ВАЗ 2109 Атмо

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
Beast607, это основной ряд, в B20, в самой гбц нет отверстий как на 2112, под форсы
 

Beast607

Местный
Регистрация
04.02.2011
Сообщения
455
Лайки
58
Адрес
Белгород
Понятно. Я себе планирую первый ряд сток форсы, а второй так же как по той ссылке. Найти бы дудки такие с рампой отдельно.
 

fatal58

Завсегдатай
Регистрация
09.10.2011
Сообщения
872
Лайки
35
Какое время в рыбинске показал? Смотрю два раза зашел на тумбочку, ПОЗДРАВЛЯЮ!
 

Dimon90

Абориген
Регистрация
03.12.2010
Сообщения
1,537
Лайки
3
Какое время в рыбинске показал? Смотрю два раза зашел на тумбочку, ПОЗДРАВЛЯЮ!
В квале было 12.8, а так все результаты еще не видел)) в Рыбинске зацепа еще нет и трасса в горку немного, тут времена всегда выше, сколько лет ездию, думаю итог будем смотреть по Рязани.
В своем классе SL занял 3е место, могло бы быть 2е, я 70% трассы ехал первый, чет расслабился и не вкл след передачу и меня проехали(((
В турбо классе FSA занял 2е место, за первое проиграл копейки "Классик44" который)) тут со старта чет не пошло, видать устал уже)
 

Zakon070

Местный
Регистрация
18.05.2016
Сообщения
175
Лайки
0
а шкив коленвала и генератора стандартные держут 9000 оборотов
 

Dimon90

Абориген
Регистрация
03.12.2010
Сообщения
1,537
Лайки
3
Как я давно тут не писал, даже обновлений по 2016 году нет, все уже забыли про меня)
Напишу про прошедший 2016 год, постараюсь вспомнить что было)) Буду выкладывать частями, вроде пока есть время)
 

Dimon90

Абориген
Регистрация
03.12.2010
Сообщения
1,537
Лайки
3
Вообщем порядок работ возможно будет не в той последовательности в какой все было, потому что уже не помню, пытаюсь восстановить события по "драйву2", ну вообщем погнали...))
Начался 2016 год, состояние как обычно....)))


После 2015г пострадало сцепление (пару фоток есть несколько страниц назад)


Так же еще износились поршневые пальцы, втулки шатунов, зафоткать что то не успел, забыл, отдал в ремонт уже, так же после разборки низа всплыла проблема с кольцами, в одном цилиндре когда я вытащил поршень, кольца были в таком положении...



Вот я вовремя то перестал ездить и разобрал, а то мог бы быть фатал))
 

Dimon90

Абориген
Регистрация
03.12.2010
Сообщения
1,537
Лайки
3
На 2016 год планы были заменить все же ГБЦ, а то я несколько лет уже на одной как собрал с начало, надо еще злей, а то мотора не хватает)) так же еще поработать с весом, аэродинамикой возможно, что то я еще хотел...
 

Dimon90

Абориген
Регистрация
03.12.2010
Сообщения
1,537
Лайки
3
Началось все с восстановления имеющегося))
Ремонт шатунов и покупка новых пальцев. Пальцы я купил быстро, почти даже не искал, а вот с шатунами подзаморочился....с начало искал где делать, у одного не все сразу и далеко ездить, у других материала нет, у третьих была нормальная цена, но в итоге они пролежали пару недель, а потом выяснилось что нет такого материала...в итоге я отдал делать в Хон-сервис в Москве, вышел то на них я быстро, из всех вроде была самая "цивильная" организация, сразу сказали сделаем без проблем, материал есть, но пугала цена.... почти 6000 руб ремонт верхних шеек, выхода у меня не было, а время идет...ну вообщем готово, вышло 5500 руб

Хонинговка, на полосы не обращайте внимания это я уже пальцем натер


Все четко)) а когда разобрал элипс был такой, что на сквозь просвечивался зазор

 

