Вопросы связанные с настройкой.

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
Maxi написал(а):
вообще измерение ТВ некоторым физическим датчиком не дает нам истинного значения ТВ поскольку в процессе измерения перенос тепла происходит не только непосредственно конвективно на границе раздела сред, но и за счет инфракрасного излучения объектов вблизи датчика и самого датчика. все эти моменты разжеваны в правильных литературах.
интересно,а если датчик в пластиковом корпусе?как тогда с инфракрасными излучениями?
Правильно ли я понимаю что вся эта мутотень с ТЗ становится малозначительной после того как воздушный поток начинает двигаться достаточно быстро?
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,956
Лайки
3,146
Адрес
Москва
Monster написал(а):
Я думал условия очевидны: МРВ на ХХ - порядка 9 кг/ч, в отвале - порядка 300-320 кг/ч (хотя вроде как после определенного МРВ расчет ТЗ можно не делать, а ТЗ=ТВ)\.
Да только массовый расход в дельфи не в абсолютных единицах и в тупую точки не сопоставляются. есть конечно логи... но - а что качественно надо менять если машину никто не трогал?!

Каков этот диапазон в твоем понимании при настройке "для себя"? :) +-1, +-0.5, +-0.1?
конечно достижимый в рамках конечных возможностей систем (у некоторых для себя вообще широкополосное регулирование имеется).

Идешь в ногу со временем, или возможная основа для новой Матрицы? :)
ну может реализую если делать нечего будет.
просто пока не ясно зачем это надо.
ты не понимаешь главного - есть случаи когда без этого нельзя, а есть когда это нахер не нужно! основная задача четко их различать. все.

Да в системе евро5 может нужно зубами смесь держать а у нас это не более чем фричерство.

