Длительный TRIM в минусе

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,339
Лайки
1,664
Адрес
Стерлитамак
#43
Ну я тут три дня и ночи с диагностикой, ключом на десять, спиртом, набором инструментов, резиновыми трубочками и пр. муйней пропрыгал. Разбирал собирал ДЗ, впуск, вертел датчики всякие туда сюда, напряжение в сети менял туда сюда. Выяснил весьма интересные и впечатляющие особенности тойомозга - при определённых комбинациях положения датчиков и сенсоров, напряжения и пр, реакцию мотора на педаль можно сделать от крайне вялой до резкоспортивной. Теперь в раздумьях - а мне как именно надо, раз это на расход не влияет? :D. Я проверил, полбака искатал :D
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,417
Лайки
1,046
#44
Ну я тут три дня и ночи с диагностикой, ключом на десять, спиртом, набором инструментов, резиновыми трубочками и пр. муйней пропрыгал. Разбирал собирал ДЗ, впуск, вертел датчики всякие туда сюда, напряжение в сети менял туда сюда. Выяснил весьма интересные и впечатляющие особенности тойомозга - при определённых комбинациях положения датчиков и сенсоров, напряжения и пр, реакцию мотора на педаль можно сделать от крайне вялой до резкоспортивной. Теперь в раздумьях - а мне как именно надо, раз это на расход не влияет? :D. Я проверил, полбака искатал :D
Логично, датчик выдает сигнал в виде напряжения, меняя его ты даешь сигналы в эбу
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,339
Лайки
1,664
Адрес
Стерлитамак
#45
Наткнулся на видяху о промывке дмрв - настойчиво рекомендует его промывать периодически.
С чем я столкнулся в поисках жижи для промывки дмрв - есть всего две жижи доступные - керри и ликви молли, обе по 200мл. Обьездил весь город, ликви молли нашел только в одном месте и офигел от цены - 1691рубль. Поехал дальше искать - нашел керри в самом забытом Богом магазинчике - 250руб. Забрал.
Далее - хорошо прогрел мотор и акпп, снял дмрв и вытащил из него ограничители перетечек воздуха, с которыми у меня трим был минус 10 ( у него две щели по бокам, я в них по одной заглушке засунул уменьшив площадь щели) . Поставил дмрв на место. Подключил сканер. Завел. Смотрю в трим, трим пополз еще сильнее в минус, и я чуть не зарыдал :cry: - долгий трим без заглушек показал МИНУС 22% по обоим банкам. Мотор трясется, пропуски, както даже лязгать норовит.
Вынул дмрв - обильно облил сенсоры, там две проволки , подождал чтоб отмокли пару минут и струей смыл. Прикольно, с торца даже стало видно эти две белые железки ))) . Клеммы промыл тоже. Просушил поставил на место, завел смотрю в трим опять - йОпт, на банке 1 минус 6, а на банке 2 минус 7. (y)Ура - промывка помогла (y), но в ноль на ХХ не выходит. Психанул , засунул назад в дмрв заглушки - получил почти ноль. Получить то получил, тока это все таки подгон под ответ.
Теперь о наблюдениях о результатах - сегодня мотор до 45гр с минус 5 прогрелся за 2-3 минуты, что крайне неожиданно быстро, радикально быстро. Причина быстрого прогрева мне яснА и очевидна и кроется она в разсверленых каналах поддува форс в ДЗ : - со стоковыми, маленькими отверстиями, на ХХ, воздух плохо доходил до форс второй банки и у меня всегда, все время наблюдений , на дальней, 2ой банке долгий трим был на 3 - 4% меньше, чем на первой банке - к примеру на первой минус 8, а на второй минус 12%. А на ходу под нагрузкой трим был одинаковый ! После того как рассверлил в Дз отверстия наполнение воздуха по цилиндрам выравнилось, разница менее 1го% по банкам. То есть, если раньше в первую банку ЭБУ поливал топливо, то во вторую банку он его ограничивал, отсюда и был неравномерный и затянутый прогрев двигателя. Да и слышно было по выхлопу это. А сейчас наполнение одинаковое, топливоподача адекватная, все 6 горшков трудятся и греют мотор как положено. Получается ровно и быстро.
