Все верно, форма первична.
вот только литьё у нас всё более и более пористое и форму добиться всё сложнее и сложнее .....
трубы то у нас на чтпз катают
именно такая как на фото ? или как в ресивере ? пластиковом или из люминя ...(вот я тебя загрузил то ..? )))) дай цифры ....тогда уж - частоты поверхности ))
) а то мы как про хон .. одному не глубже 5 соток ...другому плато и не меньше 2 десяток грязным ...а третьему и шкуркой пойдёт ... шершавое же - масло же удерживается ...
притом я сняв твою "литейную шершавость" я уже увеличил диаметр ... чем увеличил поток пролетающий изначально без трения ? ))
но это всё пока нет резонанса ... ))
я не против Крофта ....но процитирую не его
Увеличить коэффициент наполнения можно благодаря применению нескольких карбюраторов, лучше всего по одному на каждый цилиндр. В этом случае представляется возможность путем подбора длины и проходного сечения всасывающего тракта использовать колебания потока смеси в определенном диапазоне высоких чисел оборотов для улучшения наполнения. Пропускная способность клапанов может быть увеличена благодаря применению четырехклапанной головки. Это решение находит свое воплощение в настоящее время в конструкции двигателей гоночной формулы и на отдельных двигателях автомобилей для ралли.
Наполнение цилиндров зависит от потерь скорости движения горючей смеси в приборах питания, впускных трубах и клапанной щели, а также от степени очистки цилиндров от отработавших газов. Так как величины этих потерь пропорциональны квадрату скорости движения смеси, то у впускного тракта спортивного двигателя увеличивают проходные сечения. Производится также установка клапанов большего диаметра, увеличиваются подъем клапанов и фазы газораспределения, для чего необходим новый распределительный вал.
Впускные трубы также должны иметь увеличенные проходные сечения, плавные изгибы, высокую чистоту внутренней поверхности. Совершенно недопустимы несовпадения каналов в местах соединений труб. Усовершенствование системы питания спортивных двигателей нашло свое отражение в применении многокамерных карбюраторов и проектирование новых перспективных карбюраторов с горизонтальным потоком смеси.