Кстати, твой ПАК катает режимную точку не далее определенного радиуса в процентах относительно системы координат нагрузка/обороты, или катает сразу квадрат (по одной точке определяется пропорциональное изменение узловых РТ)?
по одной точке только ограничиваются ближайшие соседние по закону отражающему ожидаемый (расчетный) вид поверхности. пропорциональных изменений там нет и быть не может - это бред.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Maxi написал(а):
а что качественно надо менять если машину никто не трогал?!
Пока не трогал, но есть планы потрогать, предварительно накопив некоторый опыт...
Maxi написал(а):
у некоторых для себя вообще широкополосное регулирование имеется
Я сейчас говорю об отсутствии регулирования по ДК как таковом, и алгоритме, позволяющем реализовать минимально возможное отклонение реального наполнения от расчетного...
Думаю ты это и сам понял, но зачем-то решил стебануть. :)
Maxi написал(а):
ты не понимаешь главного - есть случаи когда без этого нельзя, а есть когда это нахер не нужно! основная задача четко их различать. все.
Вопрос о целесообразности главного и второстепенного - отдельная сложная тема, сейчас стоят иные вопросы.
Maxi написал(а):
по одной точке только ограничиваются ближайшие соседние по закону отражающему ожидаемый (расчетный) вид поверхности. пропорциональных изменений там нет и быть не может - это бред.
Пропорциональностью я назвал не равное изменение значений в узлах, а возможное влияние на соседние узлы без попадания в них.
Иначе говоря, попадая в режимную точку (а точнее даже в некоторую область от ее центра, описанную радиусом) мы изменяем значения ТОЛЬКО ее или же худо-бедно влияем на соседние? К чему вопрос собственно был: катаем пЦН, постепенно увеличивая давление при определенных оборотах, точки вроде как метятся как выкатанные, НО стоит зайти в эту точку при постоянном давлении изменяя обороты, как она обозначается уже невыкатанной из-за того долбаного влияния на соседей, т.к. форма поверхности имеет непростую форму. В случае катания единичных точек влияние от соседей исключено как таковое и если она уже выкатана, то с какой стороны в нее не зайди (если верно указаны параметры ТЗ и прочее говно), она и останется таковой, ИМХО. Надеюсь я внятно изложил, хотя букв многовато... :roll:
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Пришли холода и начались бока с холодными стартами.
Подскажите, кто как настраивает это дело?
Проблема в том, что тачан без касания ногами заводится с 3-5 раза, при этом явные бока со смесью, но стоит газом подержать обороты 5-10 секунд, как все налаживается. ТОЖ при этом успевает меняться на сущий понт (1-2С), разница между длительностью впрыска в начале пуска и в режиме регулирования ХХ в 5-10 раз. Обороты ДВСа при этом выше оборотов полного выхода из режима пуска, т.е. уже отрабатывает адаптация перехода в ХХ, и где-то там начинается лажа...
АФР как только началось регулирование (независимо от ТОЖ) при этом = целевой. пЦН от ТОЖа настроена.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,956
Лайки
3,146
Адрес
Москва
Давайте для начала разделим проблему:
1) крутишь вообще не схватывает, или чих пых но не работает - проблемы пуска.
2) заводится но обороты до целевых не поднимает чухается на 700-800 может заглохнуть - проблемы регулирования расхода воздуха.
3) нормально схватывает заводится работает 2-3 секунды и глохнет - проблемы базовой топливоподачи.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
3. Заводится оно всегда и везде (новый чудо-стартер крутит как ошпаренный даже в -20С).
Проблему ВРОДЕ решил чутка потупив в лог: GTC ОЧЕНЬ быстро падала, а МРВ был очень большим.
После прикрытия РХХ и уменьшения скорости изменения GTC при переходе из пуска в ХХ тачан в -8С завел с пол тычка, при этом обороты поднялись чуть выше ХХ = 1200 (около 1350-1400) и четко вошли в область регулирования. Беды вроде больше не было, а дальше посмотрим чокаво.
Но методология решения проблем по 3 пунктам все же интересна. ;)
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Стало стартовать с первого раза, но особой уверенности в старте нет, т.к. или обороты до 2000 поднимаются при горячем старте, или холодный старт гавеный: сперва обороты пуском поднимаются до 900-1000, а затем уже неспешно поднимаются до целевых 1200-1300 об\мин.
Каким образом настраивать требуемую массы ТВС для холодного пуска, а еще больший интерес представляет методология подбора смесей на морозе, т.к. испарение при -20С куда хуже, чем на горячую, и даже смеси 12:1 на пуске могут быть мимо кассы (как гипотеза). Думаю суть проблемы ясна.
П.С. Асинхронку для чистоты эксперимента вообще пока отключил.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Макс, все же расскажи плиз алгоритм настройки пуска, а то чота он меня уже зае... сильно.
Допустим старт происходит при -10С, и давлении в ресивере = 100КПа, в этой РТ (800 об/мин; 100КПа) ЦН (+20С) = 350 мг/цикл для НУ (+20С). Пересчитав плотность для -10С имеем ЦН (-10С) = около 400 мг/цикл. Если предположить, что VE не зависит от ТОЖ, то зная GBC = 400 мг/цикл и AFR = 10:1 находим GTC = GBC / AFR = 400 / 10 = 40 мг/цикл. Но ЦН, ИМХО скорее всего VE, зависит от ТОЖ, и при -10С пЦН_ТОЖ = 1.4, т.е. GBC/GTC в 1.4 раза больше = 560 и 56 мг/цикл.
Но даже если в асинхронку вбить в 2 раза большие значения, большую подачу сделать равной асинхронке, а малую немного меньше большой (на 20-25%), то это не дает уверенного старта. Точнее даже ключом пришлось сперва налить бенза за 3-5 подходов, и только потом ДВС запускается.
Если спустя 1 минуту работы ДВС заглушить, ТОЖ при этом изменился МАХ на 2С, то ДВС уже заводится без особых проблем, хотя и не с пол тычка.
Как быть, подскажи плиз?
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10

Насколько этой зависимости можно верить и применима ли она ко всем ДВСам?
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10

Выходит грубо говоря линейно надо переливать 5 тактов при пуске: первый раз в 5 относительно АФР на ХХ для текущей ТОЖ, а после 5 такта АФР должна соответствовать АФР в регулируемом режиме на ХХ?
 

