Платформа для самостоятельной настройки авто

Регистрация
16.01.2025
Сообщения
31
Лайки
5
#1
Всем привет, заранее сорри за холиварную тему, но информацию такого рода найти сложно, поэтому хочется послушать мнения местных. Сразу оговорюсь, я уже прошел полностью путь постройки турботаза (2112 мотор на 1,5 барах избытка, на J5LS настроенной не мной) и откатался на этой машине много лет со сменами конфига, вполне справляюсь с самостоятельной настройкой своей же Subaru Impreza WRX STI на Carberry 4.2 (SD Mod) прикручивая тюнячки, т.е. не совсем новичок. Но оооочень далек от профессиональной настройки двигателей, тем более за деньги (и мне это не интересно). И для ВАЗ настройку сейчас начинаю осваивать, можно сказать, с нуля, уровень - откатал БЦН / ПЦН по УДК (ШДК Innovate едет).

Задача встала такая - есть авто под проводку на Я7.2 и необходимость много-много раз перенастраивать разные атмо конфиги. Цель - ездить локальные любительские гоночки и менять железни под них в рамках регламента. Историю с обращением к настройщикам сразу отбрасываем, конфиги будут меняться "каждый день", зависимость от стороннего человека и бюджетная составляющая такого подхода исключает данный вариант. Соответственно, меняя конфигурации по железу, надо часто перекатывать смеси / зажигание и иметь работающий канал ДД, т.к. возможны отливы, перегревы и работающая коррекция УОЗ по ДД прям вот нужна.

Вопрос платформы, на которой настраиваться изучать сложно, инфа разбросана по всему интернету, не везде все заявленное соответствует реальности, куча подводных камней когда капнешь глубже, помимо этого столкнулся с такими крайностями по прошивкам и ПО для их настройки:
1. Есть оупенсорс или доступное для покупки ПО - но проблемы в части самых базовых функций, например обнаружения детонации и коррекций/настройки с помощью нее УОЗ. Проблемы настолько серьезные, что вопрос стоит так, что возможно проще заменить проводку и перейти на другую платформу, чем разбираться тут.
2. Дорогостоящее навороченное ПО, которое решает абсолютно любые вопросы, нестандартные / единичные конфиги, в т.ч. с высокой степенью автоматизации (что крайне избыточно в моем случае), но по бюджету адекватно лишь для профессиональной настройки на поток, а не для личного пользования.

Я умышленно не пишу названий, думаю те кто в теме, поймут,о каких вариантах речь.

Теперь хочу спросить света:
Какую вы можете посоветовать связку Сток ЭБУ (не инженерный, возможно доработанный) / Прошивка / ПО для ее настройки, для личного пользования? Чтобы на этом всем можно было откатать атмотаз, заявленные базово-необходимые функции на практике работали, методология настройки на этом конкретном ПО существовала (описана) и была доступной (открытой) для изучения. Заранее всем спасибо за советы!
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
5,373
Лайки
2,604
#2
j7esa качай и настраивай, для атмотаза до 200 сил хватит, и я тебя умоляю какой детон)) развалишь пару моторов и если не совсем уголь то появится понимание как строить угол, но до 200 атмосил надо сильно дорасти, научиться настраивать средние конфиги сильно проще чем накидать железок на едущий атмомотор.. а что бы его развалить достаточно будет покрутить пару карт)) плюс если нет опыта в постройки и сборки хотя бы десятКОВ моторов то они должны разваливаться, хотя есть действительно одаренные люди которые настроив 1000+ моторов смогут просто взять и собрать мотор, просто подключившись к информационному полю земли)))) а так да вполне годный вброс на форум))
 
Последнее редактирование:

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
5,373
Лайки
2,604
#3
кстати когда появилась еса, я в тот же вечер высыпал поршни в поддон:) но в те времена из бесплатного не было ничего, кроме софтов высокой автоматизации за какие то космос деньги и 10лет нужно было упрашивать чтоб вообще что то продали, плюс ни один софт не мог в мой мотор от слова вообще:)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,268
Лайки
8,243
Адрес
Московская область
#4
И для ВАЗ настройку сейчас начинаю осваивать, можно сказать, с нуля, уровень - откатал БЦН / ПЦН по УДК (ШДК Innovate едет).
Поздно начал осваивать, уже не актуально.

