Подскажите по сборке турбо-мотора

надо жить в гармонии с самим собой ?


  • Всего проголосовало
    310

Turbolexa

Пользователь
Регистрация
04.11.2009
Сообщения
81
Лайки
0
Дефорсировался :lol:
Просто тема нужная, детонация - самое страшное для мотора, а повышение СЖ как раз ведёт к оной.
Нужно выяснить настолько ли большую прибавку даст повышение СЖ на 1-1,5 в лошадях.
Моё мнение - лучше снизить степень, и увеличить наддув.
 

RXO

Местный
Регистрация
06.01.2008
Сообщения
1,609
Лайки
2
ну уменьшишь степень и дунешь больше и что из этого получится? сдвинешь полку момента еще выше по оборотам? ну будет "стоячий" график и что? нужно оптимальное сочетание, т.к. букс побороть очень сложно
 

Denis156

Завсегдатай
Регистрация
24.07.2009
Сообщения
630
Лайки
0
Адрес
Челябинск
Когда Jban приезжал настраиваться в последний раз в сентябре, у него была степень 9,3:1
бенз 98 кончился на 0,9 кг надува на
бенз тотек 106 - пошло до 1,2 больше турбина не хотела
 

Turbolexa

Пользователь
Регистрация
04.11.2009
Сообщения
81
Лайки
0
RXO написал(а):
ну уменьшишь степень и дунешь больше и что из этого получится? сдвинешь полку момента еще выше по оборотам? ну будет "стоячий" график и что? нужно оптимальное сочетание, т.к. букс побороть очень сложно
Ну если в двух словах - возьмём десять молекул рабочей смеси.
Сожмём их между собой в камере сгорания. Сгорели - здорово.

Увеличим степень сжатия с 7 до 8.5 , то есть у нас в камеру попали те же десять молекул, только ближе к друг-другу стали, из за чего быстрее реакция сгорания на :?: %.

Теперь уменьшим степень сжатия обратно до 7, и вдуем на 1 атмосферу больше, чем при СЖ 8,5. То есть вдували полтора бара, а теперь два с половиной.
Количество молекул рабочей смеси уже не десять а двадцать!
И эти двадцать молекул сжимаются всего на 20% меньше, чем при высокой СЖ (8,5)
Очевидно их плотность (расстояние между молекулами) будет намного выше, чем у десяти молекул при высокой СЖ.

Этим в принципе и обьясняется приемущество турбомоторов с низкой степенью сжатия перед атмосферниками с высокой степенью сжатия.

Не совсем в двух словах, сорри.
Не нравится инфа - тапками не кидаться :)
 

RXO

Местный
Регистрация
06.01.2008
Сообщения
1,609
Лайки
2
проблема в том, что ты разделяешь целостность процессов. Изменяя СЖ, ты изменяешь расход воздуха через одно и тоже железо на разных оборотах
 

Turbolexa

Пользователь
Регистрация
04.11.2009
Сообщения
81
Лайки
0
В чём прикол?

Когда поршень пошёл вверх, откуда он знает какая в голове степень сжатия?

Поршень уже втянул определённое количество рабочей смеси, когда ходил вниз.
И это количество (расход воздуха) никак не могло измениться из за формы камеры сгорания (степень сжатия), а оно зависит от коэффициента наполнения цилиндров.

Расход воздуха и СЖ невзаимосвязаны.
 

Samael

Местный
Регистрация
07.11.2007
Сообщения
475
Лайки
0
Адрес
Электросталь
Turbolexa, ты математику подучи для начала. Подняв буст с 1.5 до 2.5 бара, ты никак не увеличишь колличество смеси в два раза, всего на 40% увеличиваешь. При этом заметно теряешь момент на низких и средних оборотах, когда турбина ещё в турбояме, что эту турбояму делает только больше. И заставляешь работать турбину в зоне низкой эффективности, на запредельных оборотах и давлениях, из-за чего смесь сильно греется (и рост давления здесь только усугубляет) и неизбежно теряется момент и повышаются требования к интеркулеру. И есть ещё один фактор - пытаясь получить дополнительную мощность за счёт увеличения наддува при понижении степени сжатия, тебе необратимо прийдётся загнать больше смеси в цилиндры, а чем больше смеси мы гоним по каналам через клапаны в цилиндры, тем больше мы теряем на аэродинамическом сопротивлении впуска, что неизбежно вынуждает завышать давление наддува. Наполнение, вот о чём думать надо. Времена тупой гонки бустов проходят, сейчас этим не удивишь и точно никого не обгонишь.
 

