Мне лётчики подсказали и показали.
Берём АИ 95, к примеру. Смотрим паспорт - тут две колонки связанные косвенно между собой . ОЧМ - это октановое число по моторному методу. Оно по ГОСТу для моторного бензина АИ95 должно быть не менее 85. То есть реальное ОЧ, детоноустойчивость, этого бензина 85. !!! И это 85 процентов от референсного топлива у которого ОЧМ -100( спирт какой-то) .
А назхера тогда пишут "АИ95" на колонке ? А вот почему, но немного отвлечемся : - в авиа технике поршневые моторы есть сильно надутые, например тот же мотор от АН-2 , имеет компрессор который дует 1,5-1.8 бара. У этого мотора степень сжатия 5,2 -6 всего, так к слову....
Так вот , все авиа топливо очень детоноустойчиво. В него до сих пор тетраэтилсвинец льется ведрами. И при этом авиа топливо утрировано делится на две категории - на топливо с индексом 100 и с индексом 110. Если на наш человеческий перевести то этот А-виа И-ндекс ( АИ ) говорит - мотор на топливе с индексом 100 выдает 100% мощности при форсаже.
А на топливе с индексом 110 , мотор на форсаже выдает 110% мощности !!! и это пиздец как важно при взлете с перегрузом взлетной массы!!! Это самолёт , на нем второй попытки тронуться с места нету.....
Вот отсюда и пошло это АИ, по исследовательскому методу... Бензин АИ92 позволяет энергетически снять с мотора всего 92% от максимальной мощности , вместо 100% ,которую возможно снять при референсном топливе. АИ95 - это 95% абсолютной мощности. АИ 98 - это те самые 98% мощности.
Поэтому есть спорт топливо у которого АИ есть и 107 , есть и 117. То есть на этом топливе моторы априори Мощнее !
Теперь вернёмся к нашим баранам - покупая АИ92 подешевле или покупая АИ95 , мы в итоге, на одну и ту же сумму , проведем одинаковое расстояние, потому что 92го потребуется побольше чтоб тонну железа докатить.
Поэтому, делая выбор на заправке, вспомните о небесах и тех кто там летает. Иногда дотянуть не хватает совсем чуть-чуть.... чуть чуть мощности....
Берём АИ 95, к примеру. Смотрим паспорт - тут две колонки связанные косвенно между собой . ОЧМ - это октановое число по моторному методу. Оно по ГОСТу для моторного бензина АИ95 должно быть не менее 85. То есть реальное ОЧ, детоноустойчивость, этого бензина 85. !!! И это 85 процентов от референсного топлива у которого ОЧМ -100( спирт какой-то) .
А назхера тогда пишут "АИ95" на колонке ? А вот почему, но немного отвлечемся : - в авиа технике поршневые моторы есть сильно надутые, например тот же мотор от АН-2 , имеет компрессор который дует 1,5-1.8 бара. У этого мотора степень сжатия 5,2 -6 всего, так к слову....
Так вот , все авиа топливо очень детоноустойчиво. В него до сих пор тетраэтилсвинец льется ведрами. И при этом авиа топливо утрировано делится на две категории - на топливо с индексом 100 и с индексом 110. Если на наш человеческий перевести то этот А-виа И-ндекс ( АИ ) говорит - мотор на топливе с индексом 100 выдает 100% мощности при форсаже.
А на топливе с индексом 110 , мотор на форсаже выдает 110% мощности !!! и это пиздец как важно при взлете с перегрузом взлетной массы!!! Это самолёт , на нем второй попытки тронуться с места нету.....
Вот отсюда и пошло это АИ, по исследовательскому методу... Бензин АИ92 позволяет энергетически снять с мотора всего 92% от максимальной мощности , вместо 100% ,которую возможно снять при референсном топливе. АИ95 - это 95% абсолютной мощности. АИ 98 - это те самые 98% мощности.
Поэтому есть спорт топливо у которого АИ есть и 107 , есть и 117. То есть на этом топливе моторы априори Мощнее !
Теперь вернёмся к нашим баранам - покупая АИ92 подешевле или покупая АИ95 , мы в итоге, на одну и ту же сумму , проведем одинаковое расстояние, потому что 92го потребуется побольше чтоб тонну железа докатить.
Поэтому, делая выбор на заправке, вспомните о небесах и тех кто там летает. Иногда дотянуть не хватает совсем чуть-чуть.... чуть чуть мощности....