Постройка Бюджетного Турбо-Ваз

taztt

Завсегдатай
Регистрация
14.08.2014
Сообщения
912
Лайки
4
Адрес
Махачкала
Я тоже думаю что не нужно пихать все эти будильники. Я себе только один датчик собираюсь ставить, егт сенсор от субару. От него думаю инфы гораздо больше чем от вольтметра))
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Я тоже думаю что не нужно пихать все эти будильники. Я себе только один датчик собираюсь ставить, егт сенсор от субару. От него думаю инфы гораздо больше чем от вольтметра))
Никакой реально полезной инфы от ЕГТ нет!
Она может быть, если результат обрабатывается ЭБУ, а не головой и ногой водителя.
Он может быть полезен только на настройке.
Но если настройщик не полный нуб, то и ему ЕГТ никчему.
Особенно для "Бюджетного турбо-ваза". Качественные ЕГТ, мягко скажем, не очень бюджетны.
Для "себя любимого", скажем для интереса, может быть только один доп. датчик полезен - показомер буста. Кроме прочего стоит фигню.
Против крашей мотора в целом самый полезный датчик - это ШДК, нормально откатанные таблицы, и правильно настроенные дет. фильтры.
Но ШДК для повседнева штука тоже не очень то бюджетная, и для нормальной и своевременной коррекции нужна его работоспособность в составе ЭБУ.
Однако опять-же - он более подходит для моторов стоимостью на порядок дороже чем сток на нивапистоне. Но там то в целом подход другой - и БН оригинал новый, а не б/у китай, и форсунки нормальные, а не пиленный сток или сименс дека.
А для бомж-турбо как раз стоило бы начать с качества комплектующих, а не с китайских будильников.
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
Ну какбе на трек мы тоже ездим, если что )
Имхо, датчик давления масла с отображением оного, все-таки даст больше шансов не уложить мотор совсем, нежели чем просто лампочка. То же и с остальными.

Ну и у будильников есть еще неоспоримое преимущество: они символизируют спорт. Любая цыпочка, которые как мотыльки и так слетаются на мой ТАЗ, увидев огромные будильники сразу становится податливой, ощущая себя во власти настоящего спорцмена. Прям уже слышу ее томные вздохи когда зажигается варнинг.
 

di2zy

Старожил
Регистрация
23.07.2012
Сообщения
5,235
Лайки
3
Ну какбе на трек мы тоже ездим, если что )
Имхо, датчик давления масла с отображением оного, все-таки даст больше шансов не уложить мотор совсем, нежели чем просто лампочка. То же и с остальными.

Ну и у будильников есть еще неоспоримое преимущество: они символизируют спорт. Любая цыпочка, которые как мотыльки и так слетаются на мой ТАЗ, увидев огромные будильники сразу становится податливой, ощущая себя во власти настоящего спорцмена. Прям уже слышу ее томные вздохи когда зажигается варнинг.
ахахах, дал жару )))
Все мерят под свою гребенку, поэтому мнения катастрофически разделяются. Серж-Х, видимо может выкинуть и приборку, просто поставив две советских лампочки которые будут показывать аварийку масла и ОЖ. Остальное накуй не ннннада )
 

di2zy

Старожил
Регистрация
23.07.2012
Сообщения
5,235
Лайки
3
Я тоже думаю что не нужно пихать все эти будильники. Я себе только один датчик собираюсь ставить, егт сенсор от субару. От него думаю инфы гораздо больше чем от вольтметра))
ага, точно и поставь его обязательно в даупнпайп, чтобы все правильно было хД

з.ы. Эхххх чтож поделать, у меня вольтметр находится в будильнике 4в1, чтож делать то. Выковырять его наверное нужно, коли умные посоны говорят ))) Мочите по понедельникам товарищи )
 

PauL

Абориген
Регистрация
30.09.2011
Сообщения
1,101
Лайки
5
Против крашей мотора в целом самый полезный датчик - это ШДК, нормально откатанные таблицы, и правильно настроенные дет. фильтры.
Но ШДК для повседнева штука тоже не очень то бюджетная, и для нормальной и своевременной коррекции нужна его работоспособность в составе ЭБУ.
У меня стоит ШДК на постоянку. Настраивался на ТРС, сразу сказал, что мне нужна регуляция по ШДК. Настройщик, оказалось, первый раз настраивал для работы с ШДК. В итоге я прифигел, что у меня в установившемся режиме смесь 13, на прогреве 12. Я спросил, а как же твои турботазы ездят на таких смесях? А он отвечает: "А они все равно смесь не видят, поэтому настраиваю им богатую смесь и не заморачиваюсь". В общем после этого стал сам ковырять прошивку. Как можно настроить машину без обратной связи по УДК-ШДК - хрен знает, смесь будет от температуры воодуха плавать. На ХХ смесь тоже будет плавать минимум на 2 единицы. Везде нужен контроль. Хотя показометры нужны только на этапе откатки, когда убедился, что все показания во всех режимах в пределах нормы, то все эти показометры нафиг не нужны, в том числе и датчик буста. Ну т.е. лето-осень-зиму-весну контролируешь глазами смесь и убеждаешься, что все нормально, а потом можно убирать. Правда мало у кого конфиг больше года не меняется.
 

