LEXUS GS300 JZS160

Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,998
Лайки
1,856
Адрес
Стерлитамак
Мне лётчики подсказали и показали.
Берём АИ 95, к примеру. Смотрим паспорт - тут две колонки связанные косвенно между собой . ОЧМ - это октановое число по моторному методу. Оно по ГОСТу для моторного бензина АИ95 должно быть не менее 85. То есть реальное ОЧ, детоноустойчивость, этого бензина 85. !!! И это 85 процентов от референсного топлива у которого ОЧМ -100( спирт какой-то) .
А назхера тогда пишут "АИ95" на колонке ? А вот почему, но немного отвлечемся : - в авиа технике поршневые моторы есть сильно надутые, например тот же мотор от АН-2 , имеет компрессор который дует 1,5-1.8 бара. У этого мотора степень сжатия 5,2 -6 всего, так к слову....
Так вот , все авиа топливо очень детоноустойчиво. В него до сих пор тетраэтилсвинец льется ведрами. И при этом авиа топливо утрировано делится на две категории - на топливо с индексом 100 и с индексом 110. Если на наш человеческий перевести то этот А-виа И-ндекс ( АИ ) говорит - мотор на топливе с индексом 100 выдает 100% мощности при форсаже.
А на топливе с индексом 110 , мотор на форсаже выдает 110% мощности !!! и это пиздец как важно при взлете с перегрузом взлетной массы!!! Это самолёт , на нем второй попытки тронуться с места нету.....
Вот отсюда и пошло это АИ, по исследовательскому методу... Бензин АИ92 позволяет энергетически снять с мотора всего 92% от максимальной мощности , вместо 100% ,которую возможно снять при референсном топливе. АИ95 - это 95% абсолютной мощности. АИ 98 - это те самые 98% мощности.
Поэтому есть спорт топливо у которого АИ есть и 107 , есть и 117. То есть на этом топливе моторы априори Мощнее !
Теперь вернёмся к нашим баранам - покупая АИ92 подешевле или покупая АИ95 , мы в итоге, на одну и ту же сумму , проведем одинаковое расстояние, потому что 92го потребуется побольше чтоб тонну железа докатить.
Поэтому, делая выбор на заправке, вспомните о небесах и тех кто там летает. Иногда дотянуть не хватает совсем чуть-чуть.... чуть чуть мощности....
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,650
Лайки
1,163
Мне лётчики подсказали и показали.
Берём АИ 95, к примеру. Смотрим паспорт - тут две колонки связанные косвенно между собой . ОЧМ - это октановое число по моторному методу. Оно по ГОСТу для моторного бензина АИ95 должно быть не менее 85. То есть реальное ОЧ, детоноустойчивость, этого бензина 85. !!! И это 85 процентов от референсного топлива у которого ОЧМ -100( спирт какой-то) .
А назхера тогда пишут "АИ95" на колонке ? А вот почему, но немного отвлечемся : - в авиа технике поршневые моторы есть сильно надутые, например тот же мотор от АН-2 , имеет компрессор который дует 1,5-1.8 бара. У этого мотора степень сжатия 5,2 -6 всего, так к слову....
Так вот , все авиа топливо очень детоноустойчиво. В него до сих пор тетраэтилсвинец льется ведрами. И при этом авиа топливо утрировано делится на две категории - на топливо с индексом 100 и с индексом 110. Если на наш человеческий перевести то этот А-виа И-ндекс ( АИ ) говорит - мотор на топливе с индексом 100 выдает 100% мощности при форсаже.
А на топливе с индексом 110 , мотор на форсаже выдает 110% мощности !!! и это пиздец как важно при взлете с перегрузом взлетной массы!!! Это самолёт , на нем второй попытки тронуться с места нету.....
Вот отсюда и пошло это АИ, по исследовательскому методу... Бензин АИ92 позволяет энергетически снять с мотора всего 92% от максимальной мощности , вместо 100% ,которую возможно снять при референсном топливе. АИ95 - это 95% абсолютной мощности. АИ 98 - это те самые 98% мощности.
Поэтому есть спорт топливо у которого АИ есть и 107 , есть и 117. То есть на этом топливе моторы априори Мощнее !
Теперь вернёмся к нашим баранам - покупая АИ92 подешевле или покупая АИ95 , мы в итоге, на одну и ту же сумму , проведем одинаковое расстояние, потому что 92го потребуется побольше чтоб тонну железа докатить.
Поэтому, делая выбор на заправке, вспомните о небесах и тех кто там летает. Иногда дотянуть не хватает совсем чуть-чуть.... чуть чуть мощности....
Господи, да откуда ты это берешь-то?
Есть авгас 100ll ll это low lead и б91/115 все делается в стерлитамаке, открой паспорт на один и второй и пойми какую дичь ты написал
 
