуть январь 5.1. В режиме газ в пол будет эксплуатироваться постоянно :) с охлаждением проблем нет, мотор охлаждения забортной водой, так же впрыск небольшого количества воды происходит в выхлоп для снижения температуры.

Собственно нужно естественно больше мощности :) но с некоторыми ограничениям:
Холостые не больше 1200, можно 1500 но не хотелось бы (на холостых тогда уже гидрик начнёт движение).
Максимальные обороты не ниже 7500 лучше 8000.
Диапазон рабочих оборотов от 5000 (лучше от 4000) до 7500.
Пик крутящего хочется видеть на 5000-6000.

Это в идеале! По факту максимальный КПД водомета достигается в районе 7200 оборотов, соответственно крутить нужно больше хотя-бы до 7500 лучше 8000. Мощности у родного мотора было 100сил, хотелось бы побольше но с более менее ровной характеристикой момента.

Если у кого есть достаточно опыта и знаний, то напишите пожалуйста какие взять валы, размер дроссель под это дело и производительность форсунок (от чего поставить). Какую прошивку под это все дело выбрать. Может посоветуете ещё что-то поменять.

Еще вопрос - родные валы на 120 двигате до 8000 крутят мотор?

Огромное спасибо не равнодушным :)
 
Последнее редактирование:

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,814
Адрес
Омск
Здравствуйте, помогите определится с выбором валов. И может ещё чего.

Блок 21083, голова 16кл (на головке отлит номер 21126, но ресивер алюминиевый, катушка стоит сверху - как будто 120, точной информации нет). Мотор будет установлен в гидроцикл. Ресивер будет на коротких трубах, объёмом раза в полтора больше родного. Выпуск впринцепе без большого сопротивления 4-1 в аквобокс на большой трубе. Привод с коленвала прямой на водомет. Форсунки, дроссель если нужно - поменяю. Мозги bosch, могу воткнуть январь 5.1. В режиме газ в пол будет эксплуатироваться постоянно :) с охлаждением проблем нет, мотор охлаждения забортной водой, так же впрыск небольшого количества воды происходит в выхлоп для снижения температуры.

Собственно нужно естественно больше мощности :) но с некоторыми ограничениям:
Холостые не больше 1200, можно 1500 но не хотелось бы (на холостых тогда уже гидрик начнёт движение).
Максимальные обороты не ниже 7500 лучше 8000.
Диапазон рабочих оборотов от 5000 (лучше от 4000) до 7500.
Пик крутящего хочется видеть на 5000-6000.

Это в идеале! По факту максимальный КПД водомета достигается в районе 7200 оборотов, соответственно крутить нужно больше хотя-бы до 7500 лучше 8000. Мощности у родного мотора было 100сил, хотелось бы побольше но с более менее ровной характеристикой момента.

Если у кого есть достаточно опыта и знаний, то напишите пожалуйста какие взять валы, размер дроссель под это дело и производительность форсунок (от чего поставить). Какую прошивку под это все дело выбрать. Может посоветуете ещё что-то поменять.

Еще вопрос - родные валы на 120 двигате до 8000 крутят мотор?

Огромное спасибо не равнодушным :)
Редуктор 1:2 на водомет, турбину ТД04 на стоквалы, и этот мотор переживёт все гидроциклы в округе.
 

Pvel

New member
Регистрация
25.08.2023
Сообщения
2
Лайки
0
Редуктор 1:2 на водомет, турбину ТД04 на стоквалы, и этот мотор переживёт все гидроциклы в округе.
Спасибо за рекомендацию.

