Honda k24

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,798
Лайки
7,690
Адрес
Омск
может патент получишь и начнёшь газпрому "искусственно шершавые" трубы делать ?
У Газпрома и так все збсь с шершавостью. Обычный металлопрокат. А скорость потока максимальна в центре сечения, ближе к краям падает. Определенная шершавость стенок делает тонкий подслой с турбулизованным потоком, который разделяет основной поток от стенок. Короче, читай Гая Крофта. У него в картинках все описано, почему полировка каналов вредна.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
Все верно, форма первична.
вот только литьё у нас всё более и более пористое и форму добиться всё сложнее и сложнее .....
трубы то у нас на чтпз катают ;)
Определенная шершавость
именно такая как на фото ? или как в ресивере ? пластиковом или из люминя ...(вот я тебя загрузил то ..? )))) дай цифры ....тогда уж - частоты поверхности ))
) а то мы как про хон .. одному не глубже 5 соток ...другому плато и не меньше 2 десяток грязным ...а третьему и шкуркой пойдёт ... шершавое же - масло же удерживается ...

притом я сняв твою "литейную шершавость" я уже увеличил диаметр ... чем увеличил поток пролетающий изначально без трения ? ))
но это всё пока нет резонанса ... ))
я не против Крофта ....но процитирую не его :)
Увеличить коэффициент наполнения можно благодаря применению нескольких карбюраторов, лучше всего по одному на каждый цилиндр. В этом случае представляется возможность путем подбора длины и проходного сечения всасывающего тракта использовать колебания потока смеси в определенном диапазоне высоких чисел оборотов для улучшения наполнения. Пропускная способность клапанов может быть увеличена благодаря применению четырехклапанной головки. Это решение находит свое воплощение в настоящее время в конструкции двигателей гоночной формулы и на отдельных двигателях автомобилей для ралли.

Наполнение цилиндров зависит от потерь скорости движения горючей смеси в приборах питания, впускных трубах и клапанной щели, а также от степени очистки цилиндров от отработавших газов. Так как величины этих потерь пропорциональны квадрату скорости движения смеси, то у впускного тракта спортивного двигателя увеличивают проходные сечения. Производится также установка клапанов большего диаметра, увеличиваются подъем клапанов и фазы газораспределения, для чего необходим новый распределительный вал.

Впускные трубы также должны иметь увеличенные проходные сечения, плавные изгибы, высокую чистоту внутренней поверхности. Совершенно недопустимы несовпадения каналов в местах соединений труб. Усовершенствование системы питания спортивных двигателей нашло свое отражение в применении многокамерных карбюраторов и проектирование новых перспективных карбюраторов с горизонтальным потоком смеси.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
или как у токарей ..
резец то одинаковый ... но у одного из под него - зеркало
а у другого дробь ...
а оба о чистоте обработки допусках и тд .. для токарки на одинаковых станках вроде точат ... а потом говорят ))
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
пока чутка времени есть поделюсь ...
Знаменитый Джереми Кларксон и его коллеги сделали Полу необычное предложение. Он лестно отзывался о своей машине, называя её надёжной и неприхотливой, с простым русским мотором от трактора под капотом.

Для эксперимента было выделено аж 200 000 долларов. Хозяин автомобиля согласился и работа закипела.

Забавно, что Пол Шервуд так расхваливал свою стоковую Ладу ещё до эксперимента, а после, продал машину через год за 7 000 фунтов стерлингов. Прокаченная Лада уехала в Германию.
Начнём с того, что над мотором колдовал Гай Крофт, который считается одним из лучших мировых мотористов. Он выкинул старый двигатель и поставил двухлитровый агрегат от Fiat, который настраивал сам.
дальше смысла я думаю говорить не сильно много ))
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,798
Лайки
7,690
Адрес
Омск
именно такая как на фото ? или как в ресивере ? пластиковом или из люминя ...(вот я тебя загрузил то ..? )))) дай цифры ....тогда уж - частоты поверхности ))
Я же не зря про Крофта написал. У него конкретные цифры - после 80-й наждачной бумаги достаточно.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
Так как масло отводит от подшипников около 80% тепла, возникающего в результате работы трения, то в систему смазки спортивного двигателя обязательно должен быть включен (параллельно) масляный радиатор. Более интенсивная циркуляция смазки обеспечивается повышением давления в системе с помощью редукционного клапана.

это его мнение про маслокулер ..
я лишь от себя добавлю... что для гражданских - он должен быть с термостатом или завязан на систему охлаждения - с увеличением площади теплообменника *(радиатора)... либо повышением его теплопередающей способности... например путём применения других материалов .. увеличения количества пластин... рядности трубок... лучшего внешнего обдува и тд ))
 

