Подскажите по сборке турбо-мотора

надо жить в гармонии с самим собой ?


  • Всего проголосовало
    310

CHIRVA

Новичок
Регистрация
26.12.2014
Сообщения
22
Лайки
0
Адрес
Славянск на Кубани
ну подскажите как лучше на будущие, сейчас сток 16рь собираю, топлевная с обраткой, какую рампу ставить старого образца с регулятором на ней или нового образца рампу и внешний регулятор? В будущем турбо планируется
Алюминиевая , все в одном месте
 

grosser

Абориген
Регистрация
28.03.2012
Сообщения
1,906
Лайки
9
Адрес
Монино
Парни, посоветуйте мотать коллектор черняжный лентой или нет? Одни говорят пипец ему скоро придет. Другие и хрен с ним, на твой век хватит
 

modman

Новичок
Регистрация
17.11.2015
Сообщения
3
Лайки
0
Адрес
Усинск
Доброго времени суток, решил написать в данную тему.
Прошу подсказок и советов по постройке турбомотора на базе 21124 в классику 2106.

Двигатель 21124:
Блок 11193 - высокий 197,1 мм
Коленвал 11183 - ход 75,6 мм
Шатун 2110 – 121 мм
Размер цилиндра - В - 82,01 мм
Металлическая приоро прокладка
Голова:
Немного допиленная, клапана не расточенные сток.

Мое виденье, для чего будет использоваться авто, пожечь резину и покатушки на выходных.
- Максимальная скорость в районе 150 км/ч
- Обороты двигателя до 7500 (и то не всегда) об/мин
- мощность около 250-270 сил
Турбину планирую использовать твинскрол от эво ТД05-16G
Желательна более ровная планка и старт с низов (2500-5000, макс 7500 об)

Возникло несколько вопросов:
1) Поршни, нивопоршни готовые с проточкой, или от клубтурбо. Что будет лучше? Необходимо ли смещение в моем случае? Тепловой зазор? У блока еще заводская хонинговка Класс размера В - 82,01 мм. Разброс в 1 сотку, блок не убитый.
2) Необходимо ли растачивать клапана?
3) Распредвалы, оставить сток, или подъем немного больше взять? Если не сток, то какие будут более оптимальны?
4) Т.к. обороты планирую не очень большие до 7000-7500, то так ли необходимо облегчение шатунов, клапанов, тарелок, жестких опель пружин? (Понятно, что чем легче тем лучше но все же) P.S. Когда ни будь, все равно захочется побольше мощи..
 

rams

Завсегдатай
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,147
Лайки
63
Адрес
Ростов
Вообще основная проблема в том что очень мало действительно хороших поршней! Поэтому мотор надо строить ОТ ПОРШНЯ!
У нас же все курят - типа хочу РС хочу шатун какой то там космо, а поршень да хер с ним сунем какое нибудь *** бушлановское c отсутствующим огневым под редкие кольца. Или фитюльку самарскую под 19 пальчик. Или ваще оковалок. А если три кольца не лезут - да похз пусть их два будет.
Так вот те же мехпотери от профиля юбки зависят гораздо больше чем от R/S. Надежность в целом очень сильно зависит от формы и бобышек. И сапунят двухкольцовые моторы как будто 100тыс прошли.

Правильные пацаны ищут хороший поршень - и вокруг него строят мотор из чего получится!
Привет! подниму тему. ты писал, что на хреново если в поршне вскрыт масляный канал. Как сделано почти на всех стишных поршнях. Но они это делают, наверно, что бы увеличить жаровой пояс.
Что лучше по-твоему,
увеличенный на 2-3 мм жаровой пояс или невскрытый масляный канал?
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
Какой ещё масляный канал? Ты имеешь ввиду, что отверстие под пале заходит на канавку маслосъёмного кольца?
 

1sergey1

Местный
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
620
Лайки
42
Всем здорово. Помогите пожалуйста советом.