Потенциал тюнинга мотора ваз довольно велик, а вот место в трюме и водоизмещение увы ограниченно. А ещё вопросы соосности валов... неудобства обслуживания, развесовка... При желании конечно с редуктором что-то можно придумать, да и турбина не так много вести. Но суммарный вес редуктора, масла, турбины. Сложности монтажа, вопрос охлаждения выпускных газов... за сезон если 30 моточасов гидрик накатает то уже хорошо :) а в зиму можно и мотор перебрать, так что вопрос сверхнадежности уходит на второй план. Мысль о смене винта на водомете, установки турбины и увидеть на спидометре 150+ по воде конечно присутствует, но не в этот раз. Сначала нужно понять вообще как с этим мотором будут дела на воде обстоять. Собственно из за сложности с редуктором, соосностью валов и плохой ремонтопригодностью я отказался от мысли установки мотора мотоцикла :)
Ко всему прочему онлайн не настроиться, поэтому хотелось бы найти более менее типовое и обкатанное решение.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
Тазомотор не будет жить долго и счастливо, если его не вынимая долбить в 8. Одно дело быстренько покрутить и доехать до максималки и совсем другое - держать в этих оборотах длительное время.
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,221
Лайки
836
так понимаю режим еще жестче чем на треке предвидится и о счастливых 8-10ч речь не идет точно.
недавно обсуждали время работы " в пол" и Марк сказал что у 2.0л субару он бесконечен (почти) а 2.5л всего 3+минуты

может пойти по пути фулл сток мотор ино.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,814
Адрес
Омск
так понимаю режим еще жестче чем на треке предвидится и о счастливых 8-10ч речь не идет точно.
недавно обсуждали время работы " в пол" и Марк сказал что у 2.0л субару он бесконечен (почти) а 2.5л всего 3+минуты

может пойти по пути фулл сток мотор ино.
Ага, G4FC. Серега, какой иномотор ? Расскажи нам какой иномотор газ в палас 8000 оборотов долго живёт? Ну кроме В16-18?
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,221
Лайки
836
Ага, G4FC. Серега, какой иномотор ? Расскажи нам какой иномотор газ в палас 8000 оборотов долго живёт? Ну кроме В16-18?
а вот тут Ром с тобой соглашусь, нужен мультипликатор, обороты мотора станут ниже,надежность значительно выше.
7200-8000 станут проще достижимы
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
4,954
Лайки
2,326
купить мотоциклетный мотор будет дешевле чем собрать тазомотор который будет жить на 8000..
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,814
Адрес
Омск
купить мотоциклетный мотор будет дешевле чем собрать тазомотор который будет жить на 8000..
Зато на 4000 он будет жить крайне долго. Почему я и писал выше про трубу и редуктор.
 

turbobmw

Новичок
Регистрация
08.04.2018
Сообщения
1,311
Лайки
628
Всем доброго. Выручайте.
Мож кто знает какие перекрытия поставить?
Впуск sr602 12.2 подъем 300 фаза. Перекрытие было 3.5
Выпуск sr655 10.9 310 фаза перектытие 3.2.
Это на турбо все.

Кто что порекомендует?
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
Всем доброго. Выручайте.
Мож кто знает какие перекрытия поставить?
Впуск sr602 12.2 подъем 300 фаза. Перекрытие было 3.5
Выпуск sr655 10.9 310 фаза перектытие 3.2.
Это на турбо все.

Кто что порекомендует?
Рекомендую заехать на стенд и покрутить.
 

GLP

Местный
Регистрация
26.01.2013
Сообщения
2,097
Лайки
837
Адрес
Краснодарский край Афипский
Текст и замеры распредвалов ProRaspredval 63
Нуждин 16V - 10,7 для работы с гидрокомпенсатором
294° полной фазы
254° от 1мм подъема
186° от 5 мм подъема
установка при развороте 100° 4,5/4,5
установка при развороте 104° 3,9/3,9
10,7.jpg
Как то выпал из поля зрения действительно замечательный профиль. У всех производителей и продаванов он есть в линейке с минимальными отклонениями в подьеме/ фазе. Разбираться в исторических хитросплетениях кто ,у кого ,когда и кто раньше сделал уже не интересно, но у всех производителей он присутствует от 11,2 до 9 мм подъемов
 

