Traction Controller

timohasti

Пользователь
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
43
Лайки
0
"ускорение" ты хотел сказать?
нет, я про то что на скорости к примеру 2 км/ч - 10%* букса обеспечивают max вжим
а на скорости 35км/ч - 18%* букса обеспечивают max вжим
*цифры "с потолка"
Или это бред?
 

timohasti

Пользователь
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
43
Лайки
0
ну это типа реальная скорость автомобиля 2 км/ч, и в этот момент скорость вращения передних колес на 10% больше, чем задних.
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
нет, я про то что на скорости к примеру 2 км/ч - 10%* букса обеспечивают max вжим
а на скорости 35км/ч - 18%* букса обеспечивают max вжим
*цифры "с потолка"
Или это бред?
Максимальное ускорение только при полном отсутствии букса. Это 100% факт не требующий доказательств. У вас сомнения?
Какие 18% букса???
Давайте вместе выдумывать законы физики!!!
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,955
Лайки
3,146
Адрес
Москва
Максимальное ускорение только при полном отсутствии букса. Это 100% факт не требующий доказательств. У вас сомнения?
Какие 18% букса???
Давайте вместе выдумывать законы физики!!!
Давай выдумывать - ты для начала хотя бы погуглил чем отличаются деформируемые поверхности от не деформируемых и какими законами описывается движение в этих случаях.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
+1 к Макси.
максимальный зацеп реализуется при частичной пробуксовке.
зависит как от покрытия. так от резины.
умные люди говорят о цифре именно 15%

о чем идет речь: если машина ускоряется и скорость задних колес равна 100 кмч.
то максимально быстрый разгон возможен если скорость передних колес в этот момент времени 100*15%= 115 кмч.
 

timohasti

Пользователь
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
43
Лайки
0
А че если трекшен в онлайн откатывать? Чтобы это была полноценная таблица, как и УОЗ например... Но тут одна проблема: на каком покрытии откатал - на таком и эффект.
 