Задача встала такая - есть авто под проводку на Я7.2
надо часто перекатывать смеси / зажигание и иметь работающий канал ДД, т.к. возможны отливы, перегревы и работающая коррекция УОЗ по ДД прям вот нужна.
Два последних предложения - забудь. Нет на я7.2 для тех кто "только осваивает", чего-то по детекции детонации чтобы прям очень точно определяла детонацию "из коробки", даже от "гуру". Тема холиварная и пустая изначально.

Можешь под свою проводку и задачи сразу присматривать Сптроник и Ипак - крути конфиги на одной машине сколько надо.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,296
Лайки
2,401
Адрес
Ульяновск
#5
Можешь под свою проводку и задачи сразу присматривать Сптроник и Ипак - крути конфиги на одной машине сколько надо.
Без тщательного присмотра и стояния над душой человека с большим опытом, который будет тыкать головой в нужные кнопки и таблицы - нереально в принципе в обоих вариантах.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,268
Лайки
8,243
Адрес
Московская область
#6
Без тщательного присмотра и стояния над душой человека с большим опытом, который будет тыкать головой в нужные кнопки и таблицы - нереально в принципе в обоих вариантах.
Ну хотя бы детондетект заработает лучше чем на я7.2
 
Регистрация
16.01.2025
Сообщения
31
Лайки
5
#7
j7esa качай и настраивай, для атмотаза до 200 сил хватит, и я тебя умоляю какой детон)) развалишь пару моторов и если не совсем уголь то появится понимание как строить угол, но до 200 атмосил надо сильно дорасти, научиться настраивать средние конфиги сильно проще чем накидать железок на едущий атмомотор.. а что бы его развалить достаточно будет покрутить пару карт)) плюс если нет опыта в постройки и сборки хотя бы десятКОВ моторов то они должны разваливаться, хотя есть действительно одаренные люди которые настроив 1000+ моторов смогут просто взять и собрать мотор, просто подключившись к информационному полю земли)))) а так да вполне годный вброс на форум))
Уже скачена, на ней смеси и откатал. Перешел к УОЗ и столкнулся с тем, что детонация определяется перманентно под газом даже на углах 12 градусов по всей карте. Это при перенесенных настройках из сток прошивки в нее - просто лампа детона всегда моргает, если дроссель открыт. Местные по "esa" говорят выкорчевывать ДД, т.к. он не работает и не заработает на Я7.2. Есть тема по переходу на HIP9011, но осилив полностью весь раздел я понял, что удалось настроить это единицам, причем не на основе какой-то методики, а скорее методом тыка "попали в настройки". Учитывая уровень входа, я боюсь разжовывание темы у меня займет годы, т.к. ка правильно выше заметили, нет гуру, который мог бы помочь направлять в изучении темы. Как итог, esa не катит по отсутствию работающего ДД.

Моторов я уже собрал и развалил достаточно. Не прям дофига, но опыт есть.


Поздно начал осваивать, уже не актуально.
Поздно для чего? Я вот наоборот считаю. Если бы осваивать это для коммерциализации - да, мало кому оно сейчас уже надо. А вот для личных целей, мне кажется, наоборот, должны были вызреть какие-то решения, протоптаны дороги, получен чужой опыт, за которым я сюда и пришел.

Два последних предложения - забудь. Нет на я7.2 для тех кто "только осваивает", чего-то по детекции детонации чтобы прям очень точно определяла детонацию "из коробки", даже от "гуру". Тема холиварная и пустая изначально.
Именно поэтому вопрос широко задал, возможно стоит смотреть в сторону смены ЭБУ, причем не только на Я5.1, но и тот же RusEFI (например). Очень хотелось бы найти человека тут, который скажет - я взял вот это, оно работает, доступно по цене, есть вся инфа, смотри материалы вот тут. Потому что когда ищешь сам, понимаешь, что оценить реально можно только ввязавшись, а заранее не понять, стоит ли.

