Распредвалы под турбо мотор

AceHart

Well-known member
Регистрация
29.09.2018
Сообщения
2,762
Лайки
1,028
тд04 не сдуется при бусте 0.5, будет дуть свои 0.5 до отсечки
0.5 на отсечке с тд04 и с трицаткой будет одинаковая мощность?
к примеру, на том же моторе в 2.5 литра, про который выше писалось?
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,834
Лайки
7,707
Адрес
Омск
тд04 не сдуется при бусте 0.5, будет дуть свои 0.5 до отсечки
Что есть отсечка? Падение наполнения или как у стока? Если как у стока, то вопросов нет, если по завалу наполнения, то большая турба чуть сдвинет. Горячка будет чуть меньше затыкать.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,834
Лайки
7,707
Адрес
Омск
есть опыт установки разных турбин на один и тот же мотор? А если в принципе речь о двух разных моторах, так там может отличаться не тока турбина, вот тебе и разница всх
У меня -нет, у моего настройщика есть. С мелким Гарри на тазу к 6000 уже ВСХ валилась, хотя , понятно, что везла почти с ХХ.
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,422
Лайки
770
Добрый день, Товарищи!
(https://vk.com/engine_anilyzer_team)
Продолжая тему турбо-моторов на базе «ВАЗовских шеснарей», хотелось бы рассмотреть несколько вопросов:
1 – Есть мнение, что 1 бар на большой турбине даёт гораздо более высокие мощностные показатели, нежели на меленькой турбине. Рассмотрим, чем отличается надув с применением относительно больших турбин (TD-05 16G 9.8T) и относительно не больших (TD04HL-15T).
2 – Второе мнение заключается в том, что 1 бар давления – это «детские шалости», а вот 1,5 бар – это совсем другое дело.
Возьмём для примера следующий конфиг:
- Низ: 75,6х121х82 на базе «нива-поршней».
- ГБЦ: полностью сток. Степень сжатия – 8,5.
- Распред-валы: УСА 9,15 и Нуждин 10,05 (на стандартных метках).
- Интеркулер с размером «ядра»: 550х140 мм.
- Впуск: ресивер «Формаш». Д/З – 52 мм.
- Выпуск: турбо-коллектор под верхнее расположение, трасса без резонатора, последняя банка - прямоток.
Итак, начнём, пожалуй.) Для наглядности, пришлось смоделировать данный конфиг с ограничением давления в 1 бар и в 1,5 бар с двумя видами валов. В итоге было получено 8 графиков, разбитых на 4 группы. Данные с этих графиков были занесены в таблицу, которая так же представлена ниже.
Какие выводы можно сделать касаемо первого вопроса:
При 1 баре избыточного давления разница в мощности составляет всего лишь 13 л/с на более крупной турбине, что в процентном соотношении – ничтожно и составляет всего 5%. В савокупности с гораздо более поздним выходом на «буст» и одинаковым по величине крутящим моментом – более маленькая турбина ТД-04 выглядит гораздо выгоднее.
Если же рассмотреть те же двигатели, но уже с давлением в 1,5 бар, то разница в мощности уже более ощутима (13%), однако крутящий момент у маленькой турбины всё равно выше (ваша КПП скажет вам «СПАСИБО»
). На более злых валах Нуждин 10,05 ситуация аналогичная (примеры приведены чисто для разнообразия и исключения разногласий).
Касаемо второго вопроса:
Как видно из графиков, разница в максимальном крутящем моменте при давлении 1 бар и 1,5 бара на маленькой турбине составляет - 27%, а разница в максимальной мощности - 14%. На большой турбине, разница максимальном крутящем моменте составляет - 15%, а разница в максимальной мощности – 21%. Из чего можно сделать вывод, что маленькие турбины при повышении давления надува, в основном более склонны повышать крутящий момент нежели мощность, а большие турбины – наоборот.
Почему так происходит? Основных причин – две. Вообще есть и другие причины, но они менее значимые и их рассмотрение может затянуться очень на долго….))
- маленькая турбина не может обеспечить высокое давление надува на высоких оборотах из-за сравнительно низкой максимальной производительности компрессорной части. При ограничении давления в 1,5 бар, на оборотах максимальной мощности ТД-04 может выдать только 1,2 бара, в то время как ТД-05 «честно» выдаёт требуемые 1,5 бар. Однако на высоких оборотах увеличиваются и потери в двигателе (потери на трение, насосные потери и потери на привод вспомогательных агрегатов), поэтому, чем выше обороты, тем сложнее развить высокий крутящий момент и мощность.
- маленькая турбина имеет сравнительно не большую площадь входа в корпус горячей части (6см2 против 9,8см2 у ТД-05). Из-за этого на больших оборотах возникает большое сопротивление и двигателю приходится тратить больше энергии на «проталкивание» поршнем выпускных газов сквозь турбину. Обратная сторона этого явления – более высокая скорость газов перед крыльчаткой горячей части турбины и как следствие более ранний «буст».
Итоговый вывод по первым двум вопросам: Утверждение, что одно и то же давление на большой турбине даёт гораздо большую мощность, справедливо тогда, когда давление надува – большое. И чем оно больше – тем больше будет разница. Конечно, это зависит и от самого агрегата (объём, пропускная способность ГБЦ, «злобность валов»), но это уже нюансы. Для средне-статистического двигателя дела обстоят именно так, как было описано выше.
Небольшое уточнение: в приведённой ниже таблице есть пункт «индекс детонации», который отражает как бы «вероятность возникновения детонации». Так вот при маленьком давлении надува (1 бар) этот индекс на разных турбинах отличается на 18%, а при давлении в 1,5 бар – на 40%. Причём при давлении 1,5 бара на ТД-04 коэффициент достигает 3,8. Это критическая величина, учитывая что условия работы были внесены в программу достаточно щадящие (+20 градусов С на улице и +90 градусов С – температура двигателя, при атмосферном давлении 740 мм.рт.ст.). Если двигатель нагреется до 100 градусов С или на улице будет +30 градусов – двигатель начнёт детонировать. Конечно можно перейти на 98-й бензин, или сделать богаче смесь, но это не совсем правильно. При более богатой смеси двигатель будет развивать меньшую мощность, а переход на 98-й бензин – дорого. В то время как на большой турбине можно будет «надуть» ещё больше и получить ещё больше мощности без всяких «траблов» (либо повысить степень сжатия). В реальности, при давлении в 1,5 бара большая турбина будет выглядеть более выгодно, чем представлено на графиках. В реальности на этом «конфиге» с турбиной ТД-05 можно смело дуть 2 бара и получить 360 н/м крутящего момента и 340 л/с. В то время как на ТД-04 в пике крутящего момента придётся снижать надув до 1,2 бара, либо «заливать» мотор топливом. В обоих случаях это приведёт к снижению крутящего момента.
В принципе я сегодня никакой «Америки» вам не открыл, все и так давно знают, что для максимальных показателей используются большие турбины, а для эластичности – маленькие. Однако, «начинающим» будет полезно такое наглядное сравнение и описание теории.



 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,968
Лайки
559
Адрес
Одесса
Что есть отсечка? Падение наполнения или как у стока? Если как у стока, то вопросов нет,
отсечка 7500 , валы сток поэтому падение гбц начинается с 5000 об
если по завалу наполнения, то большая турба чуть сдвинет. Горячка будет чуть меньше затыкать.
конкретно в этом примере при данном бусте горячка практически не влияет (возможно если вместо тд04 будет что меньше и уж точно если поднять буст то оно конечно будет сильнее разница)
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,968
Лайки
559
Адрес
Одесса
У меня -нет, у моего настройщика есть. С мелким Гарри на тазу к 6000 уже ВСХ валилась, хотя , понятно, что везла почти с ХХ.
ну возможно там буст был больше и мелкий гари уже был на верхней грантце по карте, для тд04 буст 0.5 на сток моторе 2.5 это практически середина карты(чуть выше)
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,968
Лайки
559
Адрес
Одесса
тут все дело в том, сколько выжимать с турбины в пике, если это 70%(число примерное) от ее возможности то потерь не будет и значит и разницы не будет по сравнению с большей турбиной, на которой это 50%(число примерное) ее максимума. Если же выжимать ближе к 100% от ее максимума, то конечно будут потери и значит мощность будет меньше чем на бодьшей турбине с таким же бустом(а порой даже с меньшим бустом)
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,649
Лайки
804
Адрес
Новосибирск
Почему-то здесь игнорируют расход воздуха. Ведь маленькие турбины на верхах его ограничивают, ибо сопротивление выхлопа выше. Получается, что хоть турбина давит то же давление, но подпор выхлопа должен уменьшать наполнение цилиндра новой смесью.
 

Ivanov

New member
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
13
Лайки
1
ОО народ, перечитал я всю тему так и не смог определится. Может дадите дельный совет, а именно. Имеется турбо 1.6 нивапистон, 128 ресак, лёгкий портинг ГБЦ., Тд04л, и валы окб47/47. Едет клёво. Но полка момента очень узкая. Грубо говоря ехать начинает поздновато с 4500(даже ближе к 5000)-7500. Хочется полочку пошире. Вот надумал менять валы. Может что посоветуете? Прикинул серия РС сюда должна вписаться 351/381/401. Что скажете?
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,016
Лайки
845
Ресивер выкинуть, поставить с правильными раннерами и все поедет лучше и раньше.
 

Ivanov

New member
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
13
Лайки
1
Ресивер выкинуть, поставить с правильными раннерами и все поедет лучше и раньше.
Есть ещё в запасе Брагин старого образца. И валы мм 44/37. За не дорого
 

TMU

Новичок
Регистрация
19.12.2016
Сообщения
20
Лайки
0
Ресивер выкинуть, поставить с правильными раннерами и все поедет лучше и раньше.
Поддерживаю. Под эту улитку запиленый сток алюминь и будет хорошая полка во всем диапазоне. Валы 47/47 и так достаточно овощные, смысла менять не видится.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,834
Лайки
7,707
Адрес
Омск
Поддерживаю. Под эту улитку запиленый сток алюминь и будет хорошая полка во всем диапазоне. Валы 47/47 и так достаточно овощные, смысла менять не видится.
Валы по разному можно выставить.
 

Ivanov

New member
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
13
Лайки
1
Поддерживаю. Под эту улитку запиленый сток алюминь и будет хорошая полка во всем диапазоне. Валы 47/47 и так достаточно овощные, смысла менять не видится.
Да какой сток алюминь на турбо моторе, есть Брагин, думаю его попробую. Тут читал что кто то гоняли на мм44/37. Думаю можно их попробовать.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,340
Лайки
1,664
Адрес
Стерлитамак
При 1 баре избыточного давления разница в мощности составляет всего лишь 13 л/с на более крупной турбине, что в процентном соотношении – ничтожно и составляет всего 5%. В савокупности с гораздо более поздним выходом на «буст» и одинаковым по величине крутящим моментом – более маленькая турбина ТД-04 выглядит гораздо выгоднее.
Если же рассмотреть те же двигатели, но уже с давлением в 1,5 бар, то разница в мощности уже более ощутима (13%), однако крутящий момент у маленькой турбины всё равно выше (ваша КПП скажет вам «СПАСИБО»

). На более злых валах Нуждин 10,05 ситуация аналогичная (примеры приведены чисто для разнообразия и исключения разногласий).
Касаемо второго вопроса:
Как видно из графиков, разница в максимальном крутящем моменте при давлении 1 бар и 1,5 бара на маленькой турбине составляет - 27%, а разница в максимальной мощности - 14%. На большой турбине, разница максимальном крутящем моменте составляет - 15%, а разница в максимальной мощности – 21%. Из чего можно сделать вывод, что маленькие турбины при повышении давления надува, в основном более склонны повышать крутящий момент нежели мощность, а большие турбины – наоборот.



Смотрел я смотрел на эти картинки....эт что за вафля стоит "аля ТД05" которая под пять только кило набирает???
Эвотвин покажет график "раньше, больше, дальше". Отсюда следует , что и выводы неверные ибо сравнивают тд04 с гавном. А с гавном хоть что сравнивай - гавно говнее;)