Как получить очень большой наддув

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
#61
Просмотрел бегло... ничего интересного не нашел.
Вот еще такую схемку нарыл...
что скажете?
 

Вложения

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
#62
Вот схема и ее практическая реализация...
Назрел все тот же вопрос Эта система дает повышение давления(оесть направлена на достижение высокого давления наддува) или на то что бы расширить диапазон наддува?
 

Вложения

  • 19.1 KB Просмотры: 96
  • 60.1 KB Просмотры: 114
  • 82.6 KB Просмотры: 92
  • 65.6 KB Просмотры: 97
  • 50.7 KB Просмотры: 118

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,208
Лайки
833
#64
а что такое №1 но эт не ступенчатый как, я понял это твин,верно?
 

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
#65
Fevral86, это клапан... но какой и как устроен ответить затрудняюсь.. Автор схемы не я, это картинки из интернета
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,208
Лайки
833
#66
а если выход с мелкой ули после подать во вход большой. будт сжатие и увеличение?
 

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
#67
Fevral86, нет... мелкую тогда перекрутит и овербуст...
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#68
Bakal, представленная схема это последовательная работа.
и схема мне кажется неудачной. улитки должны гнать масло. не сразу так со временем. режимы давлений в улитках не согласованы с рабочим диапазоном улиток.

большая улитка с горячей части стоит ДО маленькой, она никогда не раскрутится, пока заслонка 2 закрыта. потому что спулить будет маленькая,

то есть с низу мотор едет на маленькой улитке. затем заслонка 2 должна принудительно чем то открываться (программа или вручную) в этот момент на маленькой улитке резко сбрасывается спулл так как горячка теряет привод мощности. ОГ на выходе из большой улитки резко ускоряются и большая улитка спулит.

холодная часть при этом...
с низких оборотов. воздух проходит через фильтр и компрессор большой турбы без сжатия. ибо горячка там не везет нихера, затем сжимается в маленькой турбе и сжатый воздух идет в кулер. заслонка 1 закрыта разностью давлений.
на высоких оборотах когда принудительно открывается заслонка 2...
ускоряется и начинает давить большая улитка а маленькая наоборот перестает давить, так как горячка там выключается от работы, заслонка 1 перекрывается разностью давлений в другую сторону.

при этом поток воздуха через компрессор маленькой улитки равен нулю! вал останавливается! но давление внутри компрессора равно бусту большой улитки.

давление масла внутри картриджа маленькой улитки не имея динамического уплотнения должно давить масло как в горячую так и в холодную улитку.

это же схема Соары? Мне интересно как поживает там маленькая улитка....
 

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
#69
ilkari, короче и эту схему в топку.. она направлена тупо на расширение диапазона...
как тода их скрестить что бы они дико дули??
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#70
предыдущие варианты были правильные.
последовательное включение как со стороны горячки, таки со стороны холодной части.

ближе к двигателю вторая ступень. дальше от него первая ступень.
вторая ступень маленькая. первая ступень большая.

тонкости тут только в настройке степени повышения давления каждой ступени.

как подобрать вторую ступень, которая ближе к двигателю.
ну например найти улитку которая раздуется на твоем 1,2 атмосфернике на 3х тысячах оборотов. то есть типа ккк03 от 1,8Т VW

мотор в турбояме будет работать как 1,2 литровый. а на бусте этой малышки как 2х литровый к примеру.

первая ступень наддува подбирается так, как будто у тебя атмосферник 2х литровый. какая улитка будет раздуваться на 3000 на двух литрах? например от эвика ТД05.

на выходе ты получишь мотор, который при объеме 1,2 литра будет раздуваться до 3х бар на 3000 оборотах. но сдуваться примерно на 7000. имея на выходе 300сил к примеру.

как он будет раздуваться на 3000 оборотах:
сначала спулит малышка второй ступени. удваивая примерно расход воздуха и ОГ.
на этом же режиме сразу спулит первая ступень. подавая в во вторую ступень теперь еще и сжатый воздух заставляя вторую ступень его дожимать еще сильнее

важно правильно подобрать размер улиток первой и второй ступени.
чтобы они были согласованы по рабочему диапазону. это определяется степенью повышения давления каждой улитки. как рассчитать я примерно сказал.
 

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
#72
предыдущие варианты были правильные.
последовательное включение как со стороны горячки, таки со стороны холодной части.
ближе к двигателю вторая ступень. дальше от него первая ступень.
вторая ступень маленькая. первая ступень большая.
Тоесть весь воздух и ОГ будут проходить через маленькую турбину в полной мере?
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#73
да. иначе добивать вторая ступень не будет.
ты переживаешь что она будет создавать сопротивление? зря.
более того, если улитка не создает сопротивление, значит она не работает и не может работать.

ты пойми главную суть. и турбинное колесо, и колесо компрессора работают за счет скорости потока газов на лопатках. потому что в компрессоре воздух сжимается за счет сил инерции. хочешь сильнее сжать воздух - надо придать больше скорости. воздуху на лопатках компрессора.

турбинное колесо делает работу наоборот - когда газы проходят через лопатки турбины они расширяются и ускоряются. скорость газов на выходе из турбины выше.

кроме этого в турбине температура газов падает, а в компрессоре растет - адиабатная составляющая процесса.

так вот. первая ступень наддува должна быть большого размера, потому что работает с атмосферным давлением. воздух заходит в компрессор с высокой скоростью. если там сжатие до 1 бара избытка, то скорость воздуха на выходе из компрессора падает в 2 раза...

если у тебя вторая ступень будет того же размера что и первая, она ничего не раздует и не будет дожимать, просто потому что ей не хватит скорости ОГ на выпуске чтобы раскрутить турбину, и турбина не будет крутить компрессорное колесо, да и компрессор на в двое меньшей скорости воздуха на впуске не сможет сделать работу по сжатию, это тупо зона помпажа.

чтобы вторая ступень могла работать. она должна быть оптимизирована под воздушный поток (и поток ОГ на выпуске) со скоростью в 2 раза меньшей чем первая ступень. самый тупой вариант это улитка с производительностью в 2 раза меньшей чем первая ступень.... тогда она будет работать на правильных для нее скоростях воздуха на впуске и ОГ на выпуске.
 

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
#74
ilkari, я переживая за то что когда весь воздух качаемый большой улиткой (допустим 1500 кг) пройдет через большую, ее обороты будут допустим 120 000, какие обороты будут у меньшей улитки когда большая продует через нее весь этот воздух? не под 300 000 тысячь случайно?
 

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
#75
так вот. первая ступень наддува должна быть большого размера, потому что работает с атмосферным давлением. воздух заходит в компрессор с высокой скоростью. если там сжатие до 1 бара избытка, то скорость воздуха на выходе из компрессора падает в 2 раза...
Почему скорость воздуха при сжатии до 1 бар упадет? Тоесть скорость воздуха на входе в турбину больше чем на выходе??
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#76

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
#77
ilkari, у меня мозг воспален..)
на предыдущий пост лучше ответь по поводу воздуха проходящего через маленькую и большую улитку?
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#78
возьми паузу. час или сутки или месяц. вкури до конца суть процессов в улитке.
если ответить кратко. никаких закрутов второй ступени не будет.
 

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
#79
ilkari, ща чашечка кофе .. под нее буду курить..
А есть ли уже готовые такие системы? что бы посмотреть более наглядно...
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#80
ахз.
забавно сижу тут сочиняю тебе схему.
забил в гугл 2step turbo
сразу выдало схему которую я тебе предлагаю причем с теми же цифрами.

2 step turbocharging
Using 2 different turbos. 1 high pressure turbo (hp) and 1 lowpressure turbo (lp). exhaust passes first the hp unit and then the lp unit. The intake air are first pressurized by the lp unit than a additional pressuration follows by the hp unit.
As an example we can say that a lp unit picked for a maximum boost at 1 bar (15 psi) we can get a total boost after the hp unit of 3 bar (45 psi).
2 step charging uses 2 wastegates. The wg for the lp unit wents from the exhaust manifold too the downpipe. The wg for the hp unit wents from the manifold too the exhaust pipe betwin the hp and the lp units

http://www.mx6.com/forums/1g-mx6-forced-induction/40844-twin-turbo.html