че-то решил отвлечься от работы, читаю на дровах:
"
ДК1 для экологии — это факт, но не стоит забывать что регулирование состава смеси по ДК1 реально может заметно влиять на расход!
Теперь про дк1: Безусловно, ШДК это круто, но обычный узкополосный датчик тоже не нужно сбрасывать со счетов! Он тоже пишет таблицы самообучения по коррекции состава смеси, просто делает это медленнее, и только в стационарном режиме. Смысл такой: удк понимает лишь то, что смесь либо богаче стихиометрии, либо беднее, и соответственно вносит коррекцию в ту или иную сторону. Делает он это всегда пока нет признака работы ускорительного насоса. По-моему на вазах еще и потолок по оборотам есть, кода показания дк игнорируются.
А теперь для безлямбдовых умников: мотор без обратной связи по дк — это практически карбюратор, только с многоточечным впрыском. Смысл в том, что ДМРВ (тот самый датчик по которому рассчитывается наполнение) точно так же со временем начинает врать! Это называется уход характеристик… При этом эбу "думает" что все ок, а по факту смесь не та… Разный состав смеси горит с разной скоростью, и следовательно требует коррекцию УОЗ, но ЭБУ этого не знает и бездействует. Разве что когда срабатывает датчик детонации — он немного роняет угол…
Короче говоря: ДМРВ и дк1 должны быть, и работают они в паре — только так может быть нормальный режим работы (есть обратная связь)
Когда обратной связи нет — требуются регулярные корректировки как минимум в ПЦН, чтобы уплыв характеристик ДМРВ не забегал далеко.
Как то так.
Кому интересно — велком ко мне в блог… Я там несколько лет назад писал про всю эту кухню!
"