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,998
Лайки
1,856
Адрес
Стерлитамак
Господи, да откуда ты это берешь-то?
Есть авгас 100ll ll это low lead и б91/115 все делается в стерлитамаке, открой паспорт на один и второй и пойми какую дичь ты написал
Да , яж так и написал - своими словами не влезая в нудятину и детали. утрировано
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,433
Лайки
8,250
Адрес
Омск
Мне лётчики подсказали и показали.
Берём АИ 95, к примеру. Смотрим паспорт - тут две колонки связанные косвенно между собой . ОЧМ - это октановое число по моторному методу. Оно по ГОСТу для моторного бензина АИ95 должно быть не менее 85. То есть реальное ОЧ, детоноустойчивость, этого бензина 85. !!! И это 85 процентов от референсного топлива у которого ОЧМ -100( спирт какой-то) .
А назхера тогда пишут "АИ95" на колонке ? А вот почему, но немного отвлечемся : - в авиа технике поршневые моторы есть сильно надутые, например тот же мотор от АН-2 , имеет компрессор который дует 1,5-1.8 бара. У этого мотора степень сжатия 5,2 -6 всего, так к слову....
Так вот , все авиа топливо очень детоноустойчиво. В него до сих пор тетраэтилсвинец льется ведрами. И при этом авиа топливо утрировано делится на две категории - на топливо с индексом 100 и с индексом 110. Если на наш человеческий перевести то этот А-виа И-ндекс ( АИ ) говорит - мотор на топливе с индексом 100 выдает 100% мощности при форсаже.
А на топливе с индексом 110 , мотор на форсаже выдает 110% мощности !!! и это пиздец как важно при взлете с перегрузом взлетной массы!!! Это самолёт , на нем второй попытки тронуться с места нету.....
Вот отсюда и пошло это АИ, по исследовательскому методу... Бензин АИ92 позволяет энергетически снять с мотора всего 92% от максимальной мощности , вместо 100% ,которую возможно снять при референсном топливе. АИ95 - это 95% абсолютной мощности. АИ 98 - это те самые 98% мощности.
Поэтому есть спорт топливо у которого АИ есть и 107 , есть и 117. То есть на этом топливе моторы априори Мощнее !
Теперь вернёмся к нашим баранам - покупая АИ92 подешевле или покупая АИ95 , мы в итоге, на одну и ту же сумму , проведем одинаковое расстояние, потому что 92го потребуется побольше чтоб тонну железа докатить.
Поэтому, делая выбор на заправке, вспомните о небесах и тех кто там летает. Иногда дотянуть не хватает совсем чуть-чуть.... чуть чуть мощности....
Зачем писать простыню, если за это время можно пять раз прочитать про изооктан, гептан, УИТ-85, отличие исследовательского и моторного метода все на одной и той же установке УИТ-85, и пять раз понять, что летчики под самогон и не такое расскажут. Все есть в открытом доступе, даже VPN не нужен, зачем собирать побасенки, не понимаю.
 
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,998
Лайки
1,856
Адрес
Стерлитамак
Так и знал что воспользуются шансом :D речь не об ОЧМ а об ОЧИ и свизи мощности мотора именно с этими цифрами...
здесь есть техусловия на топливо и в графах по авиа топливам Б 95\130 или Б 95\115 очень показательна разница в мощности мотора .есть еще Б 91-116
https://reaa.ru/threads/100ll-ili-nash-95-s-prisadkami.14323/page-8
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
5,894
Лайки
3,019
Зачем писать простыню, если за это время можно пять раз прочитать про изооктан, гептан, УИТ-85, отличие исследовательского и моторного метода все на одной и той же установке УИТ-85, и пять раз понять, что летчики под самогон и не такое расскажут. Все есть в открытом доступе, даже VPN не нужен, зачем собирать побасенки, не понимаю.
дорогое топливо и 123 сильный бензин для 100 сильного мотора)) очень удобно и понятно, налил 76 и он навалил 76 из ста:)
 
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
509
Лайки
357
Адрес
Самара
дорогое топливо и 123 сильный бензин для 100 сильного мотора)) очень удобно и понятно, налил 76 и он навалил 76 из ста:)
А если мотор 172 л.с. ? Это же так быстро и запросто не посчитаешь)))
Надо калькулятор в бензоколонку встраивать, чтобы быстро посчитать, сколько мне сегодня сил надо и выбрать нужное топливо :)
 
