не равно. но уровень аферизма одинаков. подход просто совсем разный, не более того.
а то что их сделали сто штук - всего лишь побочный продукт.
у прохора основной упор был на аферные разработки а у маруси - на аферное производство
поэтому у прохора побочным продуктом стали фиктивные проекты и пустые ангары а у фомы - никому ненужные машины
вот прикинь как чинить марусю, если производителя не существует?
их потому никто и не купил, потому что потенциальные покупатели явно не последние дураки и быстро смекнули что к чему
Немножко не так.
Фоменко наступил на заботливо положенные грабли, под названием "сертификация транспортного средства". Чтобы продавать тут - надо выпустить установочную партию, не помню то ли в 100 то ли в 200 автомобилей. После этого испытания товарных образцов и бла-бла-бла.
С испытаниями тоже не все гладко - делать их умеют(имеют аккредитацию) полторы конторы на всю страну и стоит это не 3 копейки отнюдь. И денег надо заносить не только официально но и неофициально.
То же испытание на экологию, в аккредитованной лаборатории, в 2010 г начиналось от 1,5 миллионов рубля официально.
Далее: солнцеликий альфастерх подписал такой
техрегламент, что по нему, если делать честно, ни одно транспортное средство не имеет права ездить по дорогам страны. Потому что это была тупая "калька" с европейских стандартов, в том числе и экологических.
Самая первая причина из множества - как только ты залил топливо с местной заправки - двигатель автоматически вылетает из экологических требований.
А там этих требований по котором проверять - и пусковые качества, и противоугонность, и бог знает что - несколько десятков стандартов, некоторые из которых, введенные вместо советских ГОСТ-ов являются просто полным бредом - даже на уровне туалетного чтива.
Поэтому, в 2009-2010 г, уткнувшись в это, был изобретен "типа гениальный ход" - тут автомобили Маруся не продавать, продавать за границей, а сюда их ввозить единично для желающих, на частное лицо.
За границей поставить на учет custom автомобиль как-то проще.
Эту версию озвучивал Фоменко в 2010 г господину Гирявцу, когда приезжал в ЭЛКАР ака ИТЕЛМА, где я имел счастье потрудится несколько лет.
Ну и ессно, машина собираемая на стапеле - нетехнологична, дорогая и т.п. что влияет на экономику процесса.
В любом случае, политика
сами знаете кого на удушение малого бизнеса вообще и производства в частности с помощью бюрократии тоже дала о себе знать.
Вот за что купил за то и продаю. Почему у Фоменко не пошла эта гениальная идея с заграничными продажами - не знаю, не вникал.