Dimon90

Абориген
Регистрация
03.12.2010
Сообщения
1,537
Лайки
3
Дальше проблема с кольцами.... это помойму была самая ж*па... решение выдвинули сразу - ставить маслосъемные кольца "коробчатого" типа, но найти их под мой размер, задача была в то время, мне казалось не выполнимой. Мне не кто не мог помочь и что то подсказать, единственное спасение было, это друг работающий в иномарошных автозапчастях))
Не помню сколько я потратил на это времени, в итоге нашел такие маслосъемные кольца, моего размера, НО компрессионные были другие, выхода не было, поэтому пришлось купить целиком весь комплект за 6000 руб и взять от туда только маслосъемные кольца



Такая проблема с "наборными" кольцами возникла потому что над пальцем сточена стенка канавки под кольцо, это редко у кого бывает, но я знаю еще машины у кого была такая проблема)
 

Dimon90

Абориген
Регистрация
03.12.2010
Сообщения
1,537
Лайки
3
Еще в конце 2015г началась готовиться новая гбц, потому что надо было ехать еще быстрей, а моя головка была не на столько уж "злая", да и 4 года на одной голове отъездил, пора собирать еще мощней))
Тут у меня уже был вариант где брать головку, FPM продавали ГБЦ с одной из своих чемпионских машин, но она была уже немного раздербанина, поэтому пришлось ее дособирать.

Вообщем вот гбц, запилина была Пузыревым Степой. Она работала на машине, но перед продажей ее помыли и шлифанули каналы, по геометрии запила она отличается от моей, это видно на некоторых фотках



Слева моя старая ГБЦ, справа новая ГБЦ



Впуск, сверху старая, снизу новая


Выпуск, сверху старая, снизу новая


ГБЦ переделана под более легкие клапана на 6мм ножке


В головке не хватало пружин, тарелок, распред валов и толкателей, ее начали собирать в первоначальную конфигурацию))
Были куплены жесткие пружины клапанов двойной Шрик, потом головку отвезли опять Степану Пузыреву, он рассчитал и выточил алюминиевые подпружинники и тарелки



У Бунтука купил цельные толкатели 32мм, вес 31гр





Продолжение следует...
 

Dimon90

Абориген
Регистрация
03.12.2010
Сообщения
1,537
Лайки
3
Степа кроме тарелок так же изготовил новые очень злые распред валы, подъем 12+



Т.к. толкатели были просто в виде стаканов, надо было еще изготовить регулировочный столбик и что нибудь центрующие и держащие его.
Я спроектировал такие вот шайбы




Выточили их из фторопласта, по весу получились по 5гр





Клапанный механизм впуска и выпуска тоже получились легкие, в районе 96гр, старый механизм больше 100 гр
 

Dimon90

Абориген
Регистрация
03.12.2010
Сообщения
1,537
Лайки
3
Теперь собираем ГБЦ
Конструктор)) Набор очень злой ГБЦ и немного эротики))








Подъем клапанов))




Предварительно выставляю зазоры на клапанах, потому что окончательно они настраиваются когда ГБЦ притянута к блоку
 

Dimon90

Абориген
Регистрация
03.12.2010
Сообщения
1,537
Лайки
3
Вот уже и начался апрель…как всегда начинаем собираться, до ночи в гараже))



Обновочки))) За 5 лет я все же поменял бампер, Лукойл рейсинг))



Пришел новый диск сцепления, а то старый что то укатали))




 

Dimon90

Абориген
Регистрация
03.12.2010
Сообщения
1,537
Лайки
3
Работа идет, всякие примерки, переделки))



Собрал низ))







Через пару дней можно было уже поставить мотор, но не мог собрать коробку, потому что не отремонтировал блокировку, она тормозила весь процесс
 

Dimon90

Абориген
Регистрация
03.12.2010
Сообщения
1,537
Лайки
3
Новые диски, ковка, разварки)) После пескоструя и порошковой покраски)) Легче моих предыдущих железных на 2кг))