Volvo s60r полукорч

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,813
Лайки
880
Адрес
Минск
Сегодня наконец добрался до прошивки АКПП. Поменял скорости переключений таким образом, чтобы на малом газу 5 передача включалась до 60 км/ч. Блин, как же классно это работает. Мотору тяги вполне хватает и двигатель не выходит за 2 тыс. оборотов. Прям очень доволен такой настройкой. Там оказались карты, которые на 90 я не трогал. Похоже и на 90 нужно чуток поиграться ими. Пока потестирую на этой машине. За одно и смесь в режиме низкой нагрузки обеднил до 16:1. Буду тошнить и экономить топливо)
 

INTERyes

Абориген
Регистрация
22.08.2010
Сообщения
1,752
Лайки
353
Сегодня наконец добрался до прошивки АКПП. Поменял скорости переключений таким образом, чтобы на малом газу 5 передача включалась до 60 км/ч. Блин, как же классно это работает. Мотору тяги вполне хватает и двигатель не выходит за 2 тыс. оборотов. Прям очень доволен такой настройкой. Там оказались карты, которые на 90 я не трогал. Похоже и на 90 нужно чуток поиграться ими. Пока потестирую на этой машине. За одно и смесь в режиме низкой нагрузки обеднил до 16:1. Буду тошнить и экономить топливо)
Не 5хп19 случайно?
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
4,831
Лайки
2,262
Сегодня наконец добрался до прошивки АКПП. Поменял скорости переключений таким образом, чтобы на малом газу 5 передача включалась до 60 км/ч. Блин, как же классно это работает. Мотору тяги вполне хватает и двигатель не выходит за 2 тыс. оборотов. Прям очень доволен такой настройкой. Там оказались карты, которые на 90 я не трогал. Похоже и на 90 нужно чуток поиграться ими. Пока потестирую на этой машине. За одно и смесь в режиме низкой нагрузки обеднил до 16:1. Буду тошнить и экономить топливо)
на такой смеси возможно расход наоборот увеличится.. но все моторы разные, на вольво хз как будет, мой не хочет стабильно работать на таких смесях..
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,813
Лайки
880
Адрес
Минск
на такой смеси возможно расход наоборот увеличится.. но все моторы разные, на вольво хз как будет, мой не хочет стабильно работать на таких смесях..
Мой стабильно работает. До этого катался на 1.05, решил 1.1 сделать. Я на 90 катался на такой смеси, потом обогатил до 1.05. Тут сама тележка на 500 кг легче, поэтому мотору проще ее тянуть.
 

boblrc

Абориген
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
2,602
Лайки
547
Адрес
Волгоград
на такой смеси возможно расход наоборот увеличится.. но все моторы разные, на вольво хз как будет, мой не хочет стабильно работать на таких смесях..
Сань, не знаю почему, но не любят эти ваговские моторы смеси беднее 14
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,813
Лайки
880
Адрес
Минск
Реализовал привязку прошивки к VIN номеру. Когда центральный модуль присылает ВИН номер, то я сравниваю внутри его по хитрому алгоритму. И если он не совпадает, то позволяю машине работать, но только в весьма вялом режиме. Нужно теперь перенести эту защиту во все распространенные прошивки. И будет хоть какая-то защита) Тем более, что давно занимаюсь не только правкой карт, но и доработкой кода прошивок. Значит вычислить мои изменения будет не так уж легко, если код не реверсить. А этим мало кто занимается.
 

GLP

Местный
Регистрация
26.01.2013
Сообщения
2,087
Лайки
836
Адрес
Краснодарский край Афипский

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,813
Лайки
880
Адрес
Минск
Прошиваю парочку s80 поколения p3. Есть некоторые тонкости, но в целом, шиночип как шиночип. Радует возможность загрузить блок калибровок за 1 минуту. И это с учетом записи через проброс устройства. А вот с логами беда, логгер для UDS не дописал, поэтому приходится довольствоваться записями экрана из диагностического софта. Ну это ладно, сейчас как раз занят логгером. Правда нужно будет реализовать привязку прошивки к ВИНу.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,813
Лайки
880
Адрес
Минск
Переделал механизм привязки в ВИН номеру. Чтобы было меньше коллизий в возможных пересечениях ВИН номеров. Полное побайтовое сравнение не делаю, делаю выжимку.
 
