Traction Controller

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,336
Лайки
607
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
При чем тут проблема не проблема. Я подсказал дополнительный способ увидеть таблицу с информацией, и вот даже человеку это помогло. Что ты сразу кусаешься?
Я тоже логи по Таврии своей смотрел Экселем. В Экселе лично мне удобно было искать макс, мин значения, строить разные графики зависимостей одних параметров от других.
Например, рост загрузки форсов от оборотов, давления, всякие прочие зависимости.
Все это мжно посмотреть, проанализировать, выслать файлу человеку, у которого нет ЕкуЕдита вашего.
Каждый сам выберет, что ему удобнее, правда? :)
 

Aprel

Местный
Регистрация
08.09.2010
Сообщения
377
Лайки
0
Адрес
Магнитогорск
научился скачивать и инсталировать EcuEdit :D

открыл Monster файл. появились графики.

Теперь поясните куда смотреть и что именно нужно выглядеть :)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,610
Лайки
7,667
Адрес
Московская область
F.LIZ, Слав соглашусь, что Эксел открывает и понимает этот формат, и можно даже графики, мин и макс найти, НО EcuEdit делает это автоматом и быстрее + фичи дополнительные = анализ логов идёт гораздо быстрее чем в Экселе ... тем более человек уже скачал программу и опробовал.

*** к хорошему - привыкаешь быстро :)
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Екуедит настольк ахуенен, что я даже грешным делом хотел купить свежий логвьюер (25уе), чтобы не было ничего лишнего кроме екуедита. :)
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
* ничего лишние в виде екуедита.
П.С. Когда на этом форуме можно будет редактировать посты? :((((((((((
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,336
Лайки
607
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
После некоторых изменений в алгоритме регулирования целевой букс стало держать еще более стабильно:

Осталось определить условия оптимальности и задача по сути будет решена.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Завершено тестирование разрабатываемого ТС. Качество регулирования букса достаточно адекватное, и итогам года я более чем доволен полученным результатом.

Выглядит конечное устройство следующим образом:




Для работы устройства (далее ТС) необходимо:
0) запитать с замка зажигания;
1) оборудовать машину 4 индуктивными датчиками (у кого есть АБС с такими датчиками - тем почти ничего делать не придется :)) + триггерами (венцами) на ступицах, либо тормозных дисках, и подать с них сигналы в устройство;
2) выходные сигналы вывести на соответствующие ноги ЭБУ ДВС, на спидометр (если надо), и на индикаторы (светодиоды, установленные в удобном месте).

ТС имеет следующий функционал:
1) определяет скорость каждого колеса;
2) определяет скорость каждой оси;
3) определяет разность скоростей осей;
4) определяет % проскальзывания ведущей оси;
5) определяет ускорение авто;
6) имеет 3 канала АЦП для связи с аналоговыми датчиками ускорения (работы в данном направлении пока ведутся);
7) имеет 2 имитатора датчиков скорости авто (ведущей и ведомой осей);
8) имеет 8-битный аналоговый выход (0...5В) с сигналом, пропорциональным либо разности скоростей осей, либо % проскальзывания (определяется настройками);
9) микроСД слот для записи всех параметров с частотой 25 Гц (расчёт всех параметров происходит еще быстрее - с частотой 100 Гц).

ТС имеет режим настройки, где определяются следующие параметры:
1) количества зубьев на задающих дисках ведомой/ведущей осей;
2) количество импульсов ДСА на 1 оборот колеса;
3) длины обката ведомого/ведущего колес;
4) скорость ведомой оси выше которой разрешена работа механизма ТС;
5) алгоритм регулирования (либо по разности скоростей осей, либо по % проскальзывания);
6) тип индикации (либо по разности скоростей осей - удобно в процессе настройки, либо шифт-лайт по скорости ведомой оси);
7) коэффициенты фильтрации сигналов с датчиков ведомой/ведущей осей (введено для случаев с кривыми/гнилыми реперами, например на ШРУСах).

Для работы устройства необходима поддержка со стороны ПО ЭБУ ДВС, т.е. прошивка в Январе (или еще где-то) должна иметь:
1) свободный аналоговый вход (0...5В);
2) алгоритм обработки входящего сигнала (отскок УОЗ, попеременное отключение зажигания/форсунок, коррекция топливоподачи и т.п.);
Ну и, наконец, для того, чтобы всё это запустить нужен человек, понимающий зачем всё это надо (и надо ли вообще) и как добиться результата согласно вышеописанного.

Если у кого-то есть вопросы/интерес по работе данного ТС - буду рад ответить.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Как ведет себя данный девайс в заносе? Не начнет ли уменьшать момент мотора считая что происходит пробуксовка?
Можно ли с ним ездить по городу на постоянку?
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
У меня есть интерес и вопрос. Может есть какое то видео тестов?
Были логи, но не уверен, что остались.
Поэтому придется поверить на слово, что всё, что описано соответствует действительности.
Букс можно вообще убрать как таковой, можно сделать диким, можно отключить его кнопкой и провести сравнение (что для чистоты эксперимента тоже делали).
В чем вопрос-то?
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Как ведет себя данный девайс в заносе? Не начнет ли уменьшать момент мотора считая что происходит пробуксовка?
Можно ли с ним ездить по городу на постоянку?
Чтобы говорить о влиянии заноса - это нужно пробовать. С теми настройками что есть машина без проблем (ездил лично - дабы не было испорченного телефона) ездила, и та возможная разность скоростей на перекрестках насколько мизерна, что ни на что влиять не может. Но давать угла и тестить ТС - это ИМХО перебор. Таким машинам он точно не нужен.:-D
 

tehno-lada

Абориген
Регистрация
30.04.2011
Сообщения
1,782
Лайки
2
Адрес
Тула,Косая гора
Были логи, но не уверен, что остались.
Поэтому придется поверить на слово, что всё, что описано соответствует действительности.
Букс можно вообще убрать как таковой, можно сделать диким, можно отключить его кнопкой и провести сравнение (что для чистоты эксперимента тоже делали).
В чем вопрос-то?
Просто хотелось увидеть как работает и насколько эффективно.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Чтобы говорить о влиянии заноса - это нужно пробовать. С теми настройками что есть машина без проблем (ездил лично - дабы не было испорченного телефона) ездила, и та возможная разность скоростей на перекрестках насколько мизерна, что ни на что влиять не может. Но давать угла и тестить ТС - это ИМХО перебор. Таким машинам он точно не нужен.:-D
Вот блин засада именно в этом. Мне бы для спринтов и кольца эта тема была очень полезна чтобы без букса обходиться, но вот нюанс с реакией на занос пугает.
А тогда еще такой вопрос - зачем 4 датчика? Нельзя ли поставить сзади 1 датчик, а скорость ведущей оси брать с датчика скорости?