ШЕДЕВРЫ :)

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,866
Лайки
7,723
Адрес
Омск
В 1984 году инженеры компании “Хонда” с гордостью представляют новый автомобиль: “Honda crx”. Это была превосходная смесь комфортабельного , экономичного автомобиля со спортивной внешностью и характером!

В Японии в 80-х годах цены на бензин росли быстрыми темпами, и руководители японского концерна поставили задачу инженерам, чтобы они разработали спортивное купе с невероятной экономичностью. Инженеры справились с этим заданием на отлично, получился не дорогой автомобиль который потреблял всего 4 литра на 100 километров (по некоторым источникам в США автомобиль потреблял 3,4/100км!). Honda CRX рассчитывался на молодых людей которые ежедневно при выезде на работу стоят в пробках Токио.

Сразу же после начала продаж Honda стала абсолютным хитом во всем мире. Низкое потребление топлива, практичность, надежность объединенное с доступной ценой помогли ей в этом. Она стала мощным конкурентом для VW golf gti.

Первое поколение 1983-1987

Итак как уже было сказано, первое поколение Honda CRX увидело свет в 1984 году. Модель на рынок поставлялась в двух модификациях, с двигателем объемом 1.3 и 1.5 литров. Моторы шли в паре с 5-ти ступенчатой механикой или 3-х ступенчатым автоматом.

Модель с двигателем 1.3 мощностью 60 лошадиных сил показывала просто невероятные показатели по расходу топлива, повторюсь, автомобиль потреблял всего 4 литра на 100 километров. Модификация с двигателем 1.5 мощностью 76 л.с отличалась более богатым оснащением. С 0 до 100 км/ч версия 1.5 разгонялась за 10,4 секунды, максимальная скорость составляла 165 км/ч.

Если для Японии упор делался на практичность и экономичность, то для Северной Америке Hоnda CRX поставлялся как спортивное двухместное купе. И по этому в 1985 году компания выпускает спортивную версию SI с инжекторным двигателем. Модель у которой карбюраторный двигатель объемом 1.5 возросла с 76 л.с до 91 л.с. В итоге Honda crx si первую сотню разменивал за 9.1 секунду, а “максималка” повысилась до 180 км/ч.

Сзади на CRX устанавливали полунезависимое шасси, а спереди шла торсионная балка которую Хонда называла «SPORTEC SUSPENSION». При разработки этого шасси, инженерам поставили сложную задачу, нужно было разработать абсолютно новую подвеску, которая была бы самой эффективной.

Они разработали шасси торсионного типа, с продольно расположенными торсионами, она работала в паре с масляными амортизаторами. За счет новой конструкции удалось существенно снизить неподрессоренную массу и снизить центр тяжести, это помогло избавиться от кренов в повороте и соответственно добиться лучше управляемости. Шасси такого типа устанавливались на CRX и Civic 1983-1987 годов.

Второе поколение 1988-1991

Второе поколение Honda CRX начало выпускаться с 1988 года. Когда модель только вышла на рынок, представлялось только 2 комплектации: C 1.5 литровым двигателем который развивал мощность 105 л.с и SI c двигателем 1.6 мощностью 135 лошадиных сил. Honda crx с двигателем 1.5 и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач до ста теперь разгонялась за 8.5 секунд.

С 1989 года к линейке моторов добавляется легендарный двигатель B16A c системой фаз газораспределения VTEC, объемом 1.6 литра. В Европе использовался 150 сильный вариант этого двигателя, а в Японии с этого же мотора «сняли» 160 л.с . С этим агрегатом модель разгонялась до 100 км/ч за 8.2 секунды.

Подвеска автомобиля значительно изменилась, теперь вместо торсионной балки спереди и полунезависимого шасси сзади, использовалась двух рычажная подвеска спереди и полностью независимая 5-ти рычажная сзади, после доработок, реакция на руль улучшилась, и пилотировать стало еще более веселее.

Интерьер значительно преобразился по сравнению с моделью 1984 года, салон стал оснащаться регулируемыми сиденьями, обновленной приборной панелью. Так же в Японии некоторые модификации оснащались панорамной крышей.В экстерьере автомобиля изменилось: Капот, оптика, бампера.

