Интеркулер с водяным охлаждением

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
Да, мысль ровно в том, чтобы поставить его вместо воздушного фильтра, снизу протянуть пайпы и дуть в сток рес (тот, который с изменяемой геометрией). Турба под нижнее расположение. По идее должен быть сток-лук)

maximalist, ты в дрэге исключительно катаешь? Интересует, справится ли куль на сессии 10-15 минут тапка в пол, обороты 3-7к, наддув около 1 бара? Что за жидкость в нем? Просто вода или что-то поэффективнее есть?
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,645
Лайки
1,749
Адрес
Стерлитамак
Да, мысль ровно в том, чтобы поставить его вместо воздушного фильтра, снизу протянуть пайпы и дуть в сток рес (тот, который с изменяемой геометрией). Турба под нижнее расположение. По идее должен быть сток-лук)

maximalist, ты в дрэге исключительно катаешь? Интересует, справится ли куль на сессии 10-15 минут тапка в пол, обороты 3-7к, наддув около 1 бара? Что за жидкость в нем? Просто вода или что-то поэффективнее есть?
Да я в драге и не езжу)) только по дорогам общего пользования. Жидкость или антифриз( на зиму) или вода. У воду самая большая теплоёмкость из доступных жиж.
Справится или нет зависит от продувки и скорости на трассе. У меня при езде по городу , без часовых стояний в пробках, ТАИР в норме, на трассе совсем аналог уличной, ну почти ))) короче продувка теплообменнику влияет. У меня теплообменник - это радик от 2114
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
Увидал тут на 3S-GTE, что водяная система кулера объединена со штатной системой охлаждения мотора.
На тазу так реально сделать? Справится ли помпа и куда врезаться?
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
как куллер может охлаждаться антифризом в 90оС??
или там еще одна помпа крутится на отдельный контур
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
))) на баре без вообще кулька у меня до 106 доходило, да антифриз даже здесь не помог бы. напомню с китайским ульком выше 30 при 20 на улке не поднимается в движении и на суровых прохватах максимум 45 словить можно но это несколько раз 60-200
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
Ну да, тупанул что-то))
Там расширительный бачок только совместный, вроде.
 

Lotus

Абориген
Регистрация
29.10.2011
Сообщения
2,501
Лайки
47
Че вы тут обсуждаете, уже не раз писал, чтоб все это норм работало, нужна помпа например от Мерса АМГ на 2000 т.л, ну крайняк от субы на 1700л. бак чем больше тем лучше, не мене 20л., отверстие с горловиной от МАЗ-а если хота лед кидать, магистрали от помпы, от радиатора кулька, до бака с отверстиями не менее чем во входе выходе бака... чего еще надо, там принцип то понятен, просто все... просто все денег это стоит...
С развитием сэкономить на помпах Газеле от печки, и радиаторов печки от автобуса Паз, ни чего это работать не будет... по этому переходя на водянку обдумайте все это дело и финансы...
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,308
Лайки
3,330
Угу.
А можно еще взять калькулятор и наконецто посчитать количества теплоты охлаждения воздуха , нагрева воды, ее проток и ее охлаждение.

На вскидку 1кг вохдуха на 1гр иммет 0.3ватта.
Имея расход 700 кг и остужая с 120 до 40градусов имеем примерно 20квт в час.
Вобщем надо радиатор размером с радиатор от мотора и проток воды больше куба в час.

а вообще размер водяного кулера должен быть раза в 2 больше по площади чем прямого воздух-воздух.
 
Последнее редактирование:

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
ка ты оценку размера сделал газо-жидкостного радиатора?
теплоомен в теории от жидкости в газ более интенсивный чем газ-газ, поэтому мелкие водные кульки выдают за 500+ сил

еще как я помню радиатор от газели 3х рядный медный Ориенбург 120 КВатт теплосъема при 40км\ч было написано на его-же коробке, так что радик нужен не большой.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,645
Лайки
1,749
Адрес
Стерлитамак
ка ты оценку размера сделал газо-жидкостного радиатора?
так что радик нужен не большой.
Радик нужен БОЛЬШОЙ ибо чем меньше разница температур радика и окружающего воздуха, тем медленнее теплообмен. Мои расчеты, по которым я себе и создавал систему с жидкостным интеркуллером, так же это подтвердили и на практике. 600сильный интеркуллер и радиатор от 2109 с огромной помпой от газели 1600л в час в итоге встали на мою машину. У меня частенько спрашивали логи ТАИРа, так вот, таир на бусте в 1кг при температуре на улице 20гр был, самое, что горячее видел в процессе откатки, 26гр.
 

vasil

Пользователь
Регистрация
14.09.2010
Сообщения
2,376
Лайки
928
на баре это не показатель,больше интересно когда турбос загнан в края карты
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
теплоомен в теории от жидкости в газ более интенсивный чем газ-газ, поэтому мелкие водные кульки выдают за 500+ сил
Что-то бред какой-то.
Среды всегда разделяет сам кулер.

В вашем случае выходит воздух-металл-вода-металл-воздух.
Это никак не может быть более эффективным, чем воздух-металл-воздух.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,308
Лайки
3,330
Что-то бред какой-то.
Среды всегда разделяет сам кулер.

В вашем случае выходит воздух-металл-вода-металл-воздух.
Это никак не может быть более эффективным, чем воздух-металл-воздух.
вотвот.
с прямым кульком имеем один раздел а с водяным уже два и для теплообмена каждая среда должна быть горячее первичной