Kazya

Новичок
Регистрация
06.10.2016
Сообщения
482
Лайки
172
А почему не: 1) отвод масла от редукционника; 2) отдельный насос на кулер, типа доп/помпы печки, с включением от Т.датчика. Маслокулер с термостатом, мну пугает после змз 409, давка нахрен падает при нагреве, заглушил к е...ням. Ну или насос надоть с диким запасом.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
Маслокулер с термостатом, мну пугает после змз 409, давка нахрен падает при нагреве, заглушил к е...ням. Ну или насос надоть с диким запасом.
у меня на тазе она работает прекрасно... и работала на 2 классикомоторах с врезанными маслофорсами ... лампа даже не мигает ...
1 а- там есть редукционный клапан (в радиатор масло если в системе меньше очка не пускает..) - обычный шарик с пружинкой - настраивай себе давление открытия не хочу ....
б - есть термостат ... его легко поджать "шариком в тисах" до нужной тебе температуры его открытия (в стандарте там 85)
в - чтобы с ней при любых раскладах давление сильно не падало - под в штуцер который в неё (проставку) вкручивается - я тупо врезаю всем (и на змз моторах тоже ) воздушный жиклёр от карба волги (примерно 2.5 -3 мм внутренним сечением (на жиклёре вроде 330 написано))
г- про отвод масла от редукционника не осилил - он же только на густом масле либо при большой давке работает - мотор подносился масло нагрелось и кулер не робит ..) да и на шеснаре - он и так почти не робит ))
2 наверное потому что на раллийных машинах обычно сильно борются за вес ну и простоту )) да и в то время больше на механику ставки делали чем на электрику ...
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,798
Лайки
7,690
Адрес
Омск
в - чтобы с ней при любых раскладах давление сильно не падало - под в штуцер который в неё (проставку) вкручивается - я тупо врезаю всем (и на змз моторах тоже ) воздушный жиклёр от карба волги (примерно 2.5 -3 мм внутренним сечением (на жиклёре вроде 330 написано))
не осилил, подробней можешь? А так согласен, термосиловой клапан открывается при совпадении двух условий - 2 очка и температура масла выше 85 градусов. Это на ЗМЗ.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
не осилил, подробней можешь? А так согласен, термосиловой клапан открывается при совпадении двух условий - 2 очка и температура масла выше 85 градусов. Это на ЗМЗ.
ну в выходной штуцер врезается жиклёр... откуда брал- написал ... под маленький расход можно дырку до 1 мм уменьшить ...
для многих начинающих с турбо - будет важно расположить радиатор пониже и наполнять его снизу ... а слив в поддон сделать сверху ... для атмо не так критично )
2 очка сам настраиваешь... как и 85 (где 2 настраиваешь лучше на клапан с резинкой заменить ... но не критично :))) ну еще сам термостат в корпус на реинзосил ...
ещё что-то ?
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
ну и на тазе вкручивал туда топливную трубку старого образца и оборачивал вокруг возвратной трубки на помпу ....

сегодня смотрел изнутри на волгокрайслер ... почти как у хонды впуск ... литьё похуже.... а выпуск совсем интересен - в плане отливки и формы каналов и .... тонкого чугунно лопнувшего выпуска ..))
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,798
Лайки
7,690
Адрес
Омск
ну в выходной штуцер врезается жиклёр... откуда брал- написал ... под маленький расход можно дырку до 1 мм уменьшить ...
для многих начинающих с турбо - будет важно расположить радиатор пониже и наполнять его снизу ... а слив в поддон сделать сверху ... для атмо не так критично )
2 очка сам настраиваешь... как и 85 (где 2 настраиваешь лучше на клапан с резинкой заменить ... но не критично :))) ну еще сам термостат в корпус на реинзосил ...
ещё что-то ?
2 очка из описалова к клапану. Реинзосил - это же обычный силиконовый герметик? Нельзя в масломагистралях. Не держит. А по подаче и сливу на маслорадике откуда такие мысли? По аналогии с батареями отопления?
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
Нельзя в масломагистралях. Не держит
масло прекрасно держит... бенз нет...(даже плиту вместо локтайта на него несколько раз садил на шеснаре) да и термостат перед маслофильтром стоит ...
А по подаче и сливу на маслорадике откуда такие мысли?
практика .... иначе может стекать масло с радиатора при длительном стоянии ...))) и уровень масла - пока не откроется радиатор может стать выше маслослива (ну пока не стекло был максимум в поддоне.... как стекло стало выше максимума ...)
вот чтобы оно не стекало или слив делал не в поддон(а например в клапанку ).... или как описал ...
2 очка из описалова к клапану
шайбочками - подкладывая или убирая и пружинкой (обрезая) можешь сам сделать столько - сколько тебе хочется ...
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,798
Лайки
7,690
Адрес
Омск
шайбочками - подкладывая или убирая и пружинкой (обрезая) можешь сам сделать столько - сколько тебе хочется ...
Да это понятно, что можно самому регулировать процесс. Изначально заводская установка должна быть на 2 бара. Это конкретно термосиловой клапан ЗМЗ.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,798
Лайки
7,690
Адрес
Омск
практика .... иначе может стекать масло с радиатора при длительном стоянии ...))) и уровень масла - пока не откроется радиатор может стать выше маслослива (ну пока не стекло был максимум в поддоне.... как стекло стало выше максимума ...)
вот чтобы оно не стекало или слив делал не в поддон(а например в клапанку ).... или как описал ...
А сколько там этого масла?))) Стакан? Маслослив - до него стаканом не доберешься))).
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
Это конкретно термосиловой клапан ЗМЗ.
там как раз клапан часто закрыт .... а через посадку термостата в корпусе пролетает в радиатор )
А сколько там этого масла?))) Стакан? Маслослив - до него стаканом не доберешься))).
тут от того какой у тебя радиатор зависит ... в стандартной "трубке" примерно стакан)... а если радиатор (можно использовать от отопителя классики -например) посерьёзнее ?))
на старых волгах трубка была потолще и с оребрением - у меня такой ))
к слову у меня есть парочка побольше( самодельные по виду )- давно подарили.... но мне пока того хватает ...