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,998
Лайки
1,856
Адрес
Стерлитамак
Просто знаю что атмоДжеи спокойно ездят на аи92
На 92ом много где не углах - на ХХ рановато( по машине микродрожь ), на частичных норм, на нагрузке уже не попадает ващще. Нежелательно на таком на постоянку ездить.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,433
Лайки
8,250
Адрес
Омск
дорогое топливо и 123 сильный бензин для 100 сильного мотора)) очень удобно и понятно, налил 76 и он навалил 76 из ста:)
Прикол в том, что на 92-м при некоторых условиях поедет лучше, чем на 100-м.
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
5,894
Лайки
3,019
Прикол в том, что на 92-м при некоторых условиях поедет лучше, чем на 100-м.
вот по этому у меня мотор на 92м )) и дешево и как говорят продвинутые люди на 120х бензинах "респонс" с низов отличнейший:)
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,433
Лайки
8,250
Адрес
Омск
Так и знал что воспользуются шансом :D речь не об ОЧМ а об ОЧИ и свизи мощности мотора именно с этими цифрами...
здесь есть техусловия на топливо и в графах по авиа топливам Б 95\130 или Б 95\115 очень показательна разница в мощности мотора .есть еще Б 91-116
https://reaa.ru/threads/100ll-ili-nash-95-s-prisadkami.14323/page-8
Чтобы была разница, необходимо, чтобы мотор был по степени спроектирован под высооктаеовое топливо. А то может неудобно получитбся, нальешь в бензиновый генератор самого лучшего авиационного топлива, и ток провода порвет))). Вместо 3 кВт выдаст 6, и все , амба.
 
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,998
Лайки
1,856
Адрес
Стерлитамак
Чтобы была разница, необходимо, чтобы мотор был по степени спроектирован под высооктановое топливо.
Тогда почему у этого мотора допуск по топливу от 91\116 до 100ll с его сортностью 130 ? Значит топливо умное :), само угол поправляет . Не ?
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,433
Лайки
8,250
Адрес
Омск
Тогда почему у этого мотора допуск по топливу от 91\116 до 100ll с его сортностью 130 ? Значит топливо умное :), само угол поправляет . Не ?
Причем тут допуск? Ты тоже можешь в своего Лекса налить высокооктанового авиационного бензина. Без всякого допуска. И 92-го. Без допуска тоже. Потому что наш 92-ой не равен американскому 91-му, как раз из-за разных методик определения ОЧ.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,433
Лайки
8,250
Адрес
Омск
Тогда почему у этого мотора допуск по топливу от 91\116 до 100ll с его сортностью 130 ? Значит топливо умное :), само угол поправляет . Не ?
Для затравки - ОЧ пропана 108, но едет на нем обычный стоковый хуже, чем на банальном 92-м. И почему самолеты не заправляют таким отличным топливом?)))
 
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,396
Лайки
915
Прикол в том, что на 92-м при некоторых условиях поедет лучше, чем на 100-м.
все правильно еще надо учесть что высокооктановое топливо обычно менее калорийно чем низкооктановое поскольку содержит углеводороды ароматического ряда. для большей мощности нужно 92 этилом бодяжить как самолетное топливо и угла наваливать.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,839
Лайки
3,474
все правильно еще надо учесть что высокооктановое топливо обычно менее калорийно чем низкооктановое поскольку содержит углеводороды ароматического ряда. для большей мощности нужно 92 этилом бодяжить как самолетное топливо и угла наваливать.
высокий октан горит дольше, поэтому уоз надо раньше. а на уозе от 92 конечно кпд снижается.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,839
Лайки
3,474
все правильно еще надо учесть что высокооктановое топливо обычно менее калорийно чем низкооктановое поскольку содержит углеводороды ароматического ряда. для большей мощности нужно 92 этилом бодяжить как самолетное топливо и угла наваливать.
высокий октан горит дольше, поэтому уоз надо раньше. а на уозе от 92 конечно кпд снижается.
Для затравки - ОЧ пропана 108, но едет на нем обычный стоковый хуже, чем на банальном 92-м. И почему самолеты не заправляют таким отличным топливом?)))
а каким их заправляют? наскок я знаю старую самолетную рухлядь как раз и надо было заправлять 105 или типа того.
щас не знаю - наверно потому что научились делать моторы с хорошим кпд на обычном бензине - поэтому и не надо.
в старых военных моторах немцы дули турбиной прям без кулера напрямую - поэтому тоже надо было высокое оч наверно.