Что еще - влияние напряжения в бортсети. У нас в стоке гены стоят 14В, а ща что не акб то кальциевая либо гибридная, а им требуется напряжение на 0.5В больше для стабильной функциональности. У меня фурукава 110d26l , она гибрид. Для поднятия напряжения всрал в цепь преда ALT-S 10Амп диод, который дал мне требуемый результат - в мороз не более 14.8, горячий не менее 14.2В. Так вот - давеча попробовал поездить с диодом с повышеным напряжением и без диода с пониженым . При низком напряжении мотор тупеет как от густого масла, отклик на педаль тупеет, весь какойто вяленький, но комфортный. С диодом и высоким напряжением мотор резче, шустрее и на отклик на педаль и в движении и динамике и к тому же на пол литра \литр жрет меньше. Ну тут тоже все вроде очевидно - хорошая искра, и возможно изменение динамической топливоподачи.
PS - раз напряжение и искра на горение оказывает столь заметное влияние, то выходит , что свечи гавно. Не зря 3ех электродные нам показаны, только. А ща у меня стоят иридий но с обычным боковым электродом.
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,417
Лайки
1,046
#46
Наткнулся на видяху о промывке дмрв - настойчиво рекомендует его промывать периодически.
С чем я столкнулся в поисках жижи для промывки дмрв - есть всего две жижи доступные - керри и ликви молли, обе по 200мл. Обьездил весь город, ликви молли нашел только в одном месте и офигел от цены - 1691рубль. Поехал дальше искать - нашел керри в самом забытом Богом магазинчике - 250руб. Забрал.
Далее - хорошо прогрел мотор и акпп, снял дмрв и вытащил из него ограничители перетечек воздуха, с которыми у меня трим был минус 10 ( у него две щели по бокам, я в них по одной заглушке засунул уменьшив площадь щели) . Поставил дмрв на место. Подключил сканер. Завел. Смотрю в трим, трим пополз еще сильнее в минус, и я чуть не зарыдал :cry: - долгий трим без заглушек показал МИНУС 22% по обоим банкам. Мотор трясется, пропуски, както даже лязгать норовит.
Вынул дмрв - обильно облил сенсоры, там две проволки , подождал чтоб отмокли пару минут и струей смыл. Прикольно, с торца даже стало видно эти две белые железки ))) . Клеммы промыл тоже. Просушил поставил на место, завел смотрю в трим опять - йОпт, на банке 1 минус 6, а на банке 2 минус 7. (y)Ура - промывка помогла (y), но в ноль на ХХ не выходит. Психанул , засунул назад в дмрв заглушки - получил почти ноль. Получить то получил, тока это все таки подгон под ответ.
Теперь о наблюдениях о результатах - сегодня мотор до 45гр с минус 5 прогрелся за 2-3 минуты, что крайне неожиданно быстро, радикально быстро. Причина быстрого прогрева мне яснА и очевидна и кроется она в разсверленых каналах поддува форс в ДЗ : - со стоковыми, маленькими отверстиями, на ХХ, воздух плохо доходил до форс второй банки и у меня всегда, все время наблюдений , на дальней, 2ой банке долгий трим был на 3 - 4% меньше, чем на первой банке - к примеру на первой минус 8, а на второй минус 12%. А на ходу под нагрузкой трим был одинаковый ! После того как рассверлил в Дз отверстия наполнение воздуха по цилиндрам выравнилось, разница менее 1го% по банкам. То есть, если раньше в первую банку ЭБУ поливал топливо, то во вторую банку он его ограничивал, отсюда и был неравномерный и затянутый прогрев двигателя. Да и слышно было по выхлопу это. А сейчас наполнение одинаковое, топливоподача адекватная, все 6 горшков трудятся и греют мотор как положено. Получается ровно и быстро.
Что еще - влияние напряжения в бортсети. У нас в стоке гены стоят 14В, а ща что не акб то кальциевая либо гибридная, а им требуется напряжение на 0.5В больше для стабильной функциональности. У меня фурукава 110d26l , она гибрид. Для поднятия напряжения всрал в цепь преда ALT-S 10Амп диод, который дал мне требуемый результат - в мороз не более 14.8, горячий не менее 14.2В. Так вот - давеча попробовал поездить с диодом с повышеным напряжением и без диода с пониженым . При низком напряжении мотор тупеет как от густого масла, отклик на педаль тупеет, весь какойто вяленький, но комфортный. С диодом и высоким напряжением мотор резче, шустрее и на отклик на педаль и в движении и динамике и к тому же на пол литра \литр жрет меньше. Ну тут тоже все вроде очевидно - хорошая искра, и возможно изменение динамической топливоподачи.