GLP

Местный
Регистрация
26.01.2013
Сообщения
2,097
Лайки
837
Адрес
Краснодарский край Афипский
Текст и замеры распредвалов ProRaspredval 63
Нуждин 8V - К2 на классику под зазор ( под гидрик больше их не будет т к у среднестатистического тюнера с ним обычно проблемы)
10,7/10,4 подъемы
полной фазы 270°\276° при 0,15 зазорах
от 1мм 216°\208°
от 5 мм 132°\148° разворот кулачков традиционно 106°
установка 1,45/1,3 мм , хотя уместно и поворачивать в сторону запаздывания до 4° после ВМТ
профиль кулачков симметричный, а вот график подъема клапана из за работы с рокерами сильно асимметричен - все как мне нравится:) подъем клапана 10° быстрее закрытия.
К2.jpg
 

GLP

Местный
Регистрация
26.01.2013
Сообщения
2,097
Лайки
837
Адрес
Краснодарский край Афипский
Текст и замеры распредвалов ProRaspredval 63
Нуждин 16V - 11,53
многие считают, а некоторые и не без оснований, что их ГБЦ обладает выдающимися показателями продувки на больших подъемах клапана. для таких есть бодрый профиль 11,53!!!
полная фаза 292°
от 1 мм подъема 236°
от 5 мм подъема 176°
при развороте 102° установка 3,2 мм
базовый диаметр кулачка 30мм
11,53.jpg
внимание!! просто снять серийный вал и заменить на нечто с подъемами более 10 мм обычно не получается, а с подъемом более 11мм требует высокого профессианализма от сборщика.
 

GLP

Местный
Регистрация
26.01.2013
Сообщения
2,097
Лайки
837
Адрес
Краснодарский край Афипский
Текст и замеры распредвалов ProRaspredval 63
Нуждин 16V - 11,2 и 11,0
Сегодня выпустим валы парой- меньший по подъему это зауженная на 8°версия старшего брата.
294° полной фазы
228° от 1 мм подъема
170° от 5 мм подъема
установка при развороте 106° 2,85/1,35 мм
при развороте 110° 2,2/ 0,85 мм
профиль сильно асимметричный ( набегающая сторона более " агрессивная" , сбег и посадка клапана на седло " мягкая"), вершина кулачка не совпадает с осью симметрии на 10° ПКВ
11,0.jpg
11,2.jpg

рекомендуется к применению на ГБЦ с большими клапанами .назначение- зимние гонки.
 

GLP

Местный
Регистрация
26.01.2013
Сообщения
2,097
Лайки
837
Адрес
Краснодарский край Афипский
16V-280-100 - 10,0мм - фаза 280(219 при 1мм)
Большое спасибо за представленные данные замера Zega
Параметры распредвалов SmartCAMS® для двигателей ВАЗ 2112 от ОКБ Динамика
Сайт производителя http://smartcams.ru/production/raspredval/vaz2112.php
Серийное обозначение 16V-280-100. Подъём 10.0мм Ширина фазы открытия,град. ПКВ (на 1 мм) 280° (219°)
Замеры Предоставленные Zega:
Впуск : 9.96мм
96° 2.6мм
98° 2.4мм
100° 2.1мм
102° 1.85мм
104° 1.65мм
106° 1.35мм
108° 1.15мм
110° 0.95мм
Выпуск: 9.93мм
96° 2.55мм
98° 2.35мм
100° 2.1мм
102° 1.8мм
104° 1.6мм
106° 1.35мм
108° 1.15мм
110° 0.95мм
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,055
Лайки
896
Большое спасибо за представленные данные замера Zega
Параметры распредвалов SmartCAMS® для двигателей ВАЗ 2112 от ОКБ Динамика
Сайт производителя http://smartcams.ru/production/raspredval/vaz2112.php
Серийное обозначение 16V-280-100. Подъём 10.0мм Ширина фазы открытия,град. ПКВ (на 1 мм) 280° (219°)
Замеры Предоставленные Zega:
Впуск : 9.96мм
96° 2.6мм
98° 2.4мм
100° 2.1мм
102° 1.85мм
104° 1.65мм
106° 1.35мм
108° 1.15мм
110° 0.95мм
Выпуск: 9.93мм
96° 2.55мм
98° 2.35мм
100° 2.1мм
102° 1.8мм
104° 1.6мм
106° 1.35мм
108° 1.15мм
110° 0.95мм
100.jpg