классик

Абориген
Регистрация
06.06.2010
Сообщения
1,575
Лайки
2
Если речь про драг, то есть такой "элемент" в спортивной машине - это ПИЛОТ. Пилот может и должен при старте эффективно произвести старт с необходимой пробуксовкой. Если Пилот "не может", тогда делаются электронные примочки!
сколь стоит пилот с такми способностями ? :p посмотреть бы хоть на таких героев
а вот каробочка электроная стоит реальных денех
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,355
Лайки
623
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
Максимальное ускорение только при полном отсутствии букса. Это 100% факт не требующий доказательств. У вас сомнения?
Какие 18% букса???
Давайте вместе выдумывать законы физики!!!
Это для нарисованной схеме на бумаге, когда нет моментов разрыва между "дорогой" и "колесом". В реальности возникает разрыв, как минимум, из-за неровностей полотна и покрышки, а еще и амортизатор может начать работать и колесо будет в какие-то моменты времени терять связь с дорогой. Вот и получается что оно начнет "буксовать", частично проворачиваясь в воздухе или с пониженой силой трения об полотно.
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
Это для нарисованной схеме на бумаге, когда нет моментов разрыва между "дорогой" и "колесом". В реальности возникает разрыв, как минимум, из-за неровностей полотна и покрышки, а еще и амортизатор может начать работать и колесо будет в какие-то моменты времени терять связь с дорогой. Вот и получается что оно начнет "буксовать", частично проворачиваясь в воздухе или с пониженой силой трения об полотно.
Так и выходит, что надо с буксом бороться (с отрывом колеса или переизбытком момента). Тряпочная боковина на MH как раз для борьбы с буксом.
Задача состоит в том, чтоб не допустить даже минимальной пробуксовки, т.к. разгон сразу упадёт. Я пока не представляю алгоритм который едет на грани срыва.
А пробуксовка на тазу необходима, потому что момента на старте нет. Потому как например мотор едет с 4000, а на старте колёса стоят. И чтоб выйти на момент букса не избежать, колёс или сцепы.
Это на биг блоке хорошо, на 1500об 85% момента. Там просто со старта нажал в пол и поехал. И если забуксует хоть на 5% - потеря времени.
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,355
Лайки
623
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
ANT25, согласен, наличие букса это скорее компенсационная необходимость. В чистой физике наличие букса = потеря ускорения. Но как ты понимаешь, чистая физика тут не волнует потребителя. Волнует наличие коробочки на которой набрал цифры типа 15% и она тебе их выдала :)
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Тема плавно скатилась в "если бы у бабушки был йух она была бы дедушкой"... :(
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,355
Лайки
623
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Оптимальный % букса - настраиваемый параметр.
Обратная связь - по ускорению ведомой оси: задал условно 5, 10, 15, 20, 25%, навалил в одном и том же месте с лонча и сделал выводы где лучше валило...
Как-то так. :)
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Оптимальный % букса - настраиваемый параметр.
Обратная связь - по ускорению ведомой оси: задал условно 5, 10, 15, 20, 25%, навалил в одном и том же месте с лонча и сделал выводы где лучше валило...
Как-то так. :)
Чтобы настраивать проценты надо иметь датчик который их определяет и поддерживает. А при текущих методах работы лаунча даже от температуры резины все будет по-разному.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Чтобы настраивать проценты надо иметь датчик который их определяет и поддерживает. А при текущих методах работы лаунча даже от температуры резины все будет по-разному.
Т.е. иметь в логе несколько наборов скоростей осей и сделать по ним выводы для определенного покрытия - сложно и недостаточно?
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,355
Лайки
623
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
Чтобы настраивать проценты надо иметь датчик который их определяет и поддерживает. А при текущих методах работы лаунча даже от температуры резины все будет по-разному.
Задача вычисления %% разности скорости вращения колес решается на МК на раз и уже решена разными людьми. Из посетителей данного форума - vint46 это давно сделал. Я уж не говорю про Макси, построившего целый комплекс.

Датчик ничего не может поддерживать по определению. Кроме своего токопотребления, естественно :)

Я когда такие перлы читаю, сомневаюсь в причастности автора перла к электронике. Но ты же вроде кагбЭ разработчик РЕА. Много у тебя еще датчиков, которые умеют "поддерживать"? :)
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Почти завершены работы над устройством.
Выглядит оно так:



Желающие обрыгать "элементную базу и качество исполнения" могут начинать шоу.:-D
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Устройство позволяет настроить (переменными прецизионными резисторами внутри корпуса) количество импульсов на один оборот колеса для реперов датчиков АБС на передней/задней осях, а также для заводского датчика скорости (ДС).
Иначе говоря, если есть машина родной ДС которой генерит 12 импульсов на 1 полный оборот, но возможности установить оный нет по каким-то причинам (модная КПП, либо винтовая блока и т.п.), но при этом на машине есть заводская (либо не очень заводская) АБС с датчиками ИНДУКТИВНОГО типа с количеством зубьев на передних/задних венцах = 47/29, то сделав соответствующие настройки 3 резисторами (диапазон для ДС от 0 до 15,9375 импульсов, для ДАБС от 0 до 63,75 импульсов) можно получить сигнал, аналогичный родному ДС. Пусть эта функция будет называться "имитатор ДС".
Имитатор ДС будет работать как для ведущей, так и для ведомой осей. Выбор осуществляется джампером на плате. Разумеется, для этого нужны 4 ДАБС.
Датчиков на одной оси ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть пара, т.к. односторонний цирк меня неиллюзорно харит в силу определенных причин, о которых лучше не начинать разговор.
Для решения некоторых задач коммутируемый выход сделан с подтяжкой либо на +5В, либо на +12В (точнее на напряжение бортсети). Определяется джампером на плате.