PS - раз напряжение и искра на горение оказывает столь заметное влияние, то выходит , что свечи гавно. Не зря 3ех электродные нам показаны, только. А ща у меня стоят иридий но с обычным боковым электродом.
Ты про какие свечи говоришь?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,269
Лайки
7,400
Адрес
Московская область
#47
Опять колдунство какое-то :) Юр, святая инквизиция не одобряет. Одобрит, когда ты после своего колдунства просто вкрутишь ШДК и покажешь, что там у тебя на самом деле в разных режимах происходит от твоих "дырочек, промывок и заглушек" :)
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,339
Лайки
1,664
Адрес
Стерлитамак
#49
Опять колдунство какое-то :) Юр, святая инквизиция не одобряет. Одобрит, когда ты после своего колдунства просто вкрутишь ШДК и покажешь, что там у тебя на самом деле в разных режимах происходит от твоих "дырочек, промывок и заглушек" :)
Люблю ЭБУ с обратной связью - " Я " ему задачу поставил, требования озвучил, теперь пусть денсо со своими 4рьмя сенсорами, как хочет\может , так и выруливает. У него для этого все есть :D. Прикинь , для меня стало откровением, что первые 2 это сенсоры AFR оказывается, а вторые , после каталиков, это сенсоры О2 :unsure: и именно на них лонг трим опирается.
Покатаюсь немного - свечи выкручу, гляну че там. Но если пропусков воспламенения не будет - оставлю все как есть. Ну может делать будет не фиг , то подкапотные удк местами поменяю, проводка позволяет, чиста позырить. произойдет расбалансировка по банкам или нет..... А пока, я релаксирую ....
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,417
Лайки
1,046
#50
Должны быть вот такие . Они по пояс в камере сгорания торчат походу

а стоят NGK иридий с одним боковым
Смахивает на секту 4х электродных, работают все, главное что эту искру дает
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,339
Лайки
1,664
Адрес
Стерлитамак
#51
Смахивает на секту 4х электродных, работают все, главное что эту искру дает
Ну не скажииии. Я лИчно проводил эксперименты на всех своих моторах со свечками, их размещением в КС и пр . нюансами. Самый яркий пример на кочерге, когда в сток ее разобрал.
Кароче - мотор 8ми клоп. Свеча в камере смещена сильно к стенке. Если тупо вкручиваешь свечи в мотор как попало, то отклик мотора на педаль ватный и тупой. И что же сделал я??? ;)
Беру свечку и на керамике ставлю отметку с той стороны , с которой расположен боковой электрод, чтобы при установке на место было видно КУДА ИМЕННО смотрит этот электрод в камере сгорания. Задача состоит в том, чтобы установленная и затянутая свеча стояла так, чтобы этот минусовой электрод был размещен к стенке , а отрытая часть свечи была направлена к центру камеры. Пример - отметили на свечке маркером сторону с электродом и вкручиваем так чтоб эта отметка смотрела на нас , если стоим перед машиной. Свечек 4ре штуки, колодцев тоже, есть 16 вариантов размещения свечек по цилиндрам. Береш свечку вкручиваешь по очереди во все колодцы и в каком-то из них она обязательно встанет именно так как нам надо. И так подбираешь по колодцам все 4ре штуки.
Мотор становится чутким пырючим резким и очень динамичным. Про расход и стабильность работы на ХХ даже писать не буду , это и так понятно, что он становится феноменально положительным. И это не смотря на то что свечи изначально аху*тельные - денсо IK27 оригинал, с иридиевым, очень тонким электродом и довольно открытой конструкцией.
Когда электрод направлен в КС то он отгораживает фронт распостранения пламени. Отсюда плохое качество горения смеси, плохое воспламенение, разное по длительности поцилиндрово горение, что как бэ эквивалент разного УОЗа по цилиндрам. Отсюда и плохой ХХ и плохая тяга и отклик.
Наши тойотовские трехэлектродные свечки создают факел который сразу в центр камеры направлен и поочередная работа электродов добавляет им ресурса. Подсадил парочку тазоводов с 16рями ( таксисты)на такие свечки - нереальные пробеги без замены и отличные отзывы о работе мотора и эластичности.
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,417
Лайки
1,046
#52
Ну не скажииии. Я лИчно проводил эксперименты на всех своих моторах со свечками, их размещением в КС и пр . нюансами. Самый яркий пример на кочерге, когда в сток ее разобрал.
