да. иначе добивать вторая ступень не будет.
ты переживаешь что она будет создавать сопротивление? зря.
более того, если улитка не создает сопротивление, значит она не работает и не может работать.
ты пойми главную суть. и турбинное колесо, и колесо компрессора работают за счет скорости потока газов на лопатках. потому что в компрессоре воздух сжимается за счет сил инерции. хочешь сильнее сжать воздух - надо придать больше скорости. воздуху на лопатках компрессора.
турбинное колесо делает работу наоборот - когда газы проходят через лопатки турбины они расширяются и ускоряются. скорость газов на выходе из турбины выше.
кроме этого в турбине температура газов падает, а в компрессоре растет - адиабатная составляющая процесса.
так вот. первая ступень наддува должна быть большого размера, потому что работает с атмосферным давлением. воздух заходит в компрессор с высокой скоростью. если там сжатие до 1 бара избытка, то скорость воздуха на выходе из компрессора падает в 2 раза...
если у тебя вторая ступень будет того же размера что и первая, она ничего не раздует и не будет дожимать, просто потому что ей не хватит скорости ОГ на выпуске чтобы раскрутить турбину, и турбина не будет крутить компрессорное колесо, да и компрессор на в двое меньшей скорости воздуха на впуске не сможет сделать работу по сжатию, это тупо зона помпажа.
чтобы вторая ступень могла работать. она должна быть оптимизирована под воздушный поток (и поток ОГ на выпуске) со скоростью в 2 раза меньшей чем первая ступень. самый тупой вариант это улитка с производительностью в 2 раза меньшей чем первая ступень.... тогда она будет работать на правильных для нее скоростях воздуха на впуске и ОГ на выпуске.