в доме облонских все смешалось в одну кучу - дросселя с дудками и диаметрами впускного канала. Хотя этот диаметр позволяет ставить дросселя чуть более чем везде.
например от среза гбц 37мм->50мм длиной 250мм.
теоретически можно поставить дросселя от 37мм до 50мм.
Но даже если возьмешь 37мм и поставишь на входе в гбц. проблема останется. 10% дросселя будет 90% наполнение. ну или 70%. в любом случае будет не 10 и не 50% а больше.
так что теоретизировать на тему расчета проходного сечения тут бесполезно.
да, лучше ближе к 37. но там и скорость потока выше и следовательно выше сопротивление самой оси заслонки.
Если хочется более адекватного низа ценой потерь максимальной мощности... ну хз...
Как делали моторы Ф1 в древности лично меня совсем не волнует. современный мотор сделан с заслонкой в середине впускного канала.
могли сделать ближе к клапану, но не сделали.
допустим я полный лох в дросселях, но извините, лучше я буду копировать Ф1 чем слушать бородача и макси.
При всем уважении к последним.