Как получить очень большой наддув

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,468
Лайки
79
#81
типа на тракторах жмут 17 бар...
все придумано до нас....
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,968
Лайки
559
Адрес
Одесса
#82
Вот схема и ее практическая реализация...
Назрел все тот же вопрос Эта система дает повышение давления(оесть направлена на достижение высокого давления наддува) или на то что бы расширить диапазон наддува?
это схема для расширения диапазона. Там в качестве первой турбины стоит Гарет 30 , а вторая помоему гарет42.

ЗЫ: машина на любой передаче идёт в букс ;)
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,968
Лайки
559
Адрес
Одесса
#84
Bakal, представленная схема это последовательная работа.
и схема мне кажется неудачной.
Когда кажется, креститься надо ;)

Схема очень классная получилась. Были нюансы с подбором заслонки, но в итоге получилось огонь.
 

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
#85
serjj, прочитай тему внимательнее, мы ищем не наддув без турбо ямы,и букс при малейшем касании педали газа, а давление в 3 бара+
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,968
Лайки
559
Адрес
Одесса
#86
ЗЫ: а по теме, надо ставить 2х ступенчатую систему как у Соары, первая ступень -маленькая улитка, для 1.5 литрового движка это тд04л-тд05 , а втора ступень-ведро для космоса, что-то типа гарета 42
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,968
Лайки
559
Адрес
Одесса
#87
получится, что за счет маленькой турбины будет хватать газов для раскрутки большой турбины на вменяемых оборотах ИМХО
 

Gorech

Абориген
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
2,030
Лайки
99
#88
Работа совершаемая последовательно соединенных холодных частей отличается в 2 раза. вторая улитка сжимает в 2 раза более плотный воздух и поэтому на ее привод требуется в 2 раза больше мощности.
Какраз таки наоборот, первая улитка будет выполнять в два раза работы больше. Плотность воздуха для дальнейшего сжатия при данных давлениях роли не играет, а играет общий объем подводимого газа. Производительность первой улитки должна быть в два раза больше(если на выходе 1бар избытка) чем у второй, т.к. вторая улитка сжимает в 2 раза меньший объем газа. На практике правда возникнут нюансы с подбором турбин, т.к. горячки соединяются последовательно и первая турбина отберет у выхлопных газов прилично энергии..
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,968
Лайки
559
Адрес
Одесса
#89
ЗЫЫ: посмотрел только что на сайте гарета турбокарту для 4202 , так он может надуть до 3.5 буста. Если мало то можно поставить 4294, он надует до 4 буста. Но 4508 наверно всё же получше будет, у него буст 3.25, но зато у него турбокарта "шире"
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,468
Лайки
79
#90
Какраз таки наоборот, первая улитка будет выполнять в два раза работы больше. Плотность воздуха для дальнейшего сжатия при данных давлениях роли не играет, а играет общий объем подводимого газа. Производительность первой улитки должна быть в два раза больше(если на выходе 1бар избытка) чем у второй, т.к. вторая улитка сжимает в 2 раза меньший объем газа. На практике правда возникнут нюансы с подбором турбин, т.к. горячки соединяются последовательно и первая турбина отберет у выхлопных газов прилично энергии..
нихера.
Макси сказал абсолютно точно. если 2 улитки один и тот же массовый расход воздуха сжимают с одинаковой степенью повышения давления, то совершаемая работа одинаковая.

То есть улитки первой и второй ступени при одной степени повышения давления равной 2 совершают одинаковую работу. При этом действительно первая ступень наддува должна быть сделана улиткой в 2 раза большей производительности, потому что прокачиваемый объем в 2 раза выше. хотя массовый расход один.

вторая ступень делается маленькой улиткой. но если она стоит второй ступенью и дожимает воздух, то в сравнении со случаем если она же является первой или единственной ступенью наддува то совершает работы в 2 раза больше. изначально я хотел сказать именно это.

собственно вот и все.
 

KMG-kostin

Местный
Регистрация
12.12.2009
Сообщения
192
Лайки
1
Адрес
бандерштат
#92
KMG-kostin, схемы по твоим ссылкам это не двухступенчатый наддув, а последовательное битурбо. работающее с целью расширения диапазона работы двигателя.

как раз о в таких системах и стоит управляющая заслонка в выпускном коллекторе. и как раз поэтому я задал вопрос о надежности такой заслонки. это главный вопрос определяющий работу всей системы. И как раз поэтому я считаю что лучше использовать приводной нагнетатель. там управление через муфту включения компрессора. без заслонок в выпускном коллекторе.

двухступенчатый наддув это другая штука и сравнивать с вышеназванными нельзя.
там свои заморочки. еще более замороченные.
Никаких заслонок там нет. Эта система создана для последовательного повышения давления в двух компрессорах. Именно для высокого наддува дизелей.
 

KMG-kostin

Местный
Регистрация
12.12.2009
Сообщения
192
Лайки
1
Адрес
бандерштат
#93
В чем трабла много дуть просто большой турбой? Колян, если память не изменяет, 2.6 бар дул просто турбиной, без закисей, без компрессоров (без мам, пап и кредитов ©)
Он дул ведром которое раздувалось на 1000 оборотов и сразу наступал конец рабочего диапазона по железу. И надо не 2,6, а от 3 до 4 бар.
Диапазон в 1 тысячу оборотов вообще не интересует.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,477
Лайки
3,042
Адрес
Москва
#94
я криво выразил мысль.

хотел сказать вот про такой эффект:
если использовать нагнетатель типа рутс, в варианте когда он один качает 1 бар (степень повышения давления 2) он отнимает от коленвала к примеру 50 л.с.

если же тот же рутс будет второй ступенью к турбине, то турбина дает к примеру 1 бар избытка, рутс дожимает до 3х бар избытка.
то будет те же 50лс!

ты не понимаешь что разницы нет? и работа тупо одинаковая. 100кпа*2=200кпа*2=400кпа.

Возьми аналог с газовым цилиндром.

сжимаем цилиндр до половины - сила на поршне выросла в двое а путь=1/2цилиндра
сжимаем еще в 2 раза - так сила вырасла в четверо но и ПУТЬ ТО УЖЕ 1/4!

работа та же самая!
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
#95
Он дул ведром которое раздувалось на 1000 оборотов и сразу наступал конец рабочего диапазона по железу. И надо не 2,6, а от 3 до 4 бар.
Диапазон в 1 тысячу оборотов вообще не интересует.
Предположим у тебя мотор 1.2 литра с расходом воздуха 300кг. Прикручиваем к нему рутс с избытком 1.5бар. Расход увеличивается , например до 700кг. Двигатель будет иметь достаточно ровный VE, без резких взлётов и падений. И его надо рассматривать как цельную систему не отделимую от чаржера. Тоесть систему прокачивающую 700кг не важно как, с помощью объёма или с помощью чаржера. И вот к этой системе уже можно приделывать большой турбос (42 гари например) , Которому пофигу что у вас за двигатель, главное колличество выхлопа.
 

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
#96
ANT25, так вот бы схему подключения всего этого добра лицезреть...
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
#97
Bakal, схем подключения чаржера полно. Так же полно схем подключения турбин.
Если простыми словами,то воздух через холодную крыльчатку 42 гари попадает в рутс, затем в двигатель, затем в горячку (42 :-D ), ну и на улицу выходит то что осталось от воздуха.
 

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
#98
ANT25, хочеться использовать две турбины а не компрессор + турбо...
компрессор врядли сможем уместить...
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
#99
ANT25, хочеться использовать две турбины а не компрессор + турбо...
компрессор врядли сможем уместить...
Советую тебе забыть про две турбины. Ничего путного не выйдет из-за ниипического противодавления на выхлопе.
На дизелях последовательный надув работает потому что там микроскопическая камера сгорания и все продукты горения выдавливаются поршнем физически. На бензинке будет пистос, особенно на низкой степени. Вентиляции не будет нихнена. Тоесть в камере сгорания будет оставаться 5-10 бар выхлопа!
 

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
Советую тебе забыть про две турбины. Ничего путного не выйдет из-за ниипического противодавления на выхлопе.
На дизелях последовательный надув работает потому что там микроскопическая камера сгорания и все продукты горения выдавливаются поршнем физически. На бензинке будет пистос, особенно на низкой степени. Вентиляции не будет нихнена. Тоесть в камере сгорания будет оставаться 5-10 бар выхлопа!
На дизелях камера меньше.. это верно, но у них и турбины намного меньше..
на бензине камера больше и турбина будет ведро, не думаю что противодавление будет очень большое