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
:roll: а с настройками рхх чего?Или ты на него забил?Почему берешь 800rpm для своих расчетов если стартером маслает в среднем 300rpm?Разве таблицы ЦН принимают участие в расчете топлива при запуске (до выхода из режима пуска)?
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
800 об/мин - пример, и ЦН в пусковых режимах можно примерно посчитать по краевым условиям, кот. нам хоть как-то, но известны. Суть расчета это не меняет. Исходя из того, что удалось понять из Гирявца 64-66 стр., и тех 2 графиков, кот. уже выложены пусковой состав для -20С = 1:1 для первого такта, а к пятому такту состав следует уменьшить до 5:1, а вот темп изменения GTC далее судя по всему нужно просто подбирать... Верно ли?
 

sanekzzzzz

Пользователь
Регистрация
02.03.2010
Сообщения
139
Лайки
14
Парни извините что влазию, просто вопрос в этой теме уже подымался, но я чет протупил и вовремя неспросил.
Максим подскажи пожалусто, больше не знаю у кого спросить, во вкладке: контроль детонации, есть тарировка: относительный порог дет. , по оси Y порог дет., по оси X номер точки, так вот вопрос к чему привязана эта точка ведь она участвует в расчетах при анализе дет. Весь инет перерыл, но ответ не нашел.

Заранее СПАСОБО!
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
Maxi написал(а):
вообще измерение ТВ некоторым физическим датчиком не дает нам истинного значения ТВ поскольку в процессе измерения перенос тепла происходит не только непосредственно конвективно на границе раздела сред, но и за счет инфракрасного излучения объектов вблизи датчика и самого датчика. все эти моменты разжеваны в правильных литературах.
и реализовано в правильных датчиках.
берем и юзаем ДТВ в ДМРВ...
вот и весь инжиниринг. :mrgreen:
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Имеем валы-копии DBilas 276гр/10.6мм на 20ХЕ.
Подъемы в ВМТ выставлены по 1.5мм, хотя по мануалу (чтобы ехать в костмаз) 1.8мм.
Даже с 1.5мм ХХ ниже 1100 об/мин для стабильной работы поставить не удается - либо рвано работать начинает, либо плавают обороты.
Нормально ли это для таких валов, и выйдет ли добиться ровного ХХ=950-1000 при подъемах, скажем 1.2мм на впуске и 1.0мм на выпуске, или дел все равно не будет?
 

race74

Завсегдатай
Регистрация
07.06.2008
Сообщения
899
Лайки
35
Адрес
Челябинск
Лучше оперировать фазами,а не мм в перекрытии.Мне вот допустим не понятно когда у тебя открывается клапан и закрывается или развал кулачков(зная его и продолжительность фазы можно высчитать остальные параметры)
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Коротко: 28+180+70 и зеркально на втором валу.
Детальнее - тут. Вал = Part No.: 14.050.010.
Разумеется начало открытия вп. клапана 28гр до ВМТ из расчета 1.8мм в ВМТ. У меня и того меньше. Куда копать? :| Между 2.0мм и 1.5мм разницы около 8-10гр...
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
256гр и 9.5мм. Либо 260гр и 8.5мм. Поведение на 2 разных ДВС (1.6 и 2.0) примерно схожее.
 

race74

Завсегдатай
Регистрация
07.06.2008
Сообщения
899
Лайки
35
Адрес
Челябинск
фаза почти 280 гр,ИМХО ХХ меньше 1000об\мин сделать не удастся.на составах 14,7 будет немного горбатить как не настраивай.