у меня три машины в парке с турбомоторами, и на всех стоят клапана бош, все на ХХ травят, и это нормально.
если травить не будут, то быстрее ляжет турба от помпажа.
как-то поставил на пунто блоуофф турбосмарт( достался за 20 у.е не китай),пружина была жесткой, на ХХ не приоткрывался.
итого имеем---старт при спокойной езде говно, турбина на ХХ тормозится так как воздух девать некуда, и при езде такой клапанс жесткой турбиной не успевает сбросить давление, как результат получаем помпаж и резкую остановку турбины , а от этого затык при переключениях.
пришлось снять и продать, хотя в этом клапане можно было отрегулировать открытие мембраны, но от очень жесткой пружины прибор инерционен. что ниесть гуд.
только не надо говорить что мол ездит куча людей и все хорошо, ответ очень прост, как кто-то сказал выше, на больших турбинах помпаж менее слышно, но он есть со всеми вытекающими последствиями.
у себя на 3.0V6 стоял один клапан с завода, я поставил два -- по одному на турбину и у меня пропали затупы при переключения,и теперь травят два бошевских клапана.
кто-то сказал выше что если травит блоуофф то в системе с дмрв будут неустойчивый хх и т.д, то это да, можно решить часть проблем жесткой пружиной, но появится другой гемор.