Платформа для самостоятельной настройки авто

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,531
Лайки
817
#81
Спасибо за мнение, но ДД мне нужен не для настройки, настроить я и с наушниками. ДД нужен в первую очередь как базовый failsafe мотора, потому что как раз вне гражданской эксплуатации стоит один раз нормально так поймать отлив топлива, подвисший РДТ, кончившийся БН, потекший топливный, банальный перегрев и еще кучу всего и мотор, собранный за немалые деньги становится одноразовым. Я, опять же, может разбалован ПО для Субару, но мне кажется это такая базовая вещь, без которой вообще сложно считать прошивку полноценной.



Да, мы с ним общались в свое время, но он меня недолюбливает. Думаю до сих пор :LOL: Потому что он строился "в лучших домах парижа" и не своими руками, а я на "коленке в гараже" и сам. На почве этого считал меня колхозником, как мне кажется. Ну я так то и не отрицаю. Мы с ним еще на форуме Инжектор-спорта познакомились в эру зарождения турбо-тазов.

На настоящей гонке отлив топлива и масла должен быть исключен изначально. ДД от отлива топлива или недостатка давления топлива турбо мотор не спасёт никак. Внезапно есть калилка и ей вообще пофигу на уоз и искру.
 
Регистрация
16.01.2025
Сообщения
30
Лайки
5
#82
На настоящей гонке отлив топлива и масла должен быть исключен изначально. ДД от отлива топлива или недостатка давления топлива турбо мотор не спасёт никак. Внезапно есть калилка и ей вообще пофигу на уоз и искру.
А кто сказал про турбо-мотор? :p У нас регламент атмосферый, мы вообще 8кл строим, он легче, лучше развесовка и в гонках с поворотами роль мотора сильно переоценена, процентов 30% я бы дал туда. А понял я это, когда выехал на своей турбо 2110 на 250лс тогда на Автодром СПб первый раз и проехал 1:58, думал быстро. А потом узнал, что сток классика (по мотору) НА КАРБЕ, с грамотной подвеской едет 1:56. Так что нам турбо не надо, с ней прямиком к 3 литровым БМВ в класс ставят и они от тебя просто уезжают за счет широченной резины и зацепа, при такой же примерно энерговооруженности на вес, только с более широкой полкой и без лагов.

По поводу поломок на треке, я видел все... Ломается и отваливает что угодно, что дорогое, что с помойки. Никакие "исключения" чего либо не работают, только failsafe. Ну это мое мнение, каждому свое.
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,531
Лайки
817
#84
А кто сказал про турбо-мотор? :p У нас регламент атмосферый, мы вообще 8кл строим, он легче, лучше развесовка и в гонках с поворотами роль мотора сильно переоценена, процентов 30% я бы дал туда. А понял я это, когда выехал на своей турбо 2110 на 250лс тогда на Автодром СПб первый раз и проехал 1:58, думал быстро. А потом узнал, что сток классика (по мотору) НА КАРБЕ, с грамотной подвеской едет 1:56. Так что нам турбо не надо, с ней прямиком к 3 литровым БМВ в класс ставят и они от тебя просто уезжают за счет широченной резины и зацепа, при такой же примерно энерговооруженности на вес, только с более широкой полкой и без лагов.

По поводу поломок на треке, я видел все... Ломается и отваливает что угодно, что дорогое, что с помойки. Никакие "исключения" чего либо не работают, только failsafe. Ну это мое мнение, каждому свое.
Руки и голова куда важнее, чем мотор и подвеска. Но на почти километровом прямике они бесполезны без мощности.
А что в восьмиклопе дорогого, чтобы беречь?
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
5,369
Лайки
2,601
#85
можно построить турбомотор без лагов от слова совсем, нажал и сразу поехал:)
 
Регистрация
07.12.2024
Сообщения
38
Лайки
7
#87
Ну вот, например, наткнулся я и на проекты М73 + J73S и М7.9.7 + J79SX, пользовался ли кто-то? Может быть можете что-то за них рассказать. Какая из платформ М73 vs М7.9.7 по вашему мнению лучше?
Собираю свою трубу ниву, до этого настраивал на j7esa, машину сейчас буду м73 и j73 применять. Сптронику написал 57т надо это в принци больше цены железа дороговато.,.. м73 проще по сравнению я7,2 паять ненадо кроме даооса. https://www.ecusystems.ru/forum/viewforum.php?f=1&sid=e4645aab0347b157864c250a9ad41289 тут все есть. Тока я ещё е-газ хочу оставить на отдельном мк сделать.
 
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,484
Лайки
1,499
#88
Собираю свою трубу ниву, до этого настраивал на j7esa, машину сейчас буду м73 и j73 применять. Сптронику написал 57т надо это в принци больше цены железа дороговато.,.. м73 проще по сравнению я7,2 паять ненадо кроме даооса. https://www.ecusystems.ru/forum/viewforum.php?f=1&sid=e4645aab0347b157864c250a9ad41289 тут все есть. Тока я ещё е-газ хочу оставить на отдельном мк сделать.
Да да, обязательно разработай свой контроллер е газа без него никак. м73 отличный эбу для настройки турбо на е газ. И братияшкам своим скажи пусть подтягиваются, им тоже дадим добрые советы !
 
Регистрация
07.12.2024
Сообщения
38
Лайки
7
#89
Да да, обязательно разработай свой контроллер е газа без него никак. м73 отличный эбу для настройки турбо на е газ. И братияшкам своим скажи пусть подтягиваются, им тоже дадим добрые советы !
да вроде уже
https://rutube.ru/shorts/549cb59c0c86db0c0e6b71ee0a4ce901/ осталось оформить думаю толи сделать переходник с 17.9.7 толи отрезать и 81-контактный разьем приделать и драйвер.
 
Регистрация
07.12.2024
Сообщения
38
Лайки
7
#90
Проблема то не только в изучении настройки, я может реально труды Гирявеца сейчас и начну читать, но ты вот можешь сказать мне, обоснованно, какой из ЭБУ - я7.2, М7.9.7 или М73 выбрать для практического применения этих трудов? Все три как бы имеют свое ПО, свою аппаратную реализацию. Я уже наугад я7.2 вкуривать начал, а закончился на впайке HIP9011, который не понятно, имеет ли смысл в я7.2 паять теперь.
они все на базе j7esa, в я7.2 нужно впаивать плату инжинерника, а в м73 и 7.9.7 не надо, и софт под последние поудобнее но чуток стоит. На я7.2 бесплатная но платка инженерника тоже стоит денек...
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,531
Лайки
817
#91
они все на базе j7esa, в я7.2 нужно впаивать плату инжинерника, а в м73 и 7.9.7 не надо, и софт под последние поудобнее но чуток стоит. На я7.2 бесплатная но платка инженерника тоже стоит денек...
Одну тачку можно и без инженерника по логам настроить.
 
Регистрация
07.12.2024
Сообщения
38
Лайки
7
#92
можно моторчик в помощь, но человеку надо часто и густо, да и то еще по логам...
 
Регистрация
07.12.2024
Сообщения
38
Лайки
7
#94
Один атмо восьмиклоп.. Что там менять?
Задача встала такая - есть авто под проводку на Я7.2 и необходимость много-много раз перенастраивать разные атмо конфиги. Цель - ездить локальные любительские гоночки и менять железни под них в рамках регламента. Историю с обращением к настройщикам сразу отбрасываем, конфиги будут меняться "каждый день", зависимость от стороннего человека и бюджетная составляющая такого подхода исключает данный вариант. Соответственно, меняя конфигурации по железу, надо часто перекатывать смеси / зажигание и иметь работающий канал ДД, т.к. возможны отливы, перегревы и работающая коррекция УОЗ по ДД прям вот нужна.
дак вот же он пишет!
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,531
Лайки
817
#95
Вообще чисто в теории уоз можно от наполнения сделать. Если сж и кс не меняется то его больше крутить и не надо. Смесь тоже. Наполнение автообучением по шдк. Потом через моторчик пару раз подкорректировать по таблице самообучения и все.

Бойся не того кто собрал тысячу моторов один раз, а того кто собрал один мотор тысячу раз...
 
Регистрация
16.01.2025
Сообщения
30
Лайки
5
#96
так он вроде всё сам делал тоже, не?
Не, ему все под ключ строили в Озерках, забыл название сервака, в те годы котировался как типа крутой. Ну он как бы шарит и как делать согласовывал там, т.е. не просто денег занес.

Руки и голова куда важнее, чем мотор и подвеска. Но на почти километровом прямике они бесполезны без мощности.
А что в восьмиклопе дорогого, чтобы беречь?
Время

можно построить турбомотор без лагов от слова совсем, нажал и сразу поехал:)
Тогда у него будут другие проблемы

Вообще чисто в теории уоз можно от наполнения сделать. Если сж и кс не меняется то его больше крутить и не надо. Смесь тоже. Наполнение автообучением по шдк. Потом через моторчик пару раз подкорректировать по таблице самообучения и все.

Бойся не того кто собрал тысячу моторов один раз, а того кто собрал один мотор тысячу раз...
Бро, ты уже в который раз не улавливаешь. Хрен с ней с отстройкой УОЗ, ее действительно можно без ДД сделать. Мне ДД нужен чтобы не класть мотор из-за копеечных поломок. Тачка будет эксплуатироваться интенсивно, должна быть надежной и такая базовая вещь как откат УОЗ по детонации по моему мнению ОБЯЗАТЕЛЬНА.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
16.01.2025
Сообщения
30
Лайки
5
#97
Собираю свою трубу ниву, до этого настраивал на j7esa, машину сейчас буду м73 и j73 применять. Сптронику написал 57т надо это в принци больше цены железа дороговато.,.. м73 проще по сравнению я7,2 паять ненадо кроме даооса. https://www.ecusystems.ru/forum/viewforum.php?f=1&sid=e4645aab0347b157864c250a9ad41289 тут все есть. Тока я ещё е-газ хочу оставить на отдельном мк сделать.
Я решил J79SX на 7.9.7+, посоветовался со Sceptic, он сказал, что за работающим ДД лучше туда.

они все на базе j7esa, в я7.2 нужно впаивать плату инжинерника, а в м73 и 7.9.7 не надо, и софт под последние поудобнее но чуток стоит. На я7.2 бесплатная но платка инженерника тоже стоит денек...
Не оч понимаю про какую ты плату инженерника там, под я7.2 на esa RAM режим и там инженерная плата не нужна не для чего. В 73 и 797 там только даллас для привязки серийника подпаять нужно и все как бы, дальше тот же RAM.
 
Регистрация
07.12.2024
Сообщения
38
Лайки
7
#98
Я решил J79SX на 7.9.7+, посоветовался со Sceptic, он сказал, что за работающим ДД лучше туда.



Не оч понимаю про какую ты плату инженерника там, под я7.2 на esa RAM режим и там инженерная плата не нужна не для чего. В 73 и 797 там только даллас для привязки серийника подпаять нужно и все как бы, дальше тот же RAM.
там на форуме есть Валера переходники продает, у него в телеге куча народу которые сами настраивали можно там спросить что то...