Как получить очень большой наддув

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
На дизелях камера меньше.. это верно, но у них и турбины намного меньше..
на бензине камера больше и турбина будет ведро, не думаю что противодавление будет очень большое
На дизеле камера меньше в 5-8 раз!
Противодавление сильно увеличивается когда горячки стоят одна за другой.
И если у тебя турбина - ведро, чем ты её будеш раздувать? Маленькой турбиной? Тогда противодовление будет вообще капут.

p.s. дизель 6л выдаёт 800сил при последовательных двух гт40 и 3.7бара надува. Повторюсь, в дизеле практически отсетствует противодавление в камере сгорания.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,225
Лайки
2,311
Адрес
Ульяновск
Советую тебе забыть про две турбины. Ничего путного не выйдет из-за ниипического противодавления на выхлопе.
На дизелях последовательный надув работает потому что там микроскопическая камера сгорания и все продукты горения выдавливаются поршнем физически. На бензинке будет пистос, особенно на низкой степени. Вентиляции не будет нихнена. Тоесть в камере сгорания будет оставаться 5-10 бар выхлопа!
Почему не поставить вестгейт с большим сечением на мелкую турбу и настроить его на небольшое давление, чтобы все выхлопные газы при достижении нужного для раскрутки давления уходили в большую турбу, минуя мелкую? Тогда никакого ниебического противодавления быть не должно.
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
Почему не поставить вестгейт с большим сечением на мелкую турбу и настроить его на небольшое давление, чтобы все выхлопные газы при достижении нужного для раскрутки давления уходили в большую турбу, минуя мелкую? Тогда никакого ниебического противодавления быть не должно.
И мелкая турба замедлится и заткнёт вход (холодный). Придётся поддерживать давление и на мелкой турбе.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,225
Лайки
2,311
Адрес
Ульяновск
И мелкая турба замедлится и заткнёт вход (холодный). Придётся поддерживать давление и на мелкой турбе.
А если брать воздух для большой турбы не с мелкой, а с общего входа после фильтра? Т.е. не по схеме дующей мелкой турбы в большую.
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
А если брать воздух для большой турбы не с мелкой, а с общего входа после фильтра? Т.е. не по схеме дующей мелкой турбы в большую.
Что будет мешать выдувать большой турбе воздух на улицу через мелкую?
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,225
Лайки
2,311
Адрес
Ульяновск
Что будет мешать выдувать большой турбе воздух на улицу через мелкую?
Логично. А если при достижении какого-то определенного давления закрывать эл. заслонкой вход в мелкую турбу?
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
Логично. А если при достижении какого-то определенного давления закрывать эл. заслонкой вход в мелкую турбу?
Тогда нужно обходить и горячку, иначе турбос развалится от высоких оборотов. + ударная нагрузка будет огромна, когда поток выхлопа резко ударит по остановленной крыльчатке при открытии заслонки.
Переходные процессы не дадут настроить это чудо.
Заслонки не наш метод!
Большой турбос дующий в чаржер идеальный вариант для бенз мотора.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,225
Лайки
2,311
Адрес
Ульяновск
Тогда нужно обходить и горячку, иначе турбос развалится от высоких оборотов. + ударная нагрузка будет огромна, когда поток выхлопа резко ударит по остановленной крыльчатке при открытии заслонки.
Переходные процессы не дадут настроить это чудо.
Думаю, если поставить мех. заслонку, регулируемую по принципу вестгейта (плавное открытие по достижению давления) - все будет вполне плавно и предсказуемо работать, при этом вполне вменяемо настраиваться. Где-то, кстати, такую схему с огромной заслонкой в холодном пайпе уже видел.
В данном случае ТС наотрез отказался от идеи установки мех. нагнетателя+большая турба, почему бы и не подумать над схемой 2 разнобольших турбин. Простой она в любом случае не будет, это факт.
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
Думаю, если поставить мех. заслонку, регулируемую по принципу вестгейта (плавное открытие по достижению давления) - все будет вполне плавно и предсказуемо работать, при этом вполне вменяемо настраиваться. Где-то, кстати, такую схему с огромной заслонкой в холодном пайпе уже видел.
В данном случае ТС наотрез отказался от идеи установки мех. нагнетателя+большая турба, почему бы и не подумать над схемой 2 разнобольших турбин. Простой она в любом случае не будет, это факт.
К сожелению, ни один такой проэкт не поехал. Свадебный генерал так сказать получится.
Чтоб браться за это нужно высоко летать в облаках и игнорировать физику.
Недостаток знаний нельзя компенсировать упорством.
 

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
ANT25, в дизеля же задувают заоблачное давление двух и трех ступенчатым наддувом... Почему нельзя применить такую же схему с бензиновым двигателем???
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
то будет те же 50лс!

ты не понимаешь что разницы нет? и работа тупо одинаковая. 100кпа*2=200кпа*2=400кпа.

Возьми аналог с газовым цилиндром.

сжимаем цилиндр до половины - сила на поршне выросла в двое а путь=1/2цилиндра
сжимаем еще в 2 раза - так сила вырасла в четверо но и ПУТЬ ТО УЖЕ 1/4!

работа та же самая!
Макси, я настаиваю!
нагнетатель это машина совершающая работу с постоянным объемом.
это значит что он может работать с любым массовым расходом, в зависимости от плотности воздуха на входе в нагнетатель.

если в нагнетатель идет избыток 1 бар, в том же объеме нагнетателя прокачивается сразу в 2 раза больше воздуха, и сжимается тоже сразу в 2 раза больше.
на единицу объема работа та же самая, но удвоенный объем требует в 2 раза большей мощности.

если сравнить с твоим одним цилиндром...
к примеру цилиндр объемом 1 литр.
в него пустили атмосферный воздух и сжали в 2 раза, на половину хода поршня.
второй цикл сжатия это нихера не дожимаем поршень еще на половину объема цилиндра...
это восстанавливаем объем 1 литр... и уже заполняем его избытком 1 бар.
сжать 1 литр до 3х бар избытка это работа на ту же половину хода поршня.
механически нагнетатель делает то же движение. но уже сжимает 2 литра воздуха при НУ. и объем работы удваивается.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
если кто не понял, смотрим на работу нагнетателя в схеме:
фильтр->дроссель->нагнетатель->двигатель.

затраты на вращение нагнетателя когда дроссель закрыт падают почти до нуля, а точнее кратно уровню вакуума за дросселем.
чем больше абсолютное давление за дросселем, тем больше нагрузка на привод компрессора - массовый расход растет, работа по сжатию этого объема в 2 раза растет.
если кроме атмосферного давления возможен буст на входе в компрессор, то и нагрузка на привод и снимаемая мощность и совершаемая работа также будут расти
компрессор будет сжимать в 2 раза любой массовый расход который идет на входе.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Ильдар - толковый инженер. Доказано фактами и рассуждениями.
Красава! :)
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
ANT25, в дизеля же задувают заоблачное давление двух и трех ступенчатым наддувом... Почему нельзя применить такую же схему с бензиновым двигателем???
Как это почему?
Я же объяснил. Читай пост 99.
 

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
если мы добьемся того что давление наддува будет больше чем противодавление? Система заработает... Да?
турбина это тот же компрессор, только с приводом от выхлопных газов.
Где гарантия что если использовать в схеме компрессор вместо турбины с ним не будет проблем?? С приводом к примеру, момент не хилый нужен будет...
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
если мы добьемся того что давление наддува будет больше чем противодавление? Система заработает... Да?
Верно. Но это возможно только на больших турбах и низком надуве (до 0.5бар).
Например у нас есть ралийный гольф с gtx35, так у него при избытке 1.5 бара противодавление 4.5 бара! И согласись, турба не дешевая.


турбина это тот же компрессор, только с приводом от выхлопных газов.
Где гарантия что если использовать в схеме компрессор вместо турбины с ним не будет проблем?? С приводом к примеру, момент не хилый нужен будет...
Могу гарантировать, что проблем будет дохуа :wink: . Но схема турбо+чаржер работоспособна не только теоретически. По миру много ездящих примеров.
А проблем не будет, если пойдёш и купиш новую тойоту камру.
 

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
давай представим что у нас так и есть.
Судя по схеме последовательного соединения турбин "соарер" я выкладывал фото коллектора в теме, маленькая просто компенсирует недостаток буста пока не раздулась большая? Тоесть если из той схемы исключить меньшую турбину, что произойдет?
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
давай представим что у нас так и есть.
Судя по схеме последовательного соединения турбин "соарер" я выкладывал фото коллектора в теме, маленькая просто компенсирует недостаток буста пока не раздулась большая? Тоесть если из той схемы исключить меньшую турбину, что произойдет?
Выложи ещё раз плиз. Или напиши куда выложил.