Кароче - мотор 8ми клоп. Свеча в камере смещена сильно к стенке. Если тупо вкручиваешь свечи в мотор как попало, то отклик мотора на педаль ватный и тупой. И что же сделал я??? ;)
Беру свечку и на керамике ставлю отметку с той стороны , с которой расположен боковой электрод, чтобы при установке на место было видно КУДА ИМЕННО смотрит этот электрод в камере сгорания. Задача состоит в том, чтобы установленная и затянутая свеча стояла так, чтобы этот минусовой электрод был размещен к стенке , а отрытая часть свечи была направлена к центру камеры. Пример - отметили на свечке маркером сторону с электродом и вкручиваем так чтоб эта отметка смотрела на нас , если стоим перед машиной. Свечек 4ре штуки, колодцев тоже, есть 16 вариантов размещения свечек по цилиндрам. Береш свечку вкручиваешь по очереди во все колодцы и в каком-то из них она обязательно встанет именно так как нам надо. И так подбираешь по колодцам все 4ре штуки.
Мотор становится чутким пырючим резким и очень динамичным. Про расход и стабильность работы на ХХ даже писать не буду , это и так понятно, что он становится феноменально положительным. И это не смотря на то что свечи изначально аху*тельные - денсо IK27 оригинал, с иридиевым, очень тонким электродом и довольно открытой конструкцией.
Когда электрод направлен в КС то он отгораживает фронт распостранения пламени. Отсюда плохое качество горения смеси, плохое воспламенение, разное по длительности поцилиндрово горение, что как бэ эквивалент разного УОЗа по цилиндрам. Отсюда и плохой ХХ и плохая тяга и отклик.
Наши тойотовские трехэлектродные свечки создают факел который сразу в центр камеры направлен и поочередная работа электродов добавляет им ресурса. Подсадил парочку тазоводов с 16рями ( таксисты)на такие свечки - нереальные пробеги без замены и отличные отзывы о работе мотора и эластичности.
Т.е. тазоводы просто качественные свечи поставили?)
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,339
Лайки
1,664
Адрес
Стерлитамак
#53
Т.е. тазоводы просто качественные свечи поставили?)
Не не ))) Правильные. Предназначенные для шатровообразных камер сгорания ;)
Я себе нжк иридиевые кривые, однобокие, поставил в виде эксперимента, чет он затянулся. Да вроде работают, но нотка сомнения гложет , что не феншуйные :confused: Надо в тойота центр сьездить, ориги заказать.
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,314
Лайки
872
#54
PS - раз напряжение и искра на горение оказывает столь заметное влияние, то выходит , что свечи гавно. Не зря 3ех электродные нам показаны, только. А ща у меня стоят иридий но с обычным боковым электродом.
иридий тт надо они уж точно лучше всяких 3-4 х электродных.
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,314
Лайки
872
#55
Наткнулся на видяху о промывке дмрв - настойчиво рекомендует его промывать периодически.
С чем я столкнулся в поисках жижи для промывки дмрв - есть всего две жижи доступные - керри и ликви молли, обе по 200мл. Обьездил весь город, ликви молли нашел только в одном месте и офигел от цены - 1691рубль. Поехал дальше искать - нашел керри в самом забытом Богом магазинчике - 250руб. Забрал.
Далее - хорошо прогрел мотор и акпп, снял дмрв и вытащил из него ограничители перетечек воздуха, с которыми у меня трим был минус 10 ( у него две щели по бокам, я в них по одной заглушке засунул уменьшив площадь щели) . Поставил дмрв на место. Подключил сканер. Завел. Смотрю в трим, трим пополз еще сильнее в минус, и я чуть не зарыдал :cry: - долгий трим без заглушек показал МИНУС 22% по обоим банкам. Мотор трясется, пропуски, както даже лязгать норовит.
Вынул дмрв - обильно облил сенсоры, там две проволки , подождал чтоб отмокли пару минут и струей смыл. Прикольно, с торца даже стало видно эти две белые железки ))) . Клеммы промыл тоже. Просушил поставил на место, завел смотрю в трим опять - йОпт, на банке 1 минус 6, а на банке 2 минус 7. (y)Ура - промывка помогла (y), но в ноль на ХХ не выходит. Психанул , засунул назад в дмрв заглушки - получил почти ноль. Получить то получил, тока это все таки подгон под ответ.