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,813
Лайки
880
Адрес
Минск
Параллельно начал реверсить ME9 от Форда. Чисто ради обкатки парсинга A2L и наработке опыта по процессорам PowerPC. Вроде даже понял, как там регистры косвенной адресации настраиваются. И все такое. Но вопрос дописывания софта для логирования этих ME9 и более новых через UDS так и остается открытым. Не могу себя заставить плотно засесть за эту тему.
 
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,813
Лайки
880
Адрес
Минск
Начал разбираться с UDS протоколом. Основной проблемой, для меня, было то, что не было возможности быстро читать большой набор байт за раз. Если читать через ReadMemoryByAddr, то данные получаются не слепком и между запросами проходит большое количество времени. Теперь понял, как это работает:
1. Регистрируем так называемым DID и регистрируем в нем данные для чтения.
2. Читаем память через запрос ReadDataByIdentifier и передаем в него зарегистрированный ранее DID, точнее его идентификатор.
3. Парсим данные по кускам, эта штука уже реализована ранее.

И основной мой затык как раз был связан с пониманием второго пункта. Такое ощущение, что практически никто этот механизм не использует. А без него, частоты снятия логов будет ой как не хватать. Пока набросал на Питоне скрипт для тестов. Если все будет хорошо, то перенесу в комплириемый язык. И добавлю в свою программу возможности логирования ME9.

А следующим этапом будут эксперименты с прошивкой блоков через UDS.

А еще, я понял как широко известный в узких кругах prj ищет переменные блока управления по похожим прошивкам. Он ищет шаблоны использования переменных и производит сопоставление. Если оно найдено, то с вероятностью близкой к 100% можно сказать, что это та же самая переменная. Конечно, он ищет их не руками, а автоматизированнно. Но для меня раньше это было черным ящиком, а тут пришло понимание. Просто ищем обращение к переменной по всей прошивке. И смотрим инструкции вокруг этого обращения. Для распространенных переменных, таких как обороты и прочее, нахождение их происходит со 100% вероятностью. Конечно, что-то редкоиспользуемое можно и не найти.
 
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,813
Лайки
880
Адрес
Минск
Эх, не могу найти нормальный блог для таких записей. Похоже формат форума подходит лучше всего. Сегодня попробовал использовать библиотеку для работы с UDS на питоне, но нормально это не завелось, увы и ах. С адаптером DiCE нормально не работает, с MongoosePro JLR требует 64 битных драйверов. Поэтому Питон отложил, ну можно еще попробовать клон OpenPort, но что-то я задолбался с этими уже неподдерживаемыми библиотеками.

Поэтому пошел исполнять план Б. Вспомнил свои измышлизмы по разработке более-менее универсального решения по общению через КАН шину и начал их обдумывать дальше. Заточенное конкретно под J2534 делать не хочу, уже немного обжегся на том, что прошлое решение уперлось в разработанную раннее архитектуру. А тут нужно вписать поддержку старого протокола и нового. И чтобы это было не тупо дублирование всего кода. Поэтому начал выдумывать всякие каналы с подписками и асинхронное выполнение записи и слушание ответов через колбэки. Пока на этом этапе и нахожусь. Надеюсь в ближайшее время получится поделать какие-то базовые запросы к блоку управления для проверки работоспособности и получения мотивации для продолжения.
 

JKL

Местный
Регистрация
22.04.2013
Сообщения
188
Лайки
38
Адрес
Саратов
Читаю твои сообщения,не понимаю ничего что ты пишешь,далек от программирования,но чувствую человек не глупый и настойчивый,успехов в твоих начинаниях,
 
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,813
Лайки
880
Адрес
Минск
Читаю твои сообщения,не понимаю ничего что ты пишешь,далек от программирования,но чувствую человек не глупый и настойчивый,успехов в твоих начинаниях,
Спасибо.