RXO

Местный
Регистрация
06.01.2008
Сообщения
1,609
Лайки
2
Turbolexa
:lol:
возьми 10кубовый шприц без иглы. Сначало заткни пальцем дырку и потяни за ручку вниз. Потом сделай тоже самое, но только пусть в шприце будет 1 куб воздуха
 

Turbolexa

Пользователь
Регистрация
04.11.2009
Сообщения
81
Лайки
0
Samael написал(а):
заметно теряешь момент на низких и средних оборотах, когда турбина ещё в турбояме, что эту турбояму делает только больше.
А кто нибудь пользуется на драге низами? Кулачком счёлкаешь с 8 до 10 т/об. Низы на тракторе повозку таскают.

Наполнение, вот о чём думать надо. Времена тупой гонки бустов проходят, сейчас этим не удивишь и точно никого не обгонишь.
О чём и речь - наполнение, это обороты.

Обороты+буст+СЖ+опережение зажигания+закись=мощность или взрыв мотора от детонации.
Нужно сбрасывать балласт.
Я бы избавился от СЖ и зажигания.
 

Samael

Местный
Регистрация
07.11.2007
Сообщения
475
Лайки
0
Адрес
Электросталь
Turbolexa, наполнение - это не обороты. Для мощности нужно либо наполнение, либо обороты, а лучше и то и другое, и можно без хлеба.

Низами на драге? Ну подумай сам - если коробка и низ позволяют ехать в диапазоне от 6500 до 9000 об/мин на турбомоторе корчёвом, а твоё турбоведро, качающее полторы-две тонны воздуха в час, только с 7500 качать начинает, нужны ли такому мотору низы и середина? А на старте как, если клею и сликов дрэговых не имеем, тошнить или полтрассы буксить без шансов поймать машину, которая 2/3 диапазона оборотов просто мёртвая, а потом в космолёт превращается? А что это мы про серьёзный спорт, тут у всех разве корчедрэгстеры на 600-700 сил и медленнее 11 никто не ездит? Другие турбомоторы, как гражданские, так и прочие, не претендующие на роль рекордсменов, они не существуют и тут не рассматриваются?
 

RXO

Местный
Регистрация
06.01.2008
Сообщения
1,609
Лайки
2
сейчас он напишет, что низа он закисью вытянет :)
 

Turbolexa

Пользователь
Регистрация
04.11.2009
Сообщения
81
Лайки
0
RXO написал(а):
:lol:
возьми 10кубовый шприц без иглы. Сначало заткни пальцем дырку и потяни за ручку вниз. Потом сделай тоже самое, но только пусть в шприце будет 1 куб воздуха
RXO ты ко мне явно не равнодушен, я уж икать замучился :)
В первом случае шприцу наверное будет тяжело втянуть палец внутрь, а во втором случае легко создать вакуум, расширить молекулы воздуха друг от друга, но это не повлияет на расход воздуха шприцом, разве что в первом случае он втянет 10 кубов воздуха, а во втором случае - 9+1куб того, что там было (в случае с двс недогоревшая смесь)

Ладно, всех с праздником!
Давайте жить дружно,
пойду бухать.
 

Samael

Местный
Регистрация
07.11.2007
Сообщения
475
Лайки
0
Адрес
Электросталь
RXO написал(а):
сейчас он напишет, что низа он закисью вытянет :)
И мы плавно прийдём к тому, что турбо нафиг не нужно, всё решает полнозакисный мотор с обычным атмосферным пуском.
 

RXO

Местный
Регистрация
06.01.2008
Сообщения
1,609
Лайки
2
но это не повлияет на расход воздуха шприцом,
ты можешь вытянуть его на 11 кубов, только как ты заметил, начальное разряжение различается сильно :)
ничего против тебя не имею :D просто мысли чуть глубже :)
 

sibir

Местный
Регистрация
12.02.2008
Сообщения
117
Лайки
0
hohol написал(а):
dinar написал(а):
но чем выше степень и снимаемая при этом мощь и чем дольше это ездит тем больше плюсов всем кто такое создал ...
извиняюсь если не в тему :D
ТОГДА ВОПРОС СЛЕДУЮЩИЙ - кто как борется с температурой в камере сгорания при степенях 8.0 и более? маленький угол и смесь 9 - не выход из ситуации.

как вариант впрыск метанола , кто ещё что знает ?

дополнительные каналы охлаждения в гбц , что ещё?

делитесь знаниями парни, не стесняйтесь всем полезно будет

СИБИРЬ ты где? раскажи как вы строите , машина хорошо у вас едет...
Если я все расскажу как оно (мотор наш) есть сейчас, меня сразу местные форумчане закидают тухлыми яйцами. Скажут что я вру, и что так не бывает.......

А мотор в сезоне 2009 у нас вот такой:

блок 2112 с масляными форсунками
шатун стандарт
колено 71 стандарт
поршни Нива
СЖ 7,62 ( :D как калибр у Калашникова)
прокладка приора
ГБЦ пилил я сам (в далеком 2003м для атмосферы)
клапана сток
Шрики 065
цельники 31 мм
Респредвалы не скажу какие
Гарретт 2860РС
Под конец сезона 2009 давляк упал до 1,4б (весной при отстройке было 1,8бара. когда буст самовольно упал до 1,5б я перерыл всё: пайпы, кулер, турбу менял. но так ничего и не нашел :( )
бенз 98.
Мозг: Январь 5.1 Настраивал наш Омский настройщик Лукьянец Евгений
он говорит что смесь у нас 12-12.5
ЕГТ в пиках до 900, но не больше.

Вот как-то так вкратце, если что еще интересно спрашивай...........
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
sibir написал(а):
Если я все расскажу как оно (мотор наш) есть сейчас, меня сразу местные форумчане закидают тухлыми яйцами. Скажут что я вру, и что так не бывает.......

А мотор в сезоне 2009 у нас вот такой:

блок 2112 с масляными форсунками
шатун стандарт
колено 71 стандарт
поршни Нива
СЖ 7,62 ( :D как калибр у Калашникова)
прокладка приора
ГБЦ пилил я сам (в далеком 2003м для атмосферы)
клапана сток
Шрики 065
цельники 31 мм
Респредвалы не скажу какие
Гарретт 2860РС
Под конец сезона 2009 давляк упал до 1,4б (весной при отстройке было 1,8бара. когда буст самовольно упал до 1,5б я перерыл всё: пайпы, кулер, турбу менял. но так ничего и не нашел :( )
бенз 98.
Мозг: Январь 5.1 Настраивал наш Омский настройщик Лукьянец Евгений
он говорит что смесь у нас 12-12.5
ЕГТ в пиках до 900, но не больше.

Вот как-то так вкратце, если что еще интересно спрашивай...........
и какое лучшее время на этом конфиге?
и по какой причине понизили СЖ? раньше же 8.5 было :?
 

Denis156

Завсегдатай
Регистрация
24.07.2009
Сообщения
630
Лайки
0
Адрес
Челябинск
Turbolexa написал(а):
В чём прикол?


Расход воздуха и СЖ невзаимосвязаны.
Расход воздуха - способность скормить мотору больше топлива, т.е. получить больше энергии
СЖ - КПД, т.е. реализация полученной энергии
 

sibir

Местный
Регистрация
12.02.2008
Сообщения
117
Лайки
0
Лучшее время на 402 м - 11,684с (Барнаул, 15.08.09)

А потом у пилота родилась дочь, и больше в этом году мы никуда не поехали............
 

Turbolexa

Пользователь
Регистрация
04.11.2009
Сообщения
81
Лайки
0
RXO написал(а):
ничего против тебя не имею :D просто мысли чуть глубже :)
Корону поправьте юноша, а то немного набок сползла. :wink:
Есть конкретные цифры из статьи , при повышении СЖ на 1 мощность возрастает на 2%.
Если есть другие цифры, приводите. До флуда и оскорблений прошу не доходить.