Теперь о наблюдениях о результатах - сегодня мотор до 45гр с минус 5 прогрелся за 2-3 минуты, что крайне неожиданно быстро, радикально быстро. Причина быстрого прогрева мне яснА и очевидна и кроется она в разсверленых каналах поддува форс в ДЗ : - со стоковыми, маленькими отверстиями, на ХХ, воздух плохо доходил до форс второй банки и у меня всегда, все время наблюдений , на дальней, 2ой банке долгий трим был на 3 - 4% меньше, чем на первой банке - к примеру на первой минус 8, а на второй минус 12%. А на ходу под нагрузкой трим был одинаковый ! После того как рассверлил в Дз отверстия наполнение воздуха по цилиндрам выравнилось, разница менее 1го% по банкам. То есть, если раньше в первую банку ЭБУ поливал топливо, то во вторую банку он его ограничивал, отсюда и был неравномерный и затянутый прогрев двигателя. Да и слышно было по выхлопу это. А сейчас наполнение одинаковое, топливоподача адекватная, все 6 горшков трудятся и греют мотор как положено. Получается ровно и быстро.
Что еще - влияние напряжения в бортсети. У нас в стоке гены стоят 14В, а ща что не акб то кальциевая либо гибридная, а им требуется напряжение на 0.5В больше для стабильной функциональности. У меня фурукава 110d26l , она гибрид. Для поднятия напряжения всрал в цепь преда ALT-S 10Амп диод, который дал мне требуемый результат - в мороз не более 14.8, горячий не менее 14.2В. Так вот - давеча попробовал поездить с диодом с повышеным напряжением и без диода с пониженым . При низком напряжении мотор тупеет как от густого масла, отклик на педаль тупеет, весь какойто вяленький, но комфортный. С диодом и высоким напряжением мотор резче, шустрее и на отклик на педаль и в движении и динамике и к тому же на пол литра \литр жрет меньше. Ну тут тоже все вроде очевидно - хорошая искра, и возможно изменение динамической топливоподачи.
PS - раз напряжение и искра на горение оказывает столь заметное влияние, то выходит , что свечи гавно. Не зря 3ех электродные нам показаны, только. А ща у меня стоят иридий но с обычным боковым электродом.
я с вольт добавкой в виде диода уже примерно 10 лет езжу напруга на холодную 14.8 потом понижается. и да напряжение влияет на горение. был такой у меня случай реле мозги компостировало- то есть зарядка то нет == вот едешь зарядки нет как появится сразу как бутко чутка гашетку придавил ну самую малость хотя газ в одной поре держу. зарядка пропадает наоборот машина грустнеет= это был идеальный пример по влиянию напряжения в борт сети на энергию искры и на процессы горения ТВС в цилиндрах двс.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,339
Лайки
1,664
Адрес
Стерлитамак
#56
иридий тт надо они уж точно лучше всяких 3-4 х электродных.
Именно ТТ серию рекомендуют как замену нашим . И на следующем поколении уже ставятся свечи типа ТТ.


Но, наши моторы работают на переобедненных смесях и именно из-за этого , для гарантированного воспламенения , Тойота устанавливает многоэлектодные свечи. Фотка выше это свечка в 3тий GS.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,339
Лайки
1,664
Адрес
Стерлитамак
#57
святая инквизиция не одобряет. :)
Посеял ты мне зерно сомнения. Решил вкрутить ШДК, но мой "Иоан-креститель" который по совместительству еще и владелец ШДК, на покаянии отпустил мне мои грехи. Обосновал тем, что у меня стоят широкополосные лямбды и все мои ковыряния, блок ЭБУ поправит и там где надо добавит, а где не надо убавит сам. И на частичных и на мощностных. Аминь.:)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,269
Лайки
7,400
Адрес
Московская область
#58
Посеял ты мне зерно сомнения. Решил вкрутить ШДК, но мой "Иоан-креститель" который по совместительству еще и владелец ШДК, на покаянии отпустил мне мои грехи. Обосновал тем, что у меня стоят широкополосные лямбды и все мои ковыряния, блок ЭБУ поправит и там где надо добавит, а где не надо убавит сам. И на частичных и на мощностных. Аминь.:)
Партнамбер твоих широкополосных лямбд в студию :) у вагов точно шдк стоят, а про лехус не в курсе ...