Можешь под свою проводку и задачи сразу присматривать Сптроник и Ипак - крути конфиги на одной машине сколько надо.
Посмотрю что за Сптроник и Ипак, спасибо, но если бы ты в формате выше мне подсказал, был бы очень благодарен.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
16.01.2025
Сообщения
31
Лайки
5
#8
Без тщательного присмотра и стояния над душой человека с большим опытом, который будет тыкать головой в нужные кнопки и таблицы - нереально в принципе в обоих вариантах.
Тыщу лет не видел твой ник, когда-то тут общались, а сейчас даж не вспомню, какой аккаунт у меня тут был :LOL: Я как бы не тупой, учиться умею, тут вопрос про "выбор специальности" скорее)) Главное, чтобы материалы были и оно реально работало.

Ну хотя бы детондетект заработает лучше чем на я7.2
Ну а какой нибудь TRS? Ну например...
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,563
Лайки
3,385
#9
Главное, чтобы материалы были и оно реально работало
материалов практически нет. потому что пак подразумевает что настройщик знает все области техники которые работают в моторе и инжекторе и поэтому уже готов с пониманием крутить кучу хотя бы базовых графиков.
если знаний почти нет - то увы - настроить не получится. будет как у прудова или жорика.

а работают они все - и смс и трс и матрица. у них между собой идут холивары и каждый пишет что другое не работает, однако настройщики знают что они ВСЕ работают)))))
я лично езжу на смс и более 10 лет все турбомоторы моторы живут. хотя и трс у меня есть официальная
 
Регистрация
16.01.2025
Сообщения
31
Лайки
5
#10
Возможно тут есть просто кто-то сильно более опытный, кто успел повникать "во все" и может написать - есть 1,2,3... варианты, тут плюсы тыкие, минусы такие, там плюсы такие, минусы такие. Я думаю эта инфа не только мне будет полезна. :unsure:

материалов практически нет. потому что пак подразумевает что настройщик знает все области техники которые работают в моторе и инжекторе и поэтому уже готов с пониманием крутить кучу хотя бы базовых графиков.
если знаний почти нет - то увы - настроить не получится. будет как у прудова или жорика.

а работают они все - и смс и трс и матрица. у них между собой идут холивары и каждый пишет что другое не работает, однако настройщики знают что они ВСЕ работают)))))
я лично езжу на смс и более 10 лет все турбомоторы моторы живут. хотя и трс у меня есть официальная
Ну вот как пример - я так же заходил в настройку Subaru, даже учитывая языковой барьер (там все на англ, включая сообщество), я освоил ~90% функционала в Carberry. Просто такие же энтузиасты как ты, описывают, как работать с теми или иными таблицами и показывают на примере своих авто. Неужели за ГОДЫ, ДЕСЯТИЛЕТИЯ не вызрело нигде что-то подобного для тазов, с таким огромным комьюнити?
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,563
Лайки
3,385
#11
Неужели за ГОДЫ, ДЕСЯТИЛЕТИЯ не вызрело нигде что-то подобного для тазов, с таким огромным комьюнити?
полноценного описания я не встречал. а ты готов читать листов 400-500?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,268
Лайки
8,243
Адрес
Московская область
#12
Тыщу лет не видел твой ник, когда-то тут общались, а сейчас даж не вспомню, какой аккаунт у меня тут был :LOL: Я как бы не тупой, учиться умею, тут вопрос про "выбор специальности" скорее)) Главное, чтобы материалы были и оно реально работало.



Ну а какой нибудь TRS? Ну например...
Нет. Именно в TRS под январь-7.2 лучше на детондетект не полагаться о чем сам автор писал. Там же нет HIP, там интегратор настроенный под конкретный ЗАВОДСКОЙ мотор, вот там в стоке ещё что-то и как-то детектит. Как только начинаем крячить валы, начинают шуметь гидрики или вообще на классический мотор ставим - можно детекцию отключать, адекватно за пару часов никто не настроит. Макси вон даже на своём софте вообще за настройку я7.2 не берется именно в первую очередь что там обычно детондетект за адекватное время не настроить даже со всей мощностью его софта и нейросетей, ну и обычно на я7.2 машины без обратки - такие он принципиально не готов настраивать на я7.2 ...

Поэтому если прям надо какую-то адекватность детондетекции на проводке я7.2, то либо надо проводку под я5.1, либо сптроник или ипак.
 
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,485
Лайки
1,500
#14
Всем привет, заранее сорри за холиварную тему, но информацию такого рода найти сложно, поэтому хочется послушать мнения местных. Сразу оговорюсь, я уже прошел полностью путь постройки турботаза (2112 мотор на 1,5 барах избытка, на J5LS настроенной не мной) и откатался на этой машине много лет со сменами конфига, вполне справляюсь с самостоятельной настройкой своей же Subaru Impreza WRX STI на Carberry 4.2 (SD Mod) прикручивая тюнячки, т.е. не совсем новичок. Но оооочень далек от профессиональной настройки двигателей, тем более за деньги (и мне это не интересно). И для ВАЗ настройку сейчас начинаю осваивать, можно сказать, с нуля, уровень - откатал БЦН / ПЦН по УДК (ШДК Innovate едет).

Задача встала такая - есть авто под проводку на Я7.2 и необходимость много-много раз перенастраивать разные атмо конфиги. Цель - ездить локальные любительские гоночки и менять железни под них в рамках регламента. Историю с обращением к настройщикам сразу отбрасываем, конфиги будут меняться "каждый день", зависимость от стороннего человека и бюджетная составляющая такого подхода исключает данный вариант. Соответственно, меняя конфигурации по железу, надо часто перекатывать смеси / зажигание и иметь работающий канал ДД, т.к. возможны отливы, перегревы и работающая коррекция УОЗ по ДД прям вот нужна.

Вопрос платформы, на которой настраиваться изучать сложно, инфа разбросана по всему интернету, не везде все заявленное соответствует реальности, куча подводных камней когда капнешь глубже, помимо этого столкнулся с такими крайностями по прошивкам и ПО для их настройки:
1. Есть оупенсорс или доступное для покупки ПО - но проблемы в части самых базовых функций, например обнаружения детонации и коррекций/настройки с помощью нее УОЗ. Проблемы настолько серьезные, что вопрос стоит так, что возможно проще заменить проводку и перейти на другую платформу, чем разбираться тут.
2. Дорогостоящее навороченное ПО, которое решает абсолютно любые вопросы, нестандартные / единичные конфиги, в т.ч. с высокой степенью автоматизации (что крайне избыточно в моем случае), но по бюджету адекватно лишь для профессиональной настройки на поток, а не для личного пользования.

Я умышленно не пишу названий, думаю те кто в теме, поймут,о каких вариантах речь.

Теперь хочу спросить света:
Какую вы можете посоветовать связку Сток ЭБУ (не инженерный, возможно доработанный) / Прошивка / ПО для ее настройки, для личного пользования? Чтобы на этом всем можно было откатать атмотаз, заявленные базово-необходимые функции на практике работали, методология настройки на этом конкретном ПО существовала (описана) и была доступной (открытой) для изучения. Заранее всем спасибо за советы!
Заходим на авито и покупаем готовый инженерник я 7.2 за 7-10 тр, и софт «отлом трс 251» инж хуинж и все там в комплекте тоже готовый за 3 тр ! И учимся настравать. Если не зайдет то продаешь все это, за 7 все вместе точно уйдет, потери минимальны. Ссылки я думаю давать не надо, найдешь если захочешь !
 
Регистрация
16.01.2025
Сообщения
31
Лайки
5
#16
полноценного описания я не встречал. а ты готов читать листов 400-500?
Мне кажется я уже больше перечитал по форумам, но там в основном домыслы, вопросы, непроверенная информация и срачи на ровном месте :LOL:

Нет. Именно в TRS под январь-7.2 лучше на детондетект не полагаться о чем сам автор писал. Там же нет HIP, там интегратор настроенный под конкретный ЗАВОДСКОЙ мотор, вот там в стоке ещё что-то и как-то детектит. Как только начинаем крячить валы, начинают шуметь гидрики или вообще на классический мотор ставим - можно детекцию отключать, адекватно за пару часов никто не настроит. Макси вон даже на своём софте вообще за настройку я7.2 не берется именно в первую очередь что там обычно детондетект за адекватное время не настроить даже со всей мощностью его софта и нейросетей, ну и обычно на я7.2 машины без обратки - такие он принципиально не готов настраивать на я7.2 ...

Поэтому если прям надо какую-то адекватность детондетекции на проводке я7.2, то либо надо проводку под я5.1, либо сптроник или ипак.
Не, окей, я готов переходить на любую платформу, лишь бы работало, Я5.1 тоже рассматривается, как и вообще кастом мозги, если переход на них будет иметь смысл. Прям вот задачи остаться на Я7.2 нет, это просто то, что сейчас имеется. Правильно ли я тебя понимаю, что как минимум переход на 5.1 имеет смысл, т.к. там больше рабочих решений?

проще делать мотор который заведомо не детонит.
Любой мотор при определенных условиях может задетонить :devilish:
 
Последнее редактирование:
Регистрация
16.01.2025
Сообщения
31
Лайки
5
#17
Заходим на авито и покупаем готовый инженерник я 7.2 за 7-10 тр, и софт «отлом трс 251» инж хуинж и все там в комплекте тоже готовый за 3 тр ! И учимся настравать. Если не зайдет то продаешь все это, за 7 все вместе точно уйдет, потери минимальны. Ссылки я думаю давать не надо, найдешь если захочешь !
Окей, допустим, на отломе TRS прям все работает? Есть какие то подводные камни? Я всерьез спрашиваю, потому что про esa тоже пишут, что все валит, все работает и нет проблем.
 
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,485
Лайки
1,500
#18
Окей, допустим, на отломе TRS прям все работает? Есть какие то подводные камни? Я всерьез спрашиваю, потому что про esa тоже пишут, что все валит, все работает и нет проблем.
Да все что может, все работает.
Камни подводные кроются в железе которое ты настраиваешь, ну и в твоих знаниях
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,268
Лайки
8,243
Адрес
Московская область
#19
Хотя даже пример приведу, не за 10 а за 11 тр)))
А толку хоть за 3, хоть за 7, хоть за 12 - если всё равно детондетект не будет работать нормально? А человек прям акцентировал на этом - проводка я7.2 и нормально работающий детондетект, чтобы менять конфиги каждый час, и давая пиздов мотору, чтобы детондетект не дал высыпаться перегородкам в поддон.
 
Регистрация
16.01.2025
Сообщения
31
Лайки
5
#20
Да все что может, все работает.
Камни подводные кроются в железе которое ты настраиваешь, ну и в твоих знаниях
На Я7.2 инженерном аппаратных проблем с ДД тоже нет, или смотреть именно 5.1?

А толку хоть за 3, хоть за 7, хоть за 12 - если всё равно детондетект не будет работать нормально? А человек прям акцентировал на этом - проводка я7.2 и нормально работающий детондетект, чтобы менять конфиги каждый час, и давая пиздов мотору, чтобы детондетект не дал высыпаться перегородкам в поддон.
Проводку Я7.2. я готов поменять под любую платформу, лишь бы оно того стоило. Боюсь обратной проблемы, запарюсь ее поменять, куплю блок Я5.1 и упрусь в то же самое (под другим углом) или другую серьезную проблему... Я вот не шарю, опыта нет, но интернеты пишут, что отлом TRS работает коряво. Почему и что именно коряво толком не объясняют, верить или нет, непонятно...

С какими то вещами безусловно можно мириться, ну не будет там ланч контроля или лапы по детонации - бог с ними. Но чтобы не работал откат УОЗ по ДД, по мне это базовая безопасность, без которой смысла существования такой системы просто нет.
 
Последнее редактирование: