Вопросы связанные с настройкой.

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,557
Лайки
3,049
Адрес
Москва
если весь тайминг возложить на контроллер - то осциллограф как бы и не нужен нафиг. и все резко упрощается.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Сегодня провели опыт:
1) выкатали с хорошей точностью пЦН_ДАД (до 4000 об/мин, больше не было смысла);
2) начали выкатывать пЦН_ДПДЗ и точки либо сразу светились как выкатанные (что было видно на ШДК-показометре), либо довольно быстро становились выкатанными со значениями в РТ +-1.0х (на уровне погрешности);
3) даже на мааалых дросселях точки маркировались как выкатанные.

Появилось 2 вопроса:
1. Что мы не так делали и почему катать пЦН_ДПДЗ оказалось бессмысленной затеей, имея уже выкатанную пЦН_ДАД?
2. Если рассмотреть формулу расчета ЦН, то пЦН, возможно, должна быть равна VE (в случае ввода адекватной статики форс и прочих параметров датчиков, участвующих в алгоритме расчета ЦН), однако, те поверхности VE которые довелось видеть - довольно гладкие, а пЦН_ДАД довольно рваные. Почему так выходит и где косяк? :roll:
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,557
Лайки
3,049
Адрес
Москва
Monster написал(а):
Сегодня провели опыт:
1) выкатали с хорошей точностью пЦН_ДАД (до 4000 об/мин, больше не было смысла);
2) начали выкатывать пЦН_ДПДЗ и точки либо сразу светились как выкатанные (что было видно на ШДК-показометре), либо довольно быстро становились выкатанными со значениями в РТ +-1.0х (на уровне погрешности);
3) даже на мааалых дросселях точки маркировались как выкатанные.

Появилось 2 вопроса:
1. Что мы не так делали и почему катать пЦН_ДПДЗ оказалось бессмысленной затеей, имея уже выкатанную пЦН_ДАД?
2. Если рассмотреть формулу расчета ЦН, то пЦН, возможно, должна быть равна VE (в случае ввода адекватной статики форс и прочих параметров датчиков, участвующих в алгоритме расчета ЦН), однако, те поверхности VE которые довелось видеть - довольно гладкие, а пЦН_ДАД довольно рваные. Почему так выходит и где косяк? :roll:

сделай лучше скриншоты 2-х поверхностей или пришли мне импорты с них
я думаю там совсем в другом проблема.
только не в убогом стп - а то я глаза сломаю
в тюнерпро сделай
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
ТюнераПро у меня нету...
Могу СТЕ пЦН_ДАД дать... или картинку. пЦН_ДПДЗ не сохранял (вроде, но проверю), т.к толку сохранять 1? :)
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Макс, так как насчет частоты фильтра-то?
И мошт подскажешь, почему работающий полноценно М7.6 как Я5.1 не входит в режим программирования полноценно (только СНЕСК не горит) чтобы комбик его мог отшить? Однако, если снять его и на коленке подключить разъем, запитать К-Лайн, то все шьется. На машине натуральный Я5.1 шьется без проблем.
Пишут же что М7.6 = Я5.1?!
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
С режимом программирования вопрос снят, т.к. оказалось что в М7.6 еще и на 37 ногу надо +12В подавать. Хотя тогда они уже неодинаковы аппаратно. :(
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Макс, здесь сказано, что Кмин=0.25, а Кмах=0.9... На каком ДВСе проводился опыт? В прошивке от Дэу, кот. ты разбирал когда решал с ТЗ, какие Кмин/Кмах? Каков разброс смеси после подстройки ТЗ у тебя обычно получается?
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,557
Лайки
3,049
Адрес
Москва
Monster написал(а):
Макс, здесь сказано, что Кмин=0.25, а Кмах=0.9... На каком ДВСе проводился опыт? В прошивке от Дэу, кот. ты разбирал когда решал с ТЗ, какие Кмин/Кмах? Каков разброс смеси после подстройки ТЗ у тебя обычно получается?
0.00/0.89

Этот алгоритм был минимум 3 раза полностью переработан после того как это писалось. температура заряда используется только в говномашинах типа субару.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Жесть, это чо при малых расходах ТЗ = ТОЖ в наших стоках? Аномальный теплообмен.
А не в говномашинах ты ТЗ ваще не пользуешь и ТЗ всегда = ТВ? Для этого УДК тогда по идее нужен, или новые способы подгона под ответ?
Кстати, имеет ли смысл поставить ДТОЖ в ресивер в один из раннеров в поток дабы им и мерять реальный ТЗ или чота на то похожее? Или это сильно нагадит в наполнение того цилиндра куда будет всунут ДТОЖ (хотя это решаемо установкой подобных ДТОЖ обманок-пустышек)?
Может чота умное присоветуешь по настройке ЦН и способам выбора параметров ТЗ?
 

race74

Завсегдатай
Регистрация
07.06.2008
Сообщения
899
Лайки
35
Адрес
Челябинск
Monster написал(а):
Жесть, это чо при малых расходах ТЗ = ТОЖ в наших стоках? Аномальный теплообмен.
А не в говномашинах ты ТЗ ваще не пользуешь и ТЗ всегда = ТВ? Для этого УДК тогда по идее нужен, или новые способы подгона под ответ?
Кстати, имеет ли смысл поставить ДТОЖ в ресивер в один из раннеров в поток дабы им и мерять реальный ТЗ или чота на то похожее? Или это сильно нагадит в наполнение того цилиндра куда будет всунут ДТОЖ (хотя это решаемо установкой подобных ДТОЖ обманок-пустышек)?
Может чота умное присоветуешь по настройке ЦН и способам выбора параметров ТЗ?
ТЗ не должна быть равна ТОЖ,но при малых расходах воздуха она очень близка к ТОЖ.Может я не правильно понял,ты хочешь поставить ДТОЖ в рессивер или ДТВ?Если мотор турбо и форсунки >300сс то УДК регулирование лучше запретить,т.к. времена впрыска малые и там такое нарегулируется....
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Я говорю о замене модели с ТЗ, которая считается исходя из ТВ, ТОЖ и МРВ, на ТЗ, которая просто замеряется ДТОЖ помещенным в поток (в качестве ДТЗ, т.к. ДТВ герметично сложнее присрать). Речи о равенстве ТЗ = ТОЖ не шло. ;)
 

race74

Завсегдатай
Регистрация
07.06.2008
Сообщения
899
Лайки
35
Адрес
Челябинск
Monster написал(а):
Я говорю о замене модели с ТЗ, которая считается исходя из ТВ, ТОЖ и МРВ, на ТЗ, которая просто замеряется ДТОЖ помещенным в поток (в качестве ДТЗ, т.к. ДТВ герметично сложнее присрать). Речи о равенстве ТЗ = ТОЖ не шло. ;)
Я просто не понимаю зачем это.У тебя смеси уплывают?
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Хочется осмысленно уметь настраивать параметры ТЗ, а не заниматься гаданием.
Да и описанная у Макса методология расчета ТЗ предполагает линейность отбора тепла потоком воздуха, а это опять же предположения. А так, возможно, выйдет замерять ТЗ более адекватно, чем рассчитывать, хотя это возможно путь в никуда...
Нужен опыт одним словом. :)
 

race74

Завсегдатай
Регистрация
07.06.2008
Сообщения
899
Лайки
35
Адрес
Челябинск
Monster написал(а):
Хочется осмысленно уметь настраивать параметры ТЗ, а не заниматься гаданием.
Да и описанная у Макса методология расчета ТЗ предполагает линейность отбора тепла потоком воздуха, а это опять же предположения. А так, возможно, выйдет замерять ТЗ более адекватно, чем рассчитывать, хотя это возможно путь в никуда...
Нужен опыт одним словом. :)
Думаю адекватно измерять не будет,будет частично измеярть температуру впускного коллектора,частично температуру впускного воздуха,частично температуру топлива,частично температуру отработавших газов попадающих в коллектор во время перекрытия клапанов,но это не будет реальной ТЗ.....имхо
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Это опять же догадки, или пробовал?
Я просто не понимаю каким образом подбираются коэффициенты теплообмена в той или иной конфигурации, кроме как тупым подбором...
Эта процедура просто является многоинерационной: сперва выбираем примерно Кмин/Кмах, катаем пЦН, меняем ТВ на впуске и смотрим как меняется АФР на показометре и делаем вывод о верности выбора Кмах, аналогично с Кмин, только меняем ТОЖ в системе.
После изменения любого из этих параметров нужно перекатывать пЦН, т.к. смесь с новыми значениями уйдет от целевой, хотя возможно плавать будет меньше.
Да и кроме зависимости от ТОЖ, ТВ и МРВ еще не описана скорость теплообмена, что не исключает вероятность увода реальной смеси от целевой пока коллектор для текущей РТ выйдет в стационарный режим теплообмена. Фонари, да и только... :(
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,557
Лайки
3,049
Адрес
Москва
Monster написал(а):
Хочется осмысленно уметь настраивать параметры ТЗ, а не заниматься гаданием.
какие проблемы - собираешь кучу статистики, и вперед.

Жесть, это чо при малых расходах ТЗ = ТОЖ в наших стоках? Аномальный теплообмен.
ты спросил какие цифры - я тебе сказал что 0!
но ты не спросил в каких условиях.
а условия очевидны - при расходе 0 ТЗ=ТОЖ по определению!
а вот дальше становится интересно. понятно что на практике мы работаем с ненулевым расходом. но какой расход на хх в координатах мозга дельфи даже по логам надо высчитывать


А не в говномашинах ты ТЗ ваще не пользуешь и ТЗ всегда = ТВ? Для этого УДК тогда по идее нужен, или новые способы подгона под ответ?
для этого самого подгона не нужно - все работает вполне вменяемо в диапазоне допустимых отклонений.

вообще измерение ТВ некоторым физическим датчиком не дает нам истинного значения ТВ поскольку в процессе измерения перенос тепла происходит не только непосредственно конвективно на границе раздела сред, но и за счет инфракрасного излучения объектов вблизи датчика и самого датчика. все эти моменты разжеваны в правильных литературах. так что везде подгон под ответ. вопрос только в способах - самый сложный используется в последних бошах в коде под мап (17.9.7).
 

race74

Завсегдатай
Регистрация
07.06.2008
Сообщения
899
Лайки
35
Адрес
Челябинск
Maxi написал(а):
вообще измерение ТВ некоторым физическим датчиком не дает нам истинного значения ТВ поскольку в процессе измерения перенос тепла происходит не только непосредственно конвективно на границе раздела сред, но и за счет инфракрасного излучения объектов вблизи датчика и самого датчика. все эти моменты разжеваны в правильных литературах. так что везде подгон под ответ. вопрос только в способах - самый сложный используется в последних бошах в коде под мап (17.9.7).
а вот это уже интересно))))Макс,а ты уже ковыряешь 17.9.7?
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Maxi написал(а):
ты спросил какие цифры - я тебе сказал что 0!
но ты не спросил в каких условиях.
а условия очевидны - при расходе 0 ТЗ=ТОЖ по определению!
а вот дальше становится интересно. понятно что на практике мы работаем с ненулевым расходом. но какой расход на хх в координатах мозга дельфи даже по логам надо высчитывать
Я думал условия очевидны: МРВ на ХХ - порядка 9 кг/ч, в отвале - порядка 300-320 кг/ч (хотя вроде как после определенного МРВ расчет ТЗ можно не делать, а ТЗ=ТВ)\.
Maxi написал(а):
...в диапазоне допустимых отклонений
Каков этот диапазон в твоем понимании при настройке "для себя"? :) +-1, +-0.5, +-0.1?
Maxi написал(а):
так что везде подгон под ответ
Ясно, будем подгонять...
Maxi написал(а):
вопрос только в способах - самый сложный используется в последних бошах в коде под мап (17.9.7).
Идешь в ногу со временем, или возможная основа для новой Матрицы? :)
Кстати, твой ПАК катает режимную точку не далее определенного радиуса в процентах относительно системы координат нагрузка/обороты, или катает сразу квадрат (по одной точке определяется пропорциональное изменение узловых РТ)?