Господа, из своего опыта расскажу по выхлопу. Был у меня коллектор у-павер 4-1 43-63, на нем стоял резонатор довольно здоровый во внутренней трубе было порядка 800 дырок
В принципе все было нормально, я считал так, что атмо мотор без резонатора ехать не может, приход был с 4500 и второй с 6000 и до 9500. В прошлом году приезжал ко мне Костик Красников, поглядел на выхлоп и сказал что его надо выкинуть в помойку и сварить коротенький как паук так и вторичку. Ну с пауком особо некогда было возиться, так что заменили тока вторичку. Итого: Выхлоп сделали короткий. Да стало громко. Низкие обороты упали, но верхушка значительно поднялась. После замены выхлопа немного вырос расход по форсам и самое вкусное что температура выхлопа упала на 100гр. время на квотере улучшилось на 2 десятки, дальнейшими настройками улучшили еще на 0,5 сек. Как сказал Костян, что на Неваде он поставил паука длинной 600мм и конец трубы у него заканчивается возле стабилизатора поперечной устойчивости. Температура выхлопа свалилась на 20гр, низкий диапазон слабый но серединка и верх гораздо веселее, при этом загрузка форсунок увеливается значительно.
Если впринцпе обратить внимание на пендосов или Ф1 то там выхлопы все очень короткие. А точного расчета выхлопа как такого нет ИМХО. Например на том же пауке с длинной почти в 2 метра от паука, машина ехала крайне тухло.