Блок 11193, последний ремонтный размер 82.8мм, проехал на этом блоке примерно 20000км. Масло ЛукОйл Люкс 5в40 замена через 5000км, масляный фильтр Салют, воздушный MAN от форда фокуса 2. Было раза 2 температура ОЖ выходила за 115 градусов, при езде на бусте 1.7-1.8 избытка и оборотах 6000 - 7200, сбавлял обороты и буст, охлаждал на ходу.

Обнаружил в 1-м цилиндре один задир глубиной примерно 0.1мм (пальцем чувствуется). На фото во вложении его хорошо видно. Этот задир идёт от верха блока вниз на высоту примерно 20мм, потом на высоту 20мм он исчезает и потом он снова появляется и идёт до низа насколько видно, т.е. до поршня в НМТ.

Можно ли эксплуатировать двигатель дальше с таким задиром в 1-м цилиндре? На других цилиндрах ничего подобного нет, везде даже хон остался. Масляный нагар на поршнях 1-м и в 4-м цилиндрах даже меньше (примерно на 20%), чем в 3-ем и 4-ом.

Пока что думаю снять поршни и вместе с ГБЦ отнести их на ультразвуковую мойку. Можно ещё кольца заменить.

ФОТО гильзы первого цилиндра:

Царапина примерно 0.1мм глубиной. Чувствуется на палец.






 

serdjio

New member
Регистрация
26.02.2019
Сообщения
12
Лайки
2
Адрес
Тамбов
Приветствую, возникло некоторое колличество вопросов по планируемому конфигу, и так начнем'с:
1. Январь 7.2 песпроблемно переведется на ДАД(47.3829) и ДТВ(39340 37100)?
2. Родные ИКЗ не рыгнут или же стоит перейти на "БИ"?
3. Турба IHI VF38, давка до 1 бара. Насос Masuma 145 л/ч(mpu114), форсы на 440сс, хватит ли топлива?
4. Мотор 124 сток, изменения только в поршнях, какие поставить: ТДМК 124, ТДМК 213 (все с лужей) или посмотреть на другого производителя, нужно ли брать со смещением пальца, ставить 2 приоропрокладки и болты payen?
5. На выпуск и впуск хватит 51 трубы или же взять 63?
6. Какой рессивер взять, менять дроссель на увеличенный?
P.S. бюджетный турбо таз с "ресурсным" движком
 

newturbo

Абориген
Регистрация
30.08.2013
Сообщения
1,466
Лайки
39
ммм, 7.2+БИ, божественно. Флиз, ну сделай уже для пролетариата БИ на я 7.2!
 

RallyArt

Местный
Регистрация
06.12.2015
Сообщения
647
Лайки
206
Лучше стальные поршни ищи, они по крепче и для турбо в самый раз. По ним сразу пиши менеджерам интернет-магазинов на почту, их не часто спрашивают и берут только профи, поэтому особо их наличие продавцы не афишируют. Если будут говорить что таких нет, это они просто цену набивают.
Штук восемь бери, должно хватить.
 
Регистрация
02.02.2019
Сообщения
27
Лайки
0
Езжу на турбо гаррет 2052. В праздники, сделали портинг головки с заменой валов 9,6/263 впуск/выпуск. Как это не странно, но турбина стала на избыток выходить с 1700 оборотов (было немного за 2000), пик тоже сместился на 4300-4500. Двигатель 1,6, 75,6/82,0/129. Кованные поршни СЖ 8,7. Проблема в том, что турбина рано тухнет на 6000. Отсечка на 7500. Валы специально на более широкий диапазон ставил. Да турборесивер стингер 2л.
Что, не так сделали?
 

Ataman4eG

Старожил
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
5,941
Лайки
647
Езжу на турбо гаррет 2052. В праздники, сделали портинг головки с заменой валов 9,6/263 впуск/выпуск. Как это не странно, но турбина стала на избыток выходить с 1700 оборотов (было немного за 2000), пик тоже сместился на 4300-4500. Двигатель 1,6, 75,6/82,0/129. Кованные поршни СЖ 8,7. Проблема в том, что турбина рано тухнет на 6000. Отсечка на 7500. Валы специально на более широкий диапазон ставил. Да турборесивер стингер 2л.
Что, не так сделали?
Изначально не ту турбину выбрал