при помощи ШДК смесь откатывают т е на определенных режимах работы ДВС задается нужная смесь и при помощи ШДК смотрят ее соответствие во время езды в реальных условиях. Без этого можно только наугад тыкать пальцем в небо и сравнивать жопомером что было лучше а что хуже, однако при многочисленных экспериментах можно добиться более или менее желаемого результата но это долго и мутарно. Подобным образом свою машину я настраивал около полугода и все равно считаю что до идеала так и не дошел...
...когда ДМРВ не может адекватно реагировать на изменившийся режим работы ДВС, но когда через несколько рабочих циклов количество потр****емого воздуха станет более или менее постоянным расчет рабочей смеси будет осуществляться по показаниям ДМРВ т е браться из таблиц рабочих режимов, именно для этого и надо откатывать смеси и границы рабочих режимов, во время откатки и смотрят в какие моменты и на каком качестве смеси происходит максимальная отдача мотора, а также хватает ли производственной мощности форсунок...
...говоря более простыми (в сравнении с карбюратором) словами БЦН это жиклер ускорительного насоса откатывают его для того чтобы во время резкого открытия дроселя в мотор попало столько топлива сколько ему можно переварить, не больше и не меньше вот и все, нои в карбюраторе есть еще топливные и воздушные жиклеры которые и готовят определенную смесь. Когда мы ставим рвал с большими параметрами, так и смесь для него должна быть соответствующая, вот и надо эту сьесь приготовить, у карбюратора надо просто подобрать жиклеры, а в инжекторном ДВС надо выкатать нужную смесь...
... да да да в экономичном старайся выкатать 14,7 - 14,5 в мощностном 12,6 - 12,3 к такой смеси ты должен прийти, в прошивке в калибровках окажутся совсем другие цифры,зону мощностного режима 30 - 35% переходного 30 - 20% это будет самый оптимальный вариант, конечно если машина не будет использоваться в гонках
когда БЦН катаеш ставиш в прошивке как раз 14,7 смесь и 100% економ режим...