Я тоже думаю что не нужно пихать все эти будильники. Я себе только один датчик собираюсь ставить, егт сенсор от субару. От него думаю инфы гораздо больше чем от вольтметра))
Никакой реально полезной инфы от ЕГТ нет!
Она может быть, если результат обрабатывается ЭБУ, а не головой и ногой водителя.
Он может быть полезен только на настройке.
Но если настройщик не полный нуб, то и ему ЕГТ никчему.
Особенно для "Бюджетного турбо-ваза". Качественные ЕГТ, мягко скажем, не очень бюджетны.
Для "себя любимого", скажем для интереса, может быть только один доп. датчик полезен - показомер буста. Кроме прочего стоит фигню.
Против крашей мотора в целом самый полезный датчик - это ШДК, нормально откатанные таблицы, и правильно настроенные дет. фильтры.
Но ШДК для повседнева штука тоже не очень то бюджетная, и для нормальной и своевременной коррекции нужна его работоспособность в составе ЭБУ.
Однако опять-же - он более подходит для моторов стоимостью на порядок дороже чем сток на нивапистоне. Но там то в целом подход другой - и БН оригинал новый, а не б/у китай, и форсунки нормальные, а не пиленный сток или сименс дека.
А для бомж-турбо как раз стоило бы начать с качества комплектующих, а не с китайских будильников.