taztt

Завсегдатай
Регистрация
14.08.2014
Сообщения
912
Лайки
4
Адрес
Махачкала
di2zy, на тазике с тазомотором все однозначно правильно сделать вряд ли возможно. И установить его в даун думаю не так уж и плохо. При настройке хоть какая никакая помощь. И в правильные посоны я не записывался если что хД
 

di2zy

Старожил
Регистрация
23.07.2012
Сообщения
5,235
Лайки
3
di2zy, на тазике с тазомотором все однозначно правильно сделать вряд ли возможно. И установить его в даун думаю не так уж и плохо. При настройке хоть какая никакая помощь. И в правильные посоны я не записывался если что хД
Да просто если будешь ставить, то ставь уже в коллектор на сход ранеров. Тогда толк будет, и на настройке, и на повседневе. А коли в даупнпайп, то будет ежедневная метеосводка погоды на Юпитере.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
В итоге я прифигел, что у меня в установившемся режиме смесь 13, на прогреве 12. Я спросил, а как же твои турботазы ездят на таких смесях?
Просто он не заморачивается коррекцией по ТВ. А в большинстве тазов ДТВ стоит в таком месте, что показывает не ТВ, а температуру под капотом, из-за этого почти всегда беднит ацки.


Как можно настроить машину без обратной связи по УДК-ШДК - хрен знает, смесь будет от температуры воодуха плавать.
Для этого есть ДТВ. Если он адекватно показывает - то и смесь будет адекватна.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Контроль по ШДК дает уверенность в том, что отвалившийся внезапно по время гонки ДТВ, или отказавший насос не приведет к моментальному крашу мотора. Пилоту на валилове некогда даже на спидометр глянуть, поэтому нужна обратная связь.
АБИТ (Корвет), например, умеет работать с датчиком давления топлива. Тоже неплохой механизм для предупреждения крэша мотора при отказе какого нибудь элемента в системе впрыска. А главное - дешевле и неприхотливее, чем ШДК.
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
Есть идея в качестве показометра буста использовать промышленный манометр/мановакуумметр (последний найти гораздо сложнее).
Что-то я никак сообразить не могу: есть ли манометры, меряющие абсолютное давление (чтобы при отсутствии буста показывал 1, а не 0)?
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,636
Лайки
1,748
Адрес
Стерлитамак
У меня стоит ШДК на постоянку. Везде нужен контроль.
А у тебя до этой конфы ЩДК стоял? И кстати как у него с ресурсом? Какой поставил? С показометром ? Есть ли очевидная целесообразность для постановки на каждодневный турбоваз? Как с топливной эффективностью обстоят дела?
 

BombCreator

Местный
Регистрация
04.09.2013
Сообщения
414
Лайки
0
Адрес
Смоленск
А у тебя до этой конфы ЩДК стоял? И кстати как у него с ресурсом? Какой поставил? С показометром ? Есть ли очевидная целесообразность для постановки на каждодневный турбоваз? Как с топливной эффективностью обстоят дела?
У меня шдк стоял на постоянку(лень было выкручивать:D), пробег с ним примерно 2500-3000 км, живой, работает. Ездил каждый день дом-работа дом, на самой работе в день от 50 до 400 км, бенз 92 Роснефть, двиг-атмо
 

PauL

Абориген
Регистрация
30.09.2011
Сообщения
1,101
Лайки
5
А у тебя до этой конфы ЩДК стоял? И кстати как у него с ресурсом? Какой поставил? С показометром ? Есть ли очевидная целесообразность для постановки на каждодневный турбоваз? Как с топливной эффективностью обстоят дела?
ШДК появился вместе с турбой, ну года два точно стоит, пробег пусть будет 20т.км. На иномарках стоит точно такой же лямбда зонд, как и в комплекте Инновейт. Стоит с цифровым показометром. ХЗ есть ли целесообразность, мне помогал донастроить авто после настройщика.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,636
Лайки
1,748
Адрес
Стерлитамак
Напиши как оценить топливную эффективность и я отвечу на вопрос.
В принципе ты ответил на вопрос написав " донастраивать после настройщика" ибо в процессе эксплуатации можно увидеть и зарегистрировать значительные и не очень отклонения состава смеси, что дает возможность оптимизировать расход бензина по нагрузке мотора.
 

magoga

Местный
Регистрация
28.08.2008
Сообщения
161
Лайки
1
Адрес
Мурманск
Есть идея в качестве показометра буста использовать промышленный манометр/мановакуумметр (последний найти гораздо сложнее).
Что-то я никак сообразить не могу: есть ли манометры, меряющие абсолютное давление (чтобы при отсутствии буста показывал 1, а не 0)?
В механическом манометре можно снять стекло и переставить стрелку с 0 на 1.
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
В механическом манометре можно снять стекло и переставить стрелку с 0 на 1.
Нет, он разрежение не умеет показывать. Нашел таки мановакуумметр ТМВ310.Т.00 за 310р. Будем посмотреть :)
 

psv32

Абориген
Регистрация
05.01.2010
Сообщения
2,736
Лайки
239
Нет, он разрежение не умеет показывать. Нашел таки мановакуумметр ТМВ310.Т.00 за 310р. Будем посмотреть :)
вот нахрена так изъёпствовать, если китайский буст стоит около 1р., а б/у так и еще дешевле будет?
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
вот нахрена так изъёпствовать, если китайский буст стоит около 1р., а б/у так и еще дешевле будет?
Хороший вопрос. Я с этого же начинал. +/- 500р не бабки так то.
Только это по каждой позиции. А этих позиций при сборке турбо штук 40. 40*500=20000 на секунду. А это тема про бюджетный турбо ваз ;)

Плюс кастом фактор. НИ У КОГО из местных нет такой темы. Я первый :D