немножко скопировал. из вк ...
но просто это просто из прошлого... для понимания ...
Сноска - разгон с двигателем 1,5 не был никогда 8,5. Цивик 3д, который на 90% тот же СРХ, на автомате ехал как обычная двенашка. На ручке побыстрей чуть. Но не настолько. И 4 литра расход в каких-то хитрых японских ездовых циклах, которые весь мир давно высмеял. Вполне обычная заурядная машина с незаурядной внешностью. С В16, конечно, вещь.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,866
Лайки
7,723
Адрес
Омск

WIRTGEN

Местный
Регистрация
23.04.2015
Сообщения
668
Лайки
228
Сноска - разгон с двигателем 1,5 не был никогда 8,5. Цивик 3д, который на 90% тот же СРХ, на автомате ехал как обычная двенашка. На ручке побыстрей чуть. Но не настолько. И 4 литра расход в каких-то хитрых японских ездовых циклах, которые весь мир давно высмеял. Вполне обычная заурядная машина с незаурядной внешностью. С В16, конечно, вещь.
Ну почему же . Вот расход старого аккорда 2.4 АКПП по трассе , 5.9 литра за 488 км
IMG_20210919_204133.jpg
Думаешь не мог тогда более лёгкий 1.3 проехать 4 ? Вы просто не пытались .;)
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,866
Лайки
7,723
Адрес
Омск
Ну почему же . Вот расход старого аккорда 2.4 АКПП по трассе , 5.9 литра за 488 км Посмотреть вложение 88930 Думаешь не мог тогда более лёгкий 1.3 проехать 4 ? Вы просто не пытались .;)
Не мог. И да, не пытались🙂, на трассе на сивике все время с положенной стрелкой гонял🙂. Но у меня товарищ из Владика штук 100 машин ходом притащил, Сивик кепка Владик-Новосиб средний около 6,5, 1,5 литра 130 сил. И это был самый минимальный расход из всех пригнанных им машин. П. С. Думаю, что это у тебя рафинированный замер. Сбросил на ноль, проехал по трассе вяло километров 50-100, оценил. Как раз по японскому ездовому циклу, над которым все глумились.
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
Когда у нас в семье был ланцер х с 1
5 мотором на автомате и он был свежьи молод то както раз в поездке белгород пятигорск я умедрился получить расход 5.8 литра при средней скорости 90 км в час.
Позже во всех поездках было 6.2 6.7 6.5 и средняя скорость ниже. Видимо тогда звезды сошлись.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,866
Лайки
7,723
Адрес
Омск
Когда у нас в семье был ланцер х с 1
5 мотором на автомате и он был свежьи молод то както раз в поездке белгород пятигорск я умедрился получить расход 5.8 литра при средней скорости 90 км в час.
Позже во всех поездках было 6.2 6.7 6.5 и средняя скорость ниже. Видимо тогда звезды сошлись.
У меня сын в отпуск приезжал с Москвы неделю назад. По всем родственникам по Сибири прокатился. 8700 км суммарного пробега от дома до дома, старая десятина 2004 года, расход 6,2 средний, он ни разу не пенс, камер нет- до конца по спидометру. До Урала средний был 5,8, потом на тягунах поднялся выше.
 

WIRTGEN

Местный
Регистрация
23.04.2015
Сообщения
668
Лайки
228
Не мог. И да, не пытались🙂, на трассе на сивике все время с положенной стрелкой гонял🙂. Но у меня товарищ из Владика штук 100 машин ходом притащил, Сивик кепка Владик-Новосиб средний около 6,5, 1,5 литра 130 сил. И это был самый минимальный расход из всех пригнанных им машин. П. С. Думаю, что это у тебя рафинированный замер. Сбросил на ноль, проехал по трассе вяло километров 50-100, оценил. Как раз по японскому ездовому циклу, над которым все глумились.
Ну вот ты не пытался , а категорично заявил что не мог . Там на приборке показан километраж с последней заправки , расход за этот километраж . Там даже стрелка бензобака чуть упала от половины бака . И это было за один день .
Все возможно если ехать в рамках ПДД)))
 

AceHart

Well-known member
Регистрация
29.09.2018
Сообщения
2,795
Лайки
1,033
Я в инсте позавчера это выкладывал :)
"... Зима ... Луноходы - всё ..."
В Москве много таких застрявших было. Люди помогали, подталкивали.
Я тоже не мог мимо проехать, помог транспортному средству))
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
У меня сын в отпуск приезжал с Москвы неделю назад. По всем родственникам по Сибири прокатился. 8700 км суммарного пробега от дома до дома, старая десятина 2004 года, расход 6,2 средний, он ни разу не пенс, камер нет- до конца по спидометру. До Урала средний был 5,8, потом на тягунах поднялся выше.
Роман ... раньше и бензин был "теплотворнее"(особенно у джапанов ..) и исследовался по моторному методу ? да и воздух у них влажнее ? и горы кругом (я вспоминая ту древнюю прелюд на форкамерах и карбах - вспоминаю наличие баромерирического датчика ..) да и машины были честнее и дороги глаже ? ..))а то какая резина и давление в ней ? - факторов же много ;)
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,866
Лайки
7,723
Адрес
Омск
Ну вот ты не пытался , а категорично заявил что не мог . Там на приборке показан километраж с последней заправки , расход за этот километраж . Там даже стрелка бензобака чуть упала от половины бака . И это было за один день .
Все возможно если ехать в рамках ПДД)))
Значит , так и происходило, как я написал. Ты проехался по трассе со скоростью 90 км/ч сколько-то километров и сделал вывод об экономичности. Это не ездовой цикл, а наедалово. Я могу и меньше 4 литров сделать. Встать за фурой в двух метрах и ехать 80 км/ч. Делал так, мгновенный расход падал до 3,5 литров.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,866
Лайки
7,723
Адрес
Омск
В Москве много таких застрявших было. Люди помогали, подталкивали.
Я тоже не мог мимо проехать, помог транспортному средству))
Чем помог? Добрым словом🙂?
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,866
Лайки
7,723
Адрес
Омск
Роман ... раньше и бензин был "теплотворнее"(особенно у джапанов ..) и исследовался по моторному методу ? да и воздух у них влажнее ? и горы кругом (я вспоминая ту древнюю прелюд на форкамерах и карбах - вспоминаю наличие баромерирического датчика ..) да и машины были честнее и дороги глаже ? ..))а то какая резина и давление в ней ? - факторов же много ;)
Да, а еще и за фурой, как я выше написал. И с горы - горы же. Зачем выдумывать? При поставке на внешние рынки не должны показывать японские ката, а должны по европейскому или американскому циклам. Они тоже кривые, то чуть более реальные. И еще раз - 4 литра должен быть расход в смешанном цикле, а не по трассе. И с инструментальным замером, а не демонстрацией разноцветного табло с какими-то цифрами.
 

WIRTGEN

Местный
Регистрация
23.04.2015
Сообщения
668
Лайки
228
Значит , так и происходило, как я написал. Ты проехался по трассе со скоростью 90 км/ч сколько-то километров и сделал вывод об экономичности. Это не ездовой цикл, а наедалово. Я могу и меньше 4 литров сделать. Встать за фурой в двух метрах и ехать 80 км/ч. Делал так, мгновенный расход падал до 3,5 литров.
После заправки километраж и расход обнуляется сам . Заправился в самарской области и поехал в Оренбург . Проехал 488 км . Серьезно думаешь что за фурой всё это расстояние висел ? ))
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
Вот еще про расход японца. Рабосая мазда премаси. У нее паспортно чтото типа 7-8 город и 6 трасса.
В реальности 10 город всегда и 7 трасса. Ездили пару лет назад в Беларусь в Брест. И вот на белорусском бензе она стала есть как по паспорту. 8 город и 6 трасса. А после щаправки у нас вернулась сразуже на свои 7 10.
Видимо бенз у нас не то пальто.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
Видимо бенз у нас не то пальто.
на днях привозили мне бенз для бензопилы - белый цвет ...до этого привозили с той же лукойловской заправки - жёлтый...
после смены одного на другой пропали холостые и мощь (пришлось винтики подкручивать ...)
тот кто привёз говорит - этот наверное летний, а этот зимний ...
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,866
Лайки
7,723
Адрес
Омск
После заправки километраж и расход обнуляется сам . Заправился в самарской области и поехал в Оренбург . Проехал 488 км . Серьезно думаешь что за фурой всё это расстояние висел ? ))
Нет, думаю, что это не есть средний расход твоего автомобиля. А 6 литров при скорости 90 для современного автомобиля - норма.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,866
Лайки
7,723
Адрес
Омск
Вот еще про расход японца. Рабосая мазда премаси. У нее паспортно чтото типа 7-8 город и 6 трасса.
В реальности 10 город всегда и 7 трасса. Ездили пару лет назад в Беларусь в Брест. И вот на белорусском бензе она стала есть как по паспорту. 8 город и 6 трасса. А после щаправки у нас вернулась сразуже на свои 7 10.
Видимо бенз у нас не то пальто.
А в Белоруссии свои НПЗ?