E85 биотопливо
23 Октября 2009
Е85 – топливо моторное биологическое (ТУ У 24.6-35523958-001:2009)
Топливо Е85 (85% этанола), а также высококонцентрированные смеси E95 (95% этанола) считаются альтернативными (возобновляемыми) видами топливами, производимыми на основе этанола.
Первый этанолосодержащий смесевой бензин появился на мировом рынке в 1970-х годах, а смесь E85 – в середине 1990-х годов. Сегодня Е85 производится во всем мире, в том числе, с недавних пор - в Украине.
Большинство автомобильных компаний увеличивают производство транспортных средств, работающих на Е85. Как следствие, большинство современных автомобилей обладают автоматизированными системами подачи топлива, позволяющими регулировать соотношение воздух/топливо в достаточном диапазоне для одновременного использования топлива Е85 и традиционного бензина.
Мировой интерес к альтернативным (возобновляемым) видам топливам был продиктован, в первую очередь, экологическими программами правительств разных стран. Известно, что использование возобновляемых видов топлива в отдельно взятом регионе позволяет уменьшить:
• выброс парниковых газов - на 14 – 19 процентов;
• потребление нефтепродуктов - на 73 – 75 процентов;
• использование ископаемых видов топлива - на 13 – 35 процентов.
Помимо экологического аспекта, использование этанолосодержащих смесевых бензинов (Е85) обладает следующими преимуществами в сравнении с традиционными бензинами:
1. Увеличение ресурса работы двигателя автомобиля;
2. Использование топлива с высоким октановым числом;
3. Низкая стоимость на заправках;
4. Снижение затрат на обслуживание транспортного средства;
5. Поддержание национальной экономики.
Остановимся более детально на указанных преимуществах.
Увеличение ресурса работы двигателя автомобиля [1] достигается за счёт ряда факторов:
- меньшая окисляемость смазочных материалов;
- меньшая теплотворная способность используемого топлива и, как следствие, меньшая нагрузка на камеру сгорания цилиндров, выпускные клапаны цилиндров и другие элементы двигателя;
- меньшая температура горения используемого топлива и, как следствие, меньший нагрев двигателя и его деталей в процессе работы (что особенно важно в жаркую погоду и в пробках);
- меньшая интенсивность горения (давление насыщенных паров) и, как следствие, меньшая мгновенная нагрузка на элементы двигателя в процессе его работы.
Использование топлива с высоким октановым числом [2] (109) позволяет достичь следующих преимуществ:
- возможность повышения степени сжатия топливной смеси до 11,5 – 12,5 единиц, что позволяет повысить КПД, мощность, крутящий момент и общую экономичность работы двигателя;
- возможность повысить экономичность работы двигателя за счёт раннего воспламенения топливной смеси и полноты её сгорания;
- возможность исключить детонационную опасность топливной смеси при максимальных нагрузках на двигатель.
Снижение затрат на обслуживание транспортного средства [4] также связано с тем, что для собственников транспортных средств, оснащенных оборудованием для использования альтернативного топлива, транспортный сбор взимается с коэффициентом 0,5.
Также стоит отметить, что поддержание национальной экономики [5] в случае использования смесевых бензинов (Е85) связано с тем, что основной их компонент (обезвоженный этанол) производится на базе украинских спиртовых заводов.
Говоря об этанолосодержащих смесевых бензинах, было бы несправедливо не упомянуть о недостатках, связанных с их использованием.
Как уже было сказано, теплотворная способность этанолосодержащих смесевых бензинов ниже, чем у традиционных бензинов. Этот факт, а также то, что бензиновые двигатели обладают низкой степенью сжатия, приводит к увеличению расхода топлива (в среднем до 13-15%) при переходе на